Сеть: непрекращающиеся вакансии
АВТОР

04.12.2008 • 03:33 764

Сеть: непрекращающиеся вакансии

Сложности в ряде отраслей могут сделать «сетевиков» сильнее

Повальное сокращение людей может сыграть на руку сетевым компаниям. Из-за безысходности безработные будут стремиться зарабатывать посредствам сетевого маркетинга. Такого мнения придерживается  Йохан Розенберг, региональный директор «Орифлейм» в СНГ и странах Балтии. «Я думаю, кризис способствует притоку людей в сетевые компании, потому что людям нужен дополнительный доход», - говорит г-н Розенберг.

По неофициальным данным, в мире существует более 3000 компаний,  основанных на продажах методом сетевого маркетинга. Ежегодный оборот компаний в среднем растет на 20-30%. Более 20 млн. человек работает в этом бизнесе профессионально, 50% всей продукции и услуг в США проходит через индустрию сетевого маркетинга. В Японии эта цифра составляет 90% - страна занимает первое место в мире по развитию индустрии сетевого маркетинга. В США 15% населения занимается сетевым маркетингом. В мире эта цифра составляет 2%. Экономисты Соединенных Штатов прогнозируют, что в ХХI веке 70% всех предприятий мира будут работать с применением концепции сетевого маркетинга. По данным аналитиков, каждый второй казахстанец регулярно приобретает косметику или товары народного потребления у сетевиков.

Как следует из отчета компании Euromonitor International, объем косметического рынка Казахстана на конец 2007 года составил 91 млрд. тенге. На протяжении последних шести лет рынок демонстрирует ежегодный устойчивый рост. В 2006-2007 годах рост рынка косметической продукции в республике составил 10,8%.

По данным Euromonitor International, наиболее распространенным каналом продаж косметической продукции в Казахстане являются прямые продажи, которые составляют 19,9%, на втором месте - розничные продажи через специализированные магазины, с долей 18,8%. Рост канала прямых продаж в 2006-2007 годах составил 21,9%. На протяжении нескольких лет отмечается спад объемов продаж на открытых рынках и базарах.

Аналитики прогнозируют дальнейший рост рынка косметической продукции. По мнению Катрин Алакбаровой, генерального директора «Орифлейм» в Казахстане, финансовый кризис не помешает развитию рынка косметики - он может только его немного приостановить. «Я не думаю, что будет спад. Может быть, не будет такого роста у компаний, у которых очень дорогая косметика. Я не думаю, что кто-то будет меньше пользоваться косметикой», - полагает г-жа Алакбарова.

Также эксперты прогнозируют появление на рынке и новых игроков, так как косметическая отрасль в Казахстане недостаточно развита. «Я думаю, что перспективы рынка косметики в Казахстане огромные, во-первых, южные женщины больше любят косметику, чем северные, во-вторых, конкуренция на этом рынке достаточно маленькая, и у компаний есть огромная возможность роста», - резюмировала Катрин Алакбарова.

По словам Йохана Розенберга, сегодня компания не ощущает влияния кризиса. Напротив, третий квартал стал лучшим кварталом по объему продаж. Доля «Орифлейм» в Казахстане по итогам 2007 года составила 14,8%.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

сетевой маркетинг косметическая продукция

04.12.2008 • 03:33 764

Поделиться
Сеть: непрекращающиеся вакансии
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus