Мюнтер Саймен: «Мы пришли в Казахстан надолго»
АВТОР

11.12.2008 • 02:23 860

Мюнтер Саймен: «Мы пришли в Казахстан надолго»

Даже несмотря на кризисы

HSBC начал свою деятельность в Казахстане в 1998 году. В настоящее время банк предлагает полный спектр продуктов и услуг, включая срочные депозиты и накопительные вклады, потребительские и корпоративные кредиты, ипотечные кредиты, конверсионные операции, денежные переводы, документарные аккредитивы, гарантии и управление денежными средствами. 

О перспективах работы банка на рынке Казахстана и новых продуктах «Капитал.kz» в эксклюзивном интервью рассказал Саймен Мюнтер, председатель правления HSBC Банк Казахстан. 

- Ваши прогнозы на 2009 год для всей казахстанской банковской системы и для HSBC в частности?

- 2009 год будет чрезвычайно трудным годом не только для Казахстана, но и всего мира. Как правило, банки принимают депозиты и выдают кредиты, а казахстанские банки принимают вклады и выплачивают свои внешние долги, таким образом, выкачивая большой объем ликвидности с рынка, и при этом реальные ставки с одного процента очень высоки, из-за чего откладывается реализация очень хороших проектов. 

У меня по поводу следующего года несколько пессимистичный прогноз. Как правило, стандартная рецессия и спад продолжаются около 19 месяцев, вот почему мы полагаем, что нам не удастся выбраться из этого кризиса в следующем году. Но меры, которые предпринимает казахстанское правительство, помогут снизить влияние кризиса на экономику страны.

Если оценивать Казахстан в перспективе, учитывая высокий уровень образованности населения, огромный запас природных ресурсов, хорошее географическое положение и политическую стабильность в стране, республика переживет этот трудный период. Именно поэтому мы пришли сюда надолго. 

Что касается таких крупных банков, как наш, то мы полагаем, что сейчас существуют отличные возможности для того, чтобы найти долгосрочных партнеров высокого уровня как среди физических лиц, так и среди юридических. Исходя из нашего видения перспективности рынка Казахстана, уже начиная со следующего года, мы будем предлагать новую услугу – управление состояниями физических лиц. Кроме того, банк будет расширять услуги по управлению платежами и денежными средствами для корпоративных клиентов. В целом, по нашему убеждению, HSBC будет лучшим банком как для международного бизнеса, так и для локального. 

- Как HSBC работает с населением, сколько составляет доля кредитования физических лиц в ссудном портфеле банка?

- HSBC является третьим по величине банком в мире по работе с физическими лицами. Наш банк очень консервативный: если все кредитоспособные принципы клиента удовлетворяют требованиям банка, то мы можем вполне продуктивно работать. 

Что касается оценки наших клиентов, то у нас существует продвинутый подход к оценке кредитоспособности клиента, который основан на нескольких простых принципах: мы выдаем кредиты и физическим, и юридическим лицам, которые действительно получают реальный доход. И, конечно же, нам необходимо залоговое обеспечение. Поэтому когда мы рассматриваем физическое или юридическое лицо в качестве заемщика, мы оцениваем следующее: смогут ли они погасить этот кредит, не нарушая своего обычного образа жизни. Именно поэтому мы никогда не выдаем кредит только на основании залога. К тому же, когда мы выдаем кредит, не забываем, что выдаем деньги наших клиентов. 

В настоящее время в ссудном портфеле HSBC Банк Казахстан отмечен перевес в сторону юридических лиц. Это связано с тем, что банк долгое время занимался данным направлением. Только недавно HSBC Банк Казахстан начал активно работать на розничном рынке, увеличивая объемы кредитования. В нынешних условиях не так просто найти клиентов, подходящих для такого кредитования, мы выбираем людей, которым нужно финансирование для приобретения собственного жилья, а не для спекулятивных операций. 

Мы уверены, что позиции HSBC Банк Казахстан в сегменте ипотечного кредитования в сегодняшних условиях не пострадают. Кредитование на этом рынке банк ведет уже в течение полутора лет, и до настоящего времени он не потерял ни одного тенге. Основная задача и проблема на рынке недвижимости республики – это ценовая политика, то есть покупатели не хотят приобретать недвижимость по нынешним ценам, а продавцы - не хотят продавать. Безусловно, сейчас этот рынок не слишком быстро развивается, но мы по-прежнему выдаем ипотечные займы. 

- Хотелось бы узнать Ваши прогнозы по поводу рынка потребительского кредитования в Казахстане? 

- Рынок беззалоговых кредитов в Казахстане быстро рос в последние годы, и некоторые кредиты были погашены. Но все-таки многие казахстанские банки сильно обожглись... В связи с этим не стоит ожидать, что в ближайшие годы указанный рынок вернется к тем темпам, которые показывал ранее. Скорее всего, в перспективе этот рынок перерастет в кредитные карты, с помощью которых можно будет отследить оборот кредитных операций клиента, то есть банкам будет проще управлять рисками. 

- Какие услуги для юридических лиц оказывает банк?

- В нашем банке существует большой пакет услуг именно для этой категории клиентов. Первоначально HSBC работал только с крупными корпорациями. И сейчас эти же услуги мы стали предлагать предприятиям среднего звена, то есть все наши корпоративные клиенты получают услуги на высоком уровне. 

Кроме того, стоит понимать, что сейчас для таких предприятий настали сложные времена. Фактически они оказались между двух огней, с одной стороны, банки кредитуют их только под высокие проценты, а с другой, снижается спрос на продукцию. Поэтому мы приветствуем любую поддержку, которую правительство оказывает бизнесу. Однако многие компании не выходят на уровень рентабельности, и для них этой поддержки не достаточно. Но целый ряд подобных компаний хорошо управляются, они предлагают хорошие продукты и услуги, и мы уверены, что в перспективе эти компании будут очень успешными. Такие компании мы рады видеть в числе наших клиентов, и, конечно, они могут сэкономить большое количество денег, работая с HSBC. 

- Расскажите про интернет-банкинг HSBC и кредитные карточки для клиентов…

- Что касается интернет-банкинга, в первой половине следующего года, мы планируем внедрить в Казахстане весь стандартный пакет, который используется во всем мире HSBC, в этом пакете предусмотрены и кредитные карты. В течение всего 2009 года будут созданы условия для работы с кредитными карточками. А уже в зависимости от экономической ситуации будем проводить маркетинговую кампанию.

- Какие меры предпринимает HSBC для того, чтобы сохранять ликвидность на высоком уровне?

- Что касается местных банков, то они проводили внешние заимствования, в тот период этот метод считался самым успешным. И если бы не произошел глобальный финансовый кризис, возможно, такой путь до сих пор оставался бы таковым. Но в любом случае внешние заимствования помогли местным банкам быстро развиваться, нежели это было бы без привлечения зарубежного фондирования. А так как банки росли быстро, то и вся экономика развивалась колоссальными темпами. 

HSBC со своей стороны всегда был консервативным банков, мы были созданы в 1865 году и видели разные кризисы и научились их преодолевать. И сейчас мы не меняем существенно что-то в своей стратегии. К тому же у HSBC очень высокая диверсификация, мы присутствуем на большинстве рынков. И именно эта стратегия превратила нас из маленького азиатского банка в крупнейший банк мира.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

банки HSBC интернет-банкинг Саймен Мюнтер

11.12.2008 • 02:23 860

Поделиться
Мюнтер Саймен: «Мы пришли в Казахстан надолго»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus