USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.45$
+0.190
BTC
64419.70$
+883.800

Постой, Контадор, не стучите, колеса…

Казахстанский велоклуб «Астана» погряз в долгах и может быть продан иностранным инвесторам Мировой финансовый кризис, конца и кр...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Казахстанский велоклуб «Астана» погряз в долгах и может быть продан иностранным инвесторам 

Мировой финансовый кризис, конца и края которому пока не видно, собирает свой урожай. Его жертвами становятся крупные промышленные компании, банки и огромные холдинги. Увы, попасть в этот список может и казахстанский велоклуб «Астана». В начале этой недели появилась информация, что у визитной карточки отечественного велоспорта большие проблемы с финансированием. Гонщики и работники клуба получают зарплату с задержкой. И самое главное – никто точно не может сказать, будет ли ситуация меняться к лучшему. Руководство казахстанского велоспорта всерьез задумалось о том, чтобы продать команду.

– В самом деле, перед клубом уже выросла довольно внушительная задолженность, – подтверждает Николай Проскурин, вице-президент Федерации велоспорта РК, – я устал ходить по спонсорам и клянчить деньги. Складывается такое ощущение, что профессиональный велосипедный клуб в Казахстане нужен только мне. А вот в Европе нашлись желающие содержать такую команду, ведь за несколько лет «Астана» стала сильнейшим велосипедным клубом в мире! К сожалению, ситуация складывается таким образом, что в течение уже ближайших двух недель у клуба могут появиться новые спонсоры, а значит, и новое название. Мы просто потеряем «Астану».

Проблемы «Астаны» возникли не на ровном месте. Большинство компаний, спонсирующих команду, – казахстанские или имеющие отношения к нашей стране. В числе партнеров «Астаны» значатся «Арселор Миттал», KEGOC, «КазМунайГаз», «Казцинк», Air Astana а также ряд иностранных организаций. Известно, что один из отечественных спонсоров уже объявил о том, что в сложное время больше не может поддерживать велоклуб. Другие компании еще не отказались от сотрудничества – но они не выполняют своих обязательств перед «Астаной» в полной мере. 

– Действительно, кризис не оставил в покое и казахстанский велоспорт, – говорит исполнительный директор Федерации велоспорта Казахстана Александр Антышев, – насколько мне известно, официальных предложений от каких-либо европейских компаний по спонсорству «Астаны» руководители клуба пока не получали. Но это еще ни о чем не говорит, ведь уже довольно давно ходят упорные слухи, что многие не прочь потеснить казахстанских спонсоров «Астаны». На сегодняшний день долг перед клубом составляет примерно 2 миллиона евро. Если до конца апреля ситуация не разрешится, то 9-го мая на старт супервеломногодневки «Джиро д’Италия» клуб выйдет уже под новым названием, и я сильно сомневаюсь, что в составе этого клуба будут выступать казахстанцы.

«Астану» казахстанские спортивные и обычные чиновники всегда приводили в пример как наиболее удачный проект, помогающий нашей стране стать более узнаваемой во всем мире. Вроде как слова «Астана» и «Казахстан» становятся известными в Европе и Америке, после того как Альберто Контадор или Леви Лейфааймер побеждают на различных гонках. Правда, во сколько обходится такая «реклама», министр обороны Даниал Ахметов, по совместительству президент Федерации велоспорта, ни разу так и не обмолвился. По подсчетам зарубежных журналистов, в год на «Астану» уходит порядка 13 миллионов евро. При этом не стоит забывать, что, например, легендарный американец Лэнс Армстронг выступает за «Астану» на общественных началах – зарплату в клубе ему не платят. А вот содержание одного только Альберто Контадора обходится в очень круглую сумму – дело в том, что в велоспорте команды должны в обязательном порядке доплачивать победителям «Тур де Франс», «Джиро» и «Вуэльты». А испанец, как назло, выигрывал все эти гонки. С другой стороны, из-за того, что в команде есть такие высокооплачиваемые лидеры, другие спортсмены могут рассчитывать на меньшие деньги. «Астана», например, заметно сокращает расходы на содержание казахстанских, то есть доморощенных, гонщиков. Раньше «Астана» ассоциировалась с именами Александра Винокурова, Андрея Кашечкина, Асана Базаева. Сейчас уже нет. 

– Если «Астана» поменяет название и гражданство, вероятнее всего, этот клуб покинут все казахстанские гонщики, – предполагает государственный тренер сборной Казахстана по велогонкам на шоссе Олег Тусумханов, – более того, на мой взгляд, лишь двое наших велосипедистов после ухода из «Астаны» смогут найти себе работу в сильнейших велогруппах планеты, выступающих в гонках престижной серии Protour. Это Асан Базаев и Максим Иглинский. Остальным нашим соотечественникам придется выступать за национальную команду Казахстана в гораздо менее престижных соревнованиях. Важно также, что и зарплаты в сборной на порядок ниже, чем в «Астане».

Вполне вероятно, что шумиха вокруг «Астаны» поднята не случайно – быть может, таким способом руководители клуба пытаются привлечь внимание к своим проблемам и пристыдить через прессу спонсоров. Вроде как, почитают сейчас боссы «Арселор Миттала» или «КазМунайГаза», что про них пишут в газетах, – и тут же увеличат свои отчисления «Астане». Тем более что совсем недавно Николай Проскурин, вице-президент федерации, в другом интервью говорил, что у «Астаны» все будет хорошо, и уже летом в ее составе начнет тренироваться отбывший дисквалификацию Александр Винокуров. В общем, не совсем понятно, каким словам верить. Но если у «Астаны» действительно долгов уже на два миллиона евро, то надо уже не просто давать интервью, а бить в набат. Продажа «Астаны» имидж Казахстана точно не улучшит.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.