Смена ориентаций
АВТОР

07.05.2009 • 01:34 1064

Смена ориентаций

«Билайн» намерен побороться с Kcell за самый лакомый кусок рынка

Оператор мобильной связи ТОО «Кар-Тел» готовит к запуску новый бренд, ориентированный на бизнес-клиентов. «Билайн» намерен побороться с Kcell за самый лакомый кусок рынка. 

Один из двух ведущих GSM-операторов – компания «Кар-Тел» с брендом «Билайн» – намерен начать агрессивное наступление на очень прибыльный сегмент рынка мобильной связи – сегмент корпоративной связи, традиционную вотчину «Kcell». Об этом «Капитал.kz» стало известно из информированных источников, близких  к руководству сотового оператора.

Прежний генеральный директор компании Александр Изосимов при презентации «Билайна» в Казахстане прямо заявил, что цель компании – освоить розничный рынок мобильной связи. И компания успешно работала на этом рынке, добившись неплохих результатов. Так, при выходе «ВымпелКома» на рынок Казахстана в сентябре 2004 года ТОО «Кар-Тел» обслуживало 600 тыс. абонентов, что составляло около 31% рынка республики при проникновении сотовой связи в 13%. При этом 90% клиентов являлись корпоративными и 10% – клиентами карточной сети Exess.

На конец 2006 года GSM-Kazakhstan с брендами Kcell и Activ по-прежнему занимал лидирующие позиции, его доля рынка (по доходам) составила 63%. Однако по сравнению с концом 2005 года доля этого оператора снизилась: на конец 2005 года она составляла 73%. По данным исследования «Развитие рынка сотовой связи в Казахстане», одновременно наблюдался рост доли компании «Кар-Тел», что являлось результатом агрессивной маркетинговой политики, которую «Билайн» проводит на казахстанском рынке. Доля рынка компании «Кар-Тел» (по доходам) увеличилась с 25% в начале 2006 года до 34% в начале 2007 года.

Инструменты, которыми пользовалась компания, в принципе, понятны и логичны. Как определил эту политику г-н Изосимов, сделать «сотовую связь по-настоящему доступной». Оператор начал активно работать с дилерами, открывал сервисные центры, что обеспечивало большее удобство для клиентов и создавало систему, при которой все претензии абонентов быстро достигали руководства компании. Эти же претензии стали одним из основных источников получения информация для более планомерного технического развития компания.

В результате операции в Казахстане стали одними из самых важных для «ВымпелКома»: в 2007 году на их долю пришлось 8,5% консолидированной выручки, а рентабельность компании оказалась самой высокой среди всех региональных подразделений «ВымпелКома» (норма EBITDA – 52,8%). К концу I квартала 2008 года абонентская база «ВымпелКома» в Казахстане выросла на 49% относительно уровня I квартала 2007 года – до почти 5 млн. абонентов. При этом с 2005 года рост количества пользователей составил 374%. По оценкам специалистов, по данным на конец I квартала 2008 года, занимаемая компанией доля рынка составляла порядка 44%.

По итогам 2008 года уровень номинального проникновения мобильной связи в РК наконец-то перешагнул рубеж в 100%. Благодаря опережающему росту в 4 квартале, доля рынка ТОО «КаР-Тел» по числу активных абонентов на конец 2008 года увеличилась до 47%. Но лидерство по доходам по-прежнему сохраняется за ТОО «GSM-Казахстан» – по оценкам iKS-Consulting, на долю этого оператора пришлось более половины всего объема рынка. Совокупный доход операторов составил порядка $1,85-1,95 млрд. (по курсу 2008 года). Доход ТОО «GSM-Казахстан» составил около $1 млрд., чистая операционная выручка ТОО «КаР-Тел» по итогам 3 кварталов 2008 года – $546,7 млн. Показатель ARPU (средний доход оператора с одного абонента в месяц) по итогам 3 квартала 2008 года у «Билайна» составил $12,1, что ниже, чем у ТОО «GSM-Казахстан». Эти два последних показателя говорят, что бизнес «GSM-Казахстан» поставлен лучше, чем у «КаР-Тел». И ключевым параметром здесь является количество корпоративных клиентов, которые могут генерировать доходы в десятки раз большие, чем частные лица.

Причин, почему «Кар-Тел» вдруг решил занять рынок корпоративной связи, может быть две. Первая – это снижение доходности компании в связи с экономическим кризисом и девальвацией тенге, а также желание сохранить инвестиционную привлекательность «ВымпелКома» в целом. Вторая – это достижение 100% проникновения мобильной связи и невозможности дальнейшего экстенсивного развития компании без «более справедливого», с точки зрения «Кар-Тел», раздела рынка.

Что может предложить оператор своим потенциальным клиентам? Судя по всему, будет разработана новая тарифная линейка, которая предполагает адаптацию услуг компании под потребности клиента. Это уже традиционное предложение о создании корпоративных групп с возможностью недорогого или бесплатного общения внутри группы, понижение тарифа на звонки по другим направлениям. Бизнес-тарифы предполагают более низкую плату за международные разговоры и разговоры с пользователями мобильных телефонов других операторов. С точки зрения сервиса, возможны градация клиентов по 3-4 группам приоритетности, обеспечение каждого клиента персональным менеджером.

Учитывая, что в прошлом году «ВымпелКом» купил оператора связи «Golden Telecom», работающего в том числе и в Казахстане, компания будет использовать возможности и этого провайдера по организации сервисов на основе взаимодействия и мобильной, и фиксированной связи, передачи данных, передачи данных с удаленных точек, мобильный доступ в корпоративные сети. Последнее позволит «Кар-Тел» привлекать к сотрудничеству IT-компании, предлагающие проекты «под ключ».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

связь КаР-Тел Kcell мобильная связь мобильные телефоны Билайн международные разговоры

07.05.2009 • 01:34 1064

Поделиться
Смена ориентаций
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus