USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Талят Кямил: «Казахстанцы из-за кризиса не перестанут отдыхать на турецких курортах»

Кризис из угрозы постепенно превратился в реальность, и сегодня мало у кого на туристическом рынке остаются сомнения в том, что...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Кризис из угрозы постепенно превратился в реальность, и сегодня мало у кого на туристическом рынке остаются сомнения в том, что он пришел всерьез и надолго. Отечественные туроператоры сходятся во мнении, что в нынешних условиях турфирмам надо научиться жить по средствам и консолидироваться в отстаивании своих интересов. О том, как сложится летний сезон-2009 «Капитал.kz» рассказал Талят Кямил, координатор алматинского офиса компании Olimpik Tour KZ.

– Как мировой финансовый кризис отразился на деятельности туроператоров?

– Финансовый кризис носит международный характер и затрагивает каждую страну, в том числе Казахстан и Турцию. Прогнозы мировых туроператоров о неблагополучном сезоне оправдались где-то на 90%. Сегодня по всему миру наблюдается спад туристического потока. К примеру, ожидаемый поток туристов в Турцию из стран СНГ на начало сезона пока так и не осуществился. Но у меня двойственное отношение к кризису, так как он несет с собой не только минусы, но и явные плюсы. Несомненным плюсом можно считать то, что кризис заставил людей остановиться, задуматься, пересмотреть что-то в своей жизни. Это в полной мере касается и нас, туроператоров. Мы по-новому взглянули на своих партнеров, на предлагаемые программы, на взаимоотношения на рынке. В более благополучные времена многие компании в стремлении увеличить долю рынка, число лояльных агентств активно наращивали объемы, не считаясь с коллегами по цеху. А сейчас же все действуют осторожно.

– Сколько времени Olimpik Tour KZ работает на казахстанском рынке?

– Мы работаем на рынке Казахстана уже 3 года, если считать с открытия головного офиса, расположенного в Актобе, в Алматы мы работаем 2 года. По потоку туристов наша компания занимает 4-ое место в республике. К примеру, на начало сезона количество туристов, отправившихся на отдых в Турцию через Olimpik Tour KZ, уже составило 700 человек, включая жителей Астаны, Актобе и Алматы. Это данные продаж на майские праздники. Они оказались гораздо выше тех пессимистических прогнозов, которые давались на рынке осенью-зимой. Понятно, что эти показатели нельзя считать гарантией будущего сезона, но они дают предварительный прогноз.

– Ощущает ли Ваша компания на себе сокращение числа туристов из Казахстана в Турцию?

– В Казахстане такая тенденция сейчас наблюдается. По сегодняшним данным, турпоток сократился уже на 20%. Это данные за май, и надо учитывать то обстоятельство, что туристический поток в Турцию активизируется в конце апреля – начале мая. Поэтому судить о том, что будет в дальнейшем, еще рано, но мы готовы к тому, что на турецкие курорты поедет меньше туристов, чем раньше. Тем не менее, мы смотрим с оптимизмом на этот год и считаем, что люди из-за кризиса не перестанут отдыхать. Может быть, откажутся те, кто путешествовал за рубеж иногда, от случая к случаю, или только собирался это сделать, а те, кто привык к такому образу жизни, вряд ли станут даже в кризис менять свои привычки. Я уверен, что казахстанцы, несмотря на кризис, падение уровня доходов, будут отдыхать на турецких морских и горнолыжных курортах. И сегодня наша стратегическая задача – по возможности удержать казахстанский турпоток на уровне прошлого года.

– Изменились ли предпочтения казахстанцев в выборе как курортных мест для своего отдыха, так и гостиниц? Произошел ли, на Ваш взгляд, поворот от дорогих отелей к более дешевым?

– Мы такого явления не замечаем. За время работы в вашей стране я понял, что казахстанский турист любит роскошь. В сравнении с российским туристом поток желаний казахстанцев меня приятно удивил. Туристы из Казахстана предпочитают отдыхать в пятизвездочных турецких гостиницах, даже, несмотря на предлагаемую цену. Самый высокий процент загрузки мы видим сейчас именно в отелях уровня 5*. И для меня, как для представителя турбизнеса, это положительный момент. Очевидно, что на самом деле проблема не в цене, а в том, чтобы предоставить клиенту услугу самого высокого качества. И это наш приоритет.

– Как Вы думаете, будут ли турецкие отели снижать цены, чтобы привлечь туристов?

– Пока этого не видно и вряд ли в ближайшее время будет видно. 90% турецких отелей, которые находятся на эгейском и анталийском побережьях, наоборот, в конце прошлого года повысили свои расценки на 20-25%. Но есть такое понятие как раннее бронирование отеля, которое начинается с конца января и продолжается вплоть до конца апреля. Турецкие гостиницы всем туроператорам предлагают специальную систему – минус 15% от стоимости путевки. Сегодня я бы посоветовал туристам не ждать до последнего в надежде на спецпредложения, а брать туры заблаговременно. Конечно, скидки будут и в этом году. Но они вряд ли будут такими необъятными и размашистыми, как в прошлом году. Снижение цен как политика наносит ущерб развитию туризма, потому что каждый турист, который покупает тур и видит, что цены низкие, начинает беспокоиться за качество такого отдыха.

– Какие основные тенденции будут наблюдаться в этом году на рынке туризма?

– Я уверен, что турецкие курорты по-прежнему останутся популярными у туристов. И не только потому, что Турция стала своего рода брендом в туристическом бизнесе, но и из-за соотношения цена-качество. Мне кажется, что вполне возможна переориентация части казахстанцев с некоторых европейских стран, тоже предлагающих пляжный отдых, на Турцию – из-за слишком высокого курса евро по отношению к тенге. Кроме того, не стоит забывать, что по-прежнему для въезда в Турцию виза туристам не нужна, в отличие от ряда европейских государств, улететь в Анталию, Бодрум или Стамбул можно буквально «в последнюю минуту».

– Каковы планы компании Olimpik Tour KZ на ближайший год?

– Мы будем развиваться, потому что Казахстан – это довольно перспективный рынок. Мы стремимся выработать конструктивную идеологию, суть которой в формировании и укреплении имиджа операторского бизнеса. Нам бы хотелось донести до широкой аудитории информацию о том, что такое качественный турпродукт, за что действительно несет ответственность оператор, на что и в каких случаях могут рассчитывать туристы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.