USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.08$
+0.040
BTC
64060.80$
-2283.800

Третий лишний - 2

АО «Казахтелеком» подало заявку на продажу оператора мобильной связи ТОО «Мобайл телеком сервис»Крупнейший оператор связи страны...

Share
Share
Share
Tweet
Share

АО «Казахтелеком» подало заявку на продажу оператора мобильной связи ТОО «Мобайл телеком сервис»

Крупнейший оператор связи страны «Казахтелеком» начал работу по реструктуризации своего бизнеса. Как сообщил «Капитал.kz» Евгений Малишевский, директор научно-консультационного центра Национальной телекоммуникационной ассоциации, эта компания подала заявку в АРЕМ и АИС для получения разрешения на продажу своей доли участия в ТОО «Мобайл телеком сервис» – одного из трех операторов мобильной связи Казахстана, работающего в стандарте GSM под брендом NEO.

Пока неизвестно, на каких условиях компания намерена продать оператора мобильной связи. Но ясно, что время для реализации активов выбрано не очень удачное: даже нефтяные компании, куда инвестиции считаются одними из наиболее ликвидных, продаются с дисконтом в 20-50%. Так, по мнению аналитиков финансовой компании «Ренессанс капитал», кризис жестко отражается на ключевых параметрах сотовых операторов. Такой показатель как ARPU (средний доход от одного абонента в месяц) в местной валюте по итогам деятельности за январь-март 2009 года снизился относительно предыдущего квартала в России на 9-10%, на Украине – на 20%, в Казахстане – на 10%. В остальных странах присутствия также будет наблюдаться тенденция к уменьшению ARPU.

«На наш взгляд, перспективы возможной продажи актива не очень хорошие, – сказал в интервью «Капитал.kz» аналитик «Ренессанс капитал» Иван Ким. – Конкуренция с двумя основными игроками – ТОО «Кар-Тел» и ТОО «GSM Казахстан» представляется чрезвычайно проблематичной. Тем более в период кризиса».

«Непонятны условия возможной продажи МТС, – отметила Светлана Черненко, представитель iKS-Consulting в Казахстане. – Пока это все только разговоры. Каким образом будет происходить отчленение оператора, тоже неясно: МТС настолько сильно врос в структуру материнской компании, что фактически является его полусамостоятельным департаментом как технически, так и финансово. Это также затрудняет оценку отдельного предприятия».

В апреле 2009 года руководство МТС объявило о достижении уровня абонентской базы до 1 млн. человек. Активный рост базы происходит на фоне кризиса и благодаря стремлению абонентов сократить свои расходы. «Сейчас предложение НЕО абонентам можно рассматривать как весьма привлекательное: бесплатные внутрисетевые звонки, льготные тарифы на другие направления. В некотором смысле кризис пошел на пользу МТС как оператору-дискаунтеру», – заметила г-жа Черненко.

Однако политика компании не приводит к адекватному увеличению ее доходов. ARPU МТС в 2008 году составил меньше $6, против $11 у «Кар-Тел» и $12 у «GSM Казахстан». Тогда как генерация трафика составила более 90 минут в месяц против 80 минут «GSM Казахстан». Сильная конкуренция со стороны двух ведущих GSM-операторов, которые вместе занимают порядка 90%, обрекает МТС быть вечно третьим.

Также пока неясно, кто из потенциальных инвесторов проявит интерес к покупке оператора мобильной связи в Казахстане. Учитывая историю развития сотовой связи и интерес российской «большой тройки» к компаниям в пределах СНГ, сразу всплывает компания «Мобильные телесистемы» (МТС). Эта компания активно скупала операторов в странах Содружества, действуя параллельно с ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Но в Казахстане МТС не смогла проникнуть, в отличие от своего конкурента. Таким образом, третий крупнейший рынок СНГ остался вне поля зрения МТС. Но, учитывая экономическое положение в России, это предположение уже нельзя рассматривать как непременное. «Совершенно не представляю, кто мог бы заинтересоваться казахстанским МТС», – заключил г-н Пак. «Если исходить из логики, то наиболее вероятным покупателем является российский МТС. Но я бы не стала это утверждать», – поддержала его г-жа Черненко.

«Долгосрочная стратегия АО «Казахтелеком» одобрена советом директоров компании, и основным драйвером является формирование эффективной структуры группы, который обеспечивал бы сбалансированный портфель бизнес-направлений, исключающий внутреннюю конкуренцию и дублирование в группе», – рассказала в интервью «Капитал.kz» Балжан Ильбисинова, пресс-секретарь «Казахтелекома». В связи с этим компания намерена провести реструктуризацию своих активов. Но каких именно активов и когда это произойдет, сказать сложно из-за нестабильности на рынке. Компетенция принятия решений по таким вопросам принадлежит совету директоров компании. «После получения конкретного решения и утверждения мероприятия мы обязательно вам сообщим», – пообещала г-жа Ильбисинова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.