Батькин трактор
АВТОР

12.03.2009 • 20:31 1799

Батькин трактор

В стране откроется сборка сельхозтехники

В Казахстане появятся тракторы МТЗ отечественного производства. На Семипалатинском автобусном заводе «СемАЗ» планируется запуск линии по выпуску тракторов МТЗ 80.1 и МТЗ 82.1. Ориентировочный срок запуска линии – 20 марта.

Как рассказал «Капитал.kz» Владимир Котельников, генеральный директор ТОО «Вираж», производство полностью будет осуществляться казахстанской стороной под контролем Минского тракторного завода. «В первый год производства все комплектующие для сборки этой техники будут поставляться из Беларуси. Уже во второй половине текущего года планируется запуск конвейера по производству энергонасыщенного трактора модели МТЗ 1221, мощностью 130 лошадиных сил. В дальнейшем на заводе «СемАЗ» планируется частичная локализация – сварка и окраска кабины, что позволит снизить себестоимость производства тракторов путем удешевления затрат на логистику», – объяснил г-н Котельников.

Кроме того, во второй половине 2010 года предполагается запустить сборочную линию по производству полного спектра навесного оборудования на шасси трактора МТЗ 82, и МТЗ 1221. «Шасси тракторов изнашивается быстрее, чем навесное оборудование, поэтому в данное время наибольшим спросом пользуются шасси, а навесное оборудование используют старое, которое осталось от другой техники. На новые тракторы, которые будут выпускаться на заводе «СемАЗ», первоначально планируется закупать навесное оборудование из России и Беларуси», – сказал Владимир Котельников.

Начиная с этого года, будет производиться как минимум 1 тыс. тракторов в год. В целом же линия рассчитана на 3 тыс. «Так как в этом году планируется выпустить 1 тыс. тракторов, а в 2014-м – довести производство до 3,5 тыс., то ежедневно будет собираться по 10 единиц техники. Это, в свою очередь, покроет потребность Казахстана в собираемых моделях», – сообщил генеральный директор ТОО «Вираж».

Потребность есть

По данным Министерства сельского хозяйства РК, на октябрь прошлого года в стране «жили и работали» 156572 трактора, из них 46% – тракторы «Беларусь». Ежегодная же потребность республики в этой спецтехнике составляет около 9 тыс. тракторов.

«Этот модельный ряд наиболее востребован в Казахстане, и таких тракторов на территории страны насчитывается порядка 72 тыс. «СемАЗ» подписал соглашение с Минским тракторным заводом, у них имеется лицензия на сборку, и мы в рамках инвестпроекта будем их финансировать», – отметил Дулат Айтжанов, председатель правления АО «НК «КазАгроФинанс». Для того чтобы выстроить гибкую агросистему, национальная компания будет проводить активную работу с сельхозтоваропроизводителями.

Как объяснили в ТОО «Вираж», «КазАгроФинанс» объявил тендер, главными условиями которого являются локализация и удешевление реализуемой стоимости тракторов на рынке Казахстана, а также создание дополнительных рабочих мест. Выигравшее предприятие будет профинансировано по схеме 2 млрд. тенге сроком на 5 лет под 6% годовых.

Ранее сообщалось, что в этом году национальная компания закупит 1 тыс. произведенных тракторов и будет предоставлять в лизинг отечественным аграриям. «Отпускная цена не будет превышать 2 млн. 700 тыс. тенге. Для «КазАгроФинанс» цена будет специальной. На казахстанском рынке модели тракторов, которые будут выпускаться на заводе «СемАЗ», по стоимости будут ниже на 5%, чем тракторы Минского тракторного завода, реализуемые на территории Казахстана», – говорит г-н Котельников.

Запуск в Казахстане линии по выпуску тракторов, как полагает Владимир Котельников, это не только актуально, но и вполне рентабельно. Во-первых, тракторокомплект дешевле, чем готовый трактор на Минском тракторном заводе. А во-вторых, государство выдает преференцию в виде отмены НДС как для производителя, так и для сельскохозяйственных объединений. Планируемые сроки окупаемости линии составляют 5 лет.

Поживем – увидим

Однако некоторые специалисты считают, что эта цифра достаточно оптимистичная. «Наша компания планировала в Алматы создавать сборочное производство по небольшим комбайнам типа «Нива». Капиталовложения были весьма серьезные, и это оказалось экономически невыгодно. Мы считали, что срок окупаемости составляет порядка 100 лет. В Казахстане довольно большая потребность в такой спецтехнике, и необходимость такого начинания налицо. Но весь вопрос в том, насколько это будет реально окупаемо», – объяснил «Капитал.kz» Александр Щеголев, коммерческий директор ТОО «Канди-Алматы».

По мнению эксперта, чтобы тракторы отечественного производства стали конкурентоспособны, стоимость одного трактора должна быть как минимум на 100 тыс. тенге ниже существующей на рынке цены. «Сейчас трактор стоит 2 млн. 800 тыс. тенге – это стоимость оригинального полноприводного трактора, идущего с Минского тракторного завода, который сегодня можно купить в Алматы. Идеальная конкурентная отпускная розничная цена казахстанского МТЗ – около 2,5 млн. тенге, не дороже», – пояснил г-н Щеголев.

Как говорит коммерческий директор ТОО «Канди-Алматы», любое сборочное производство в первое время своего существования сталкивается с достаточно низким качеством. «Причина в том, что технология еще толком не отработана, и многие моменты работники этих предприятий просто упускают из вида, то есть допускают брак. И это не секрет, такое есть везде: и в Казахстане, и в России, и в других странах. К примеру, в Китае они взяли какую-то идею, начали собирать – сначала штамповали что попало, а потом уже наловчились и стали создавать приличную продукцию», – уверен Александр Щеголев.

Отголоски кризиса

Мировой финансовый кризис и, как следствие, пересмотр кредитной политики отечественных фининститутов ограничили доступ аграриев к заемным средствам. Это напрямую отражается на деятельности как производителей сельскохозяйственной техники, так и поставщиков. «В стране есть много тракторов, которые подходят к концу срока эксплуатации своего ресурса, их надо постоянно ремонтировать и т.д. В связи с этим в стране большая потребность наблюдается именно в новой технике. Но сельхозтоваропроизводители перестали пользоваться кредитными деньгами. У них в сложившихся условиях ограничено финансирование, а у нас существенно упали объемы продаж», – сетует г-н Щеголев.

С ним солидарен и Андрей Колесников, генеральный директор представительства «Ростсельмаш» в РК. «Безусловно, мировой кризис негативно отразится на всех производителях сельскохозяйственной техники, в том числе и нашей компании. Понимая это, мы сократили объемы производства зерноуборочных комбайнов по сравнению с прошлым годом на 30% – до 4 тыс. штук. Тем не менее, российские производители находятся в более выгодных условиях, чем поставщики европейской и американской техники. Наша техника и до кризиса была более привлекательна по соотношению цена-качество-производительность. Резкое падение рубля укрепило наши позиции», – пояснил «Капитал.kz» г-н Колесников. По его словам, с 2005 года «Ростсельмаш» поставляет на территорию РК порядка 700 зерноуборочных комбайнов, что составляет 40-45% рынка зерноуборочной техники в Казахстане. В этом году, несмотря на падение объемов поставки, компания рассчитывает увеличить свою долю на рынке до 50%.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

сельхозтехника тракторы «СемАЗ»

12.03.2009 • 20:31 1799

Поделиться
Батькин трактор
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus