Объемы рекламного рынка падают
АВТОР

05.03.2009 • 21:44 840

Объемы рекламного рынка падают

Нужны адекватные инструменты для оценки его эффективности

По прогнозам экспертов, объем как мирового, так и казахстанского рекламного рынка снизится. В 2009 году отрасль получит от $210 до $280 млн. против $350 млн. прошлого года. По данным исследовательской компании TNS, около 60-70% рекламных бюджетов размещается на телевидении, 10-15% в прессе и примерно по 3-5% на радио и наружной рекламе. Основным критерием для выбора того или иного вида СМИ для рекламодателя является рейтинг. Из-за высокой стоимости исследований телевизионные рейтинги проводит одна компания. О том, что ждет в ближайшее время рекламный рынок, сколько стоят рейтинговые исследования и кто регулирует работу измерительной компании, рассказал в эксклюзивном интервью Александр Вареницин, исполнительный секретарь объединенного индустриального комитета (ОИК).

– Александр, в первую очередь поясните, для чего создан Объединенный индустриальный комитет?

– ОИК изначально создан как организация для финансирования исследований рекламного рынка. Постепенно его функции расширились, появился экспертный совет. Сейчас ОИК занимается не только трансляцией денег заинтересованных сторон, но и тем, что следит за точностью и качеством измерений. Появляется новая функция – создается сайт, который будет своеобразным ресурсом медиа-индустрии. ОИК выполняет функцию не только по перемещению и контролю денег, но и по контролю качества продукта, поставляемого от поставщика к клиенту.

– Что ждет рынок рекламы в этом году?

– Реклама – один из тех элементов экономики, который в кризисный момент неизбежно ждет сокращение. Часть компаний попытается увеличить свои рекламные расходы и захватить определенную долю рынка. Но большая часть рекламодателей сократит свои бюджеты. Общая тенденция ведет к тому, что рекламный рынок Казахстана потеряет от 20 до 40% в зависимости от сложности ситуации и от сектора экономики.

– Как определяется эффективность рекламы? Насколько точны рейтинговые исследования?

– На самом деле эффективность рекламы определяется по тому, сколько потенциальных потребителей увидели или прочитали рекламу, или зашли на сайт и увидели баннер. Именно для этого и существуют измерительные организации. Они позволяют более правильно измерять эффективность рекламы. Любые социологические исследования имеют определенные погрешности, и на самом деле всегда можно найти какие-то неточности. 

– Кто в основном заказывает исследования?

– Есть технологии по измерению, но измерения стоят больших денег и телевизионные каналы первыми поняли, что за это нужно платить и это нужно делать. Такова ситуация во всех странах: первыми более объективно и на постоянной основе измеряются телевизионные каналы, поскольку на телевидении рекламных поступлений больше. Затем подключаются радио, пресса, интернет. 

Телевидение платит за исследования около $1 млн. в год. Это не очень большие деньги – в Украине на исследования тратят порядка $3,5 млн. 

Чтобы выработка была репрезентативной, она должна соответствовать реальному составу населения. 

– Будет ли рекламный рынок переориентирован?

– Существует несколько факторов: технические возможности, финансовые возможности и потребительские предпочтения. Пока потребительские предпочтения в приоритете находятся на телевидении. В мире тенденция меняется, и в Казахстане тоже. Несколько лет назад, например, про Интернет-рекламу мы и не слышали. Сейчас она развивается стремительно.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

реклама рекламный рынок Александр Вареницин

05.03.2009 • 21:44 840

Поделиться
Объемы рекламного рынка падают
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus