Казахстанским вузам нужен PR
АВТОР

05.03.2009 • 21:34 812

Казахстанским вузам нужен PR

Сегодня молодые и успешные люди понимают, что в скором будущем Казахстан намерен активно интегрироваться в глобальную мировую экономику, это открывает новые возможности как для нашей страны в целом, так и для каждого ее отдельно взятого гражданина. С другой стороны, глобализация несет в себе и риски мировых масштабов, в том числе это бизнес-конкуренция и конкуренция кадров. Следовательно, уже сегодня транснациональным и крупным местным компаниям необходимы менеджеры, способные работать в новых условиях, продиктованных реалиями рыночной экономики.

Как отмечает «Капитал.kz» Зоя Зайцева, директор по развитию бизнеса QS World MBA Tour, «финансы – основной потребитель выпускников программ МВА». Поскольку степень MBA – престижная и популярная магистерская степень в области управления бизнесом. Кроме того, сегодня растет и число работодателей, рекрутирующих талантливых MBA-выпускников из региональных бизнес-школ. Компании, постоянно рекрутирующие выпускников, традиционно отдают свое предпочтение 30-70 лидирующим бизнес-школам, расположенным в Северной Америке, Западной Европе и Азии.

Стоит отметить, что казахстанские вузы сегодня не присутствуют в рейтинге, возможно, это вопрос будущего. Но это вовсе не означает, что в стране плохие вузы. По словам г-жи Зайцевой, в каждой стране постсоветского пространства есть по десятке лучших вузов с хорошим академическим базисом, преподавательским составом, но проблемы все же есть (устаревшие технологии, методика обучения т.д.).

Для того чтобы попасть в рейтинг компании QS, который составляется совместно с The Times – рейтинг Global 1000 Universities, вузам необходимо предоставить информацию о себе. Далее вся собранная информация анализируется, составляется рейтинг, и на его основе выпускается Top Universities Guide, где имеются профили 500 университетов мира, причем это развернутый профиль первых 200 школ и краткая характеристика остальных с разъяснением методики рейтинга.

«Действительно, у нас есть ряд формальных критериев, которые мы предъявляем вузам, желающим участвовать в рейтинге, и далеко не все готовы предоставить информацию, – комментирует Зоя Зайцева. – Однако с теми, кто не может предоставить информацию, может повториться «китайский феномен».

Он заключается в том, что несколько лет назад компанией QS был опубликован первый рейтинг совместно с The Times, и вузы Китая оказались на очень низких позициях. «В связи с этим нас попросило приехать Министерство образования Китая с просьбой разъяснить результаты, что мы, собственно, и сделали. Мы объяснили всю методологию исследования, что необходимо сделать для того, чтобы попасть в рейтинг, занять соответствующие позиции, – рассказывает г-жа Зайцева. – В результате чего произошли кадровые изменения во многих вузах страны. Но мы на этот эффект не рассчитывали: нам надо было донести то, какого рода информации нужно составлять».

Плюс всей это ситуации заключается в том, что в стране из государственного бюджета были выделены деньги на подобные образовательные инициативы, и уже сейчас Китай не только открыт для внешнего мира, дает детальную информацию по вузам страны, но и публикует свой местный Азиатский рейтинг.

Если сравнить динамику роста вузов мира, то отчетливо видно, что вузы Поднебесной медленно, но верно поднимаются, и от этого выигрывают выпускники. «Ведь не стоит забывать, что это есть PR университетов во внешний мир», – заключила она.

Миссия QS – это предоставление платформы для коммуникаций между провайдерами образования (университетами и бизнес-школами), потребителями продукта образования, то есть компаниями, которые нанимают выпускников, самими выпускниками и прессой.

«Мы предоставляем возможность мотивированным людям использовать свой потенциал, способствовать достижению успеха в образовании, повышению международной мобильности и развитию карьеры. Через наши эксклюзивные мероприятия, публикации, исследования и интерактивные веб-инструменты, мы связываем студентов, дипломированных специалистов, обладателей MBA и менеджеров во всем мире с работодателями и образовательными учреждениями», – поясняет директор по развитию бизнеса QS World MBA Tour.

QS World MBA Tour – крупнейшая международная выставка по рекрутингу и информационная выставка для кандидатов в бизнес-школы. В 2008 году более 80 000 MBA-кандидатов посетили 75 выставок в 41 стране, встречаясь в среднем с 80 аккредитованными бизнес-школами на каждом мероприятии. QS World MBA Tour посетит Северную Америку в феврале, Европу – в марте, Африку и Ближний Восток – в конце марта, а также Индию и Китай – в июле. В эти дни QS World MBA Tour посетила Алматы, где были представлены бизнес-школы, упомянутые рекрутерами на лидерских позициях, такие как INSEAD, Vlerick, AUEB, CEU, Duke, Manchester, Cass, Warwick, IE и другие.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

вузы образование MBA бизнес-школы

05.03.2009 • 21:34 812

Поделиться
Казахстанским вузам нужен PR
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus