«Балтику» будут разливать в Казахстане
Как стало известно «Капитал.kz», весной этого года на базе заводов ТОО «Пивоваренная компания «Дербес» будут производиться такие популярные сорта пива, как «Балтика №3» и «Балтика №9».
Это будет своеобразное налаживание выпуска пива «Балтика» в Казахстане, с одной стороны, и усиление позиций «Дербеса» на рынке, который в минувшем году при общем росте рынка на 3% снизился на 8%. Как отмечают эксперты, совместно компании занимают 47% казахстанского рынка, из которых 26% принадлежит «Балтике» и 21% - «Дербес».
Алексей Кедрин, директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», не подтвердил, но и не опроверг данное сообщение, подчеркнув, что «мы всегда открыты к новым решениям и рассматриваем разные возможности развития бизнеса».
Из последних крупных проектов он отметил покупку пивоваренного завода в Азербайджане и начало лицензионного производства сортов «Балтика № 3» и «Балтика № 9» в Узбекистане.
«Что касается бизнеса в Казахстане, то пока никаких решений не принято. При этом мы продолжаем поставлять продукцию в Казахстан на экспорт. Безусловно, данный рынок для нас очень важен и перспективен для развития экспортной деятельности. В настоящее время экспортные поставки в Казахстан осуществляются с заводов компании «Балтика» в Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске», - заключил он.
За последние годы на казахстанский пивной рынок со своими инвестиционными программами пришли крупные пивные компании, мировые лидеры пивного бизнеса. Это Heineken, Efes Beverage Group и Вaltic Вeverage Нolding (BBH).
Осенью 2002 года ВВН выкупил пивоваренный завод ТОО СП «Ирбис», а в 2003 году - «Ак Нар» с торговой маркой «Ирбис», «Дербес», «Алма-Ата». На тот момент в BBH входили 19 пивоваренных заводов - 11 в России, четыре - в странах Балтии, два - на Украине и по одному в Казахстане, Узбекистане и Беларуси. Кроме того, BBH контролировал активы во Франции, Греции, Китае, Вьетнаме.
В начале 2008 года прошло сообщение о поглощении датской Carsberg своего партнера по BBH. Так, управляемый с 2002 года на паритетных началах датской пивоваренной компанией Carlsberg и британской Scottish & Newcastle (S&N) холдинг BBH, наконец, получил одного хозяина. После сделки Carlsberg увеличил свою долю в BBH до 100%, а Heineken получил доступ на американский и индийский рынки через другие активы S&N. Таким образом, весь S&N был оценен в $15,4 млрд.
«Балтика», по словам президента и главного исполнительного директора Carlsberg Йогрена Буля Расмуссена, наряду с Carlsberg и Tuborg, останется ключевым брендом для компании, но планов по ее розливу в Европе пока нет. По оценке Carlsberg, к 2012 году рынок пива в странах Западной Европы упадет на 0,6%, а в Восточной Европе вырастет на 30,3%. Зато Carlsberg сможет объединить закупки BBH со своими европейскими подразделениями и добиться к 2011 году синергии $196 млн.