Корпорация Intel намерена проводить политику дальнейшей диверсификации бизнеса и максимального приближения к конечному покупателю. С этой целью компания будет активно продвигать проекты, где будут массово использоваться терминалы, произведенные с применением комплектующих производства Intel. Об этом сообщил Дмитрий Кисель, глава представительства Intel Technologies Inc. по Казахстану, Центральной Азии и Кавказу.
По мнению г-на Киселя, рынок компьютеров и конечных устройств в странах региона «продолжит рост», «но он был бы большим, если бы не было ипотечного кризиса». Наибольшими темпами будет расти сегмент ноутбуков. Сегмент серверов «наверное, останется на уровне прошлого года», так как он зависит от компаний, которые обновляют парк своей техники. Таким образом, это должно обеспечить и рост потребности в продукции, выпускаемой корпорацией, – процессорах и различных чипах, используемых в производстве техники.
Диверсифицируя свой бизнес, корпорация подписала ряд меморандумов о создании в ряде крупнейших городов Центральной Азии и Кавказа сетей WiMax. В Узбекистане корпорация подписала меморандум с компанией «Ева», который предполагает создание сети WiMax в Ташкенте. Такие же проекты должны быть запущены в Армении и Азербайджане. Аналогичное соглашение о создании сети WiMax, как ожидается, будет подписано и в Казахстане в 2009 году. Правда, представитель компании отказался назвать компанию, которая будет сотрудничать с корпорацией. Он напомнил, что Intel уже подписала меморандум с АИС РК в 2008 году, который предусматривает создание сети WiMax.
Основная выгода корпорации в подобного рода проектах – это использование комплектующих производства Intel в оборудовании. Корпорация участвует в разработке стандартов связи. Кроме того, компания ставит перед собой цель повышения образования населения. «Мы хотим, чтобы доступ к интернету стал базовым условием для получения знаний и информации. А для этого необходимо создать равные условия доступа для всех», - пояснил Дмитрий Кисель.
Параллельно работает другой проект по продвижению бюджетных моделей ноутбуков Intel, вернее наборов комплектующих для производства ноутбуков под местными брендами. Такое решение оказалось наиболее актуальным для системы образования – в странах СНГ школы постепенно оснащаются компьютерами. В идеале на каждого школьника должно быть по одному компьютеру, но пока соотношение более скромное – 1 компьютер на 25-35 детей.
В рамках программы «Учимся с Intel» корпорация пошла на соглашение с правительствами ряда регионов России об оснащении местных школ недорогими ноутбуками, и часть проектов уже завершена. «Согласитесь, ведь дети, обучающиеся в таких школах, в будущем будут более конкурентоспособны на рынке труда», - уверен г-н Кисель. Аналогичную программу корпорация намерена начать и в странах Центральной Азии.