USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.19$
BTC
64236.30$
+130.300

Объемы рекламного рынка падают

Нужны адекватные инструменты для оценки его эффективностиПо прогнозам экспертов, объем как мирового, так и казахстанского реклам...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Нужны адекватные инструменты для оценки его эффективности

По прогнозам экспертов, объем как мирового, так и казахстанского рекламного рынка снизится. В 2009 году отрасль получит от $210 до $280 млн. против $350 млн. прошлого года. По данным исследовательской компании TNS, около 60-70% рекламных бюджетов размещается на телевидении, 10-15% в прессе и примерно по 3-5% на радио и наружной рекламе. Основным критерием для выбора того или иного вида СМИ для рекламодателя является рейтинг. Из-за высокой стоимости исследований телевизионные рейтинги проводит одна компания. О том, что ждет в ближайшее время рекламный рынок, сколько стоят рейтинговые исследования и кто регулирует работу измерительной компании, рассказал в эксклюзивном интервью Александр Вареницин, исполнительный секретарь объединенного индустриального комитета (ОИК).

– Александр, в первую очередь поясните, для чего создан Объединенный индустриальный комитет?

– ОИК изначально создан как организация для финансирования исследований рекламного рынка. Постепенно его функции расширились, появился экспертный совет. Сейчас ОИК занимается не только трансляцией денег заинтересованных сторон, но и тем, что следит за точностью и качеством измерений. Появляется новая функция – создается сайт, который будет своеобразным ресурсом медиа-индустрии. ОИК выполняет функцию не только по перемещению и контролю денег, но и по контролю качества продукта, поставляемого от поставщика к клиенту.

– Что ждет рынок рекламы в этом году?

– Реклама – один из тех элементов экономики, который в кризисный момент неизбежно ждет сокращение. Часть компаний попытается увеличить свои рекламные расходы и захватить определенную долю рынка. Но большая часть рекламодателей сократит свои бюджеты. Общая тенденция ведет к тому, что рекламный рынок Казахстана потеряет от 20 до 40% в зависимости от сложности ситуации и от сектора экономики.

– Как определяется эффективность рекламы? Насколько точны рейтинговые исследования?

– На самом деле эффективность рекламы определяется по тому, сколько потенциальных потребителей увидели или прочитали рекламу, или зашли на сайт и увидели баннер. Именно для этого и существуют измерительные организации. Они позволяют более правильно измерять эффективность рекламы. Любые социологические исследования имеют определенные погрешности, и на самом деле всегда можно найти какие-то неточности. 

– Кто в основном заказывает исследования?

– Есть технологии по измерению, но измерения стоят больших денег и телевизионные каналы первыми поняли, что за это нужно платить и это нужно делать. Такова ситуация во всех странах: первыми более объективно и на постоянной основе измеряются телевизионные каналы, поскольку на телевидении рекламных поступлений больше. Затем подключаются радио, пресса, интернет. 

Телевидение платит за исследования около $1 млн. в год. Это не очень большие деньги – в Украине на исследования тратят порядка $3,5 млн. 

Чтобы выработка была репрезентативной, она должна соответствовать реальному составу населения. 

– Будет ли рекламный рынок переориентирован?

– Существует несколько факторов: технические возможности, финансовые возможности и потребительские предпочтения. Пока потребительские предпочтения в приоритете находятся на телевидении. В мире тенденция меняется, и в Казахстане тоже. Несколько лет назад, например, про Интернет-рекламу мы и не слышали. Сейчас она развивается стремительно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.