USD
493.85₸
+1.680
EUR
519.04₸
-3.350
RUB
4.97₸
-0.030
BRENT
72.41$
-0.020
BTC
88172.90$
-1574.200

Прибыль сократится до нуля

Перевозчикам следует готовиться к убыткамВ Казахстане в первом квартале этого года ожидается снижение перевозок железнодорожным...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Перевозчикам следует готовиться к убыткам

В Казахстане в первом квартале этого года ожидается снижение перевозок железнодорожным и авиатранспортом. Такое мнение в конце прошлой недели на расширенном заседании коллегии Минтранскома высказал министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов. По его прогнозам, объемы грузопотока в железнодорожной отрасли сократятся в среднем на 3-4%, тогда как в гражданской авиации - на 8%. Как он считает, сокращение грузоперевозок железной дорогой ожидается в связи со снижением объемов промышленного производства и уменьшением экспорта продукции ряда крупных казахстанских предприятий. Таких как: АО «ССГПО», АО «Арселор Миттал Темиртау», АО «Корпорация «Казахмыс», АО «Алюминий Казахстана», ТОО «Богатырь Аксесс Комир».

«Наблюдаемое снижение в целом сопоставимо с сезонными колебаниями и не является критическим, но более ясную картину по отрасли мы сможем определить не ранее мая-июня текущего года», - отметил г-н Ахметов. По его мнению, в совокупности с наблюдаемым спадом развития мировой экономики кризис может оказать свое негативное влияние на железнодорожную отрасль Казахстана к осени 2009 года. «Критический уровень в железнодорожной отрасли может возникнуть при снижении объемов перевозок на 15-20%. Это, в свою очередь, приведет к необходимости секвестирования инвестиционного бюджета по магистральной сети в 2 раза или на 36,5 млрд. тенге», - пояснил министр.

Как стало известно «Капитал.kz», грузооборот АО «НК «?аза?стан темір жолы» в 2008 году составил 215 млрд. т-км, что на 7% выше уровня 2007 года. Причем увеличение произошло во всех видах сообщений. «Объем перевозок к уровню 2007 года вырос на 3% и составил 269 млн. тонн грузов. Мы справились с поставленной задачей выполнения перевозок грузов за прошлый год, при этом обеспечив достаточную динамику основных производственных показателей. Не допущено ни одного случая отказа перевозок по причинам железной дороги», - пояснил Ермек Кизатов, вице-президент по развитию АО «НК «?аза?стан темір жолы». По его словам, доходы АО «НК «?ТЖ» и дочерних предприятий повысились на 15% и составили порядка 502 млрд. тенге. Рост доходов произошел за счет увеличения грузооборота и повышения с 1 апреля 2008 года тарифов на услуги по перевозке грузов. Как отметили в пресс-службе компании, это сделано в соответствии с ежегодным повышением тарифов, в среднем на 15%, согласно одобренной Правительством РК Инвестиционной программе нацкомпании на 2008-2012 годы.

Основные задачи национального перевозчика в этом году - сохранить эффективность, безопасность и надежность перевозок, а также обеспечить потребность казахстанской экономики и общества в грузовых и пассажирских перевозках. С целью же смягчения негативного влияния рецессии мировой экономики на производственно-финансовую деятельность АО «НК «?ТЖ» разработало Антикризисную программу, которая предусматривает мероприятия по сокращению расходов в зависимости от сценариев снижения грузооборота.

На фоне российских прогнозов заявление главы отечественного Минтранскома выглядит достаточно позитивным. Так, резкое сокращение объемов грузооборота в прошлом году заставило «Российские железные дороги» (РЖД) скорректировать прогнозы: грузоперевозки в этом году могут снизиться на 19%, а не на 6%, как ожидалось ранее. Напомним, в ноябре 2008 года Правительство РФ приняло инвестиционную программу и бизнес-план РЖД на 2009 год, предполагающие сокращение объемов перевозок лишь на 6%. Основой расчетов является стоимость нефти в этом году - при $50 за баррель бюджет РЖД будет базироваться на 9%-ном падении перевозок, а при снижении до 30% - на 19%-ном спаде.

Министерство транспорта РФ также ожидает снижения в пределах 10% и авиаперевозок. Как считает Игорь Левитин, глава ведомства, это произойдет из-за падения спроса на фоне мирового финансового кризиса. «Пока мы видим, что кризис оказывает наибольшее влияние на гражданскую авиацию и железную дорогу – происходит снижение спроса на пассажирские перевозки авиационным транспортом и на грузоперевозки железнодорожным», - пояснил г-н Левитин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.