В обход Казахстана
АВТОР

12.03.2009 • 20:42 1111

В обход Казахстана

Возобновляется строительство Баку – Тбилиси – Карс

Остается два года до того времени, когда железнодорожное сообщение свяжет Азию и Европу кратчайшим и непрерывным путем. А пока специалисты продолжают работать над реализацией проекта железной дороги Баку – Тбилиси – Карс, завершение которого намечено на середину 2011 года.

С 15 марта возобновляются работы на 29-километровом грузинском участке, приостановленные с января из-за неблагоприятных погодных условий. Но и это время не пропало зря. В ожидании хорошей погоды велись незначительные подготовительные работы, а украинский проектный институт «Киевгипротранс» завершил проектирование участка Марабда – Тетрицкаро и железнодорожной станции в Ахалкалаки. После чего Грузия, Азербайджан и Турция согласовали техническую документацию, воплощением которой займется с понедельника азербайджанская компания «Азериншаатсервис», ответственная за реализацию «грузинской» части проекта.

Всего предстоит построить 105 км железнодорожных путей. Из них 29 км пролегает по территории Грузии, а 76 км – по территории Турции. Анкара финансирует строительство своего участка из собственных средств – по имеющимся данным, это обойдется в $400 млн. А для строительства грузинской ветки Баку предоставил Тбилиси государственный кредит в размере $200 млн. на льготных условиях – сроком на 25 лет и под 1% годовых. Кроме железнодорожного полотна и станции, на эти средства в Грузии должен быть создан приграничный пункт по сервису и техобслуживанию. Его главной задачей станет перебивка колес у вагонов под европейский стандарт колеи.

Общая пропускная способность железной дороги Баку – Тбилиси – Карс составит до 15 млн. тонн грузов. Этот путь, по замыслу турецко-грузинско-азербайджанского консорциума, станет альтернативой Транссибирской магистрали, которая сейчас пользуется монополией на железнодорожные перевозки между ведущими странами Азии и Европы. А после того, как войдет в строй туннель под турецкими проливами, станет возможно беспрепятственное движение поездов из Китая в Европу вплоть до Лондона. Коммерческие перспективы настолько заманчивы, что проект Баку – Тбилиси – Карс вызвал повышенный международный интерес еще на стадии обсуждения.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

железные дороги Баку – Тбилиси – Карс железнодорожное сообщение

12.03.2009 • 20:42 1111

Поделиться
В обход Казахстана
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus