Привлекательный рынок сбыта
АВТОР

25.06.2009 • 19:16 1036

Привлекательный рынок сбыта

В страну стремятся новые инвесторы

Отечественный рынок краски и лаковых покрытий даже в условиях мирового финансового кризиса привлекает внимание новых игроков. Так, в конце прошлой недели финский производитель лакокрасочных изделий концерн Tikkurila официально объявил об открытии в Алматы офиса для работы в Казахстане и Средней Азии.

«Мы считаем, что Казахстан имеет все шансы в числе первых государств вырваться из финансового кризиса, поэтому вход на данный рынок вполне обоснованный и логичный шаг. Благоприятный инвестиционный климат, емкость рынка, который насчитывает порядка 50 млн. человек, и устойчивая экономическая ситуация стали обоснованными аргументами в пользу открытия офиса компании Tikkurila в этом, на наш взгляд, перспективном регионе. Сегодня мы готовы инвестировать в эту страну и создавать новые рабочие места, для того чтобы в долгосрочной перспективе получать какие-то дивиденды. Мы верим в то, что и другие финские производители заинтересуются в казахстанском рынке и откроют здесь свои представительства», – рассказал «Капитал.kz» Симо Лайтало, глава представительства.

В свою очередь Яно Пайо, вице-президент концерна Tikkurila по Восточной Европе и странам СНГ, отметил, что на самом деле решение об открытии дочернего предприятия было принято еще несколько лет назад. «В принципе на казахстанском рынке мы уже 2 года, но до января этого года офис представлял собой маленькое представительство, которое занималось надзором за тем, как продается наша продукция в стране, и лишь недавно мы произвели реорганизацию. Наша стратегия не ориентируется на получение прибыли в 2009 или 2010 году. Нас, в первую очередь, интересует лидерство в регионе, потому что мы уверены, что величина компании и позиция на рынке являются ключевыми факторами влияния в отношении прибыльности концерна. Мы готовы работать и ждать наступления времени, когда рынок позволит выйти на те позиции, те объемы и те прибыли, которые мы планируем», – говорит г-н Пайо.

По его словам, согласно прогнозам темпов роста ВВП на предстоящие 5 лет, Казахстан стоит на 1-ом месте среди стран СНГ. И это дает право полагать, что республика выйдет из кризиса быстрее, чем ее соседи. А при восстановлении экономики автоматически увеличиваются доходы населения, соответственно растет и потребление красок. Он также не исключил возможности приобретения отечественного производителя лакокрасочной продукции, либо строительства собственного завода на территории республики.

«Все зависит от того, сумеем ли мы найти подходящее предприятие, объединившись с которым мы могли бы получить синергетический эффект с дальнейшей стратегической задачей захвата более серьезной доли рынка. Мы не видим смысла в том, чтобы покупать маленькие предприятия, не имеющие определенной доли на рынке. И если не получится найти предприятие с весомым объемом продаж и согласное на условие синергии, то тогда в Казахстане нам придется развиваться «органическим» путем. Однако в большей степени это вопрос объемов. Если мы достигнем тех масштабов продаж, когда транспортировать продукцию из России или других регионов не будет иметь смысла, тогда, конечно, все возможно», – объяснил вице-президент концерна по Восточной Европе и странам СНГ.

По экспертным оценкам, основных игроков на отечественном рынке краски и лаковых покрытий не более 15 компаний, занимающих примерно равную долю. Сегодня финский концерн занимает меньше чем 20% рынка, но в течение 5 лет планирует увеличить свою долю как минимум в 2 раза.

Как рассказал «Капитал.kz» Уткур Махмутов, директор по торговле и маркетингу ТОО «Тиккурила», оборот концерна в прошлом году составил 648 млн. евро, а торговая прибыль – 59 млн. евро, что составляет примерно 9% от общего оборота компании. «Концерн производит свою продукцию на территории более чем 40 стран. По всему миру работает более 5 тыс. торговых точек, где продается наша продукция. Примерно 80% от объема нашего оборота приходится на бытовые строительные краски, и 20% занимают индустриальные покрытия. Из-за финансового кризиса в последнем квартале 2008 года наш оборот снизился на 12%, а оперативный доход уменьшился на 3%. Сегодня мы пытаемся вести политику сокращения расходов на 25 млн. евро, таким образом, готовясь к тому, чтобы выдержать кризис и к началу роста экономики быть на хорошем старте», – пояснил г-н Махмутов.

По его словам, независимо от воздействий кризиса казахстанский офис увеличил продажи на 85%. «Я боялся кризиса, думал, что в этом году нам будет сложно торговать, но показатели 5 месяцев 2009 года нас очень радуют, мы наблюдаем рост на 85% по сравнению с этим же периодом предыдущего года. К примеру, в Кыргызстане в премиум-сегменте мы занимаем почти 90% рынка, в эконом-классе – порядка 30%. Но если говорить в абсолютных цифрах, то в Казахстане продажи идут намного лучше», – считает Уткур Махмутов.

Отметив, что производимая финским концерном краска относится к достаточно дорогому сегменту, поэтому по ценовой политике конкурентов на отечественном рынке лакокрасочной продукции нет. «Мы выходим на рынок либо с хорошим продуктом, либо не выходим вообще. Мы дороже, но это цена достойна той краски, которую мы продаем. Наша банка краски стоит раза в 2 дороже, чем аналогичная у наших конкурентов. В этом ценовом сегменте мы не чувствуем конкурентов, потому что практически единственные. Есть очень много потенциальных покупателей, которые могут себе позволить покупать краску у нас, но покупают ее у других брендов в другом ценовом сегменте, и за такого потребителя мы собираемся бороться», – объяснил г-н Махмутов.

Уткур Махмутов уверен, потребителям надо учиться считать не стоимость банки краски, а ее цену на стене в 1 квадратный метр. «Если мы калькулируем стоимость расходов краски в зависимости от количества слоев и от оплаты мастерам за каждый слой работы. В этом плане мы готовы конкурировать с местными производителями, потому что наша цена будет соизмерима с ценой расхода краски на стене. Самая популярная – это водоэмульсионная краска, у нас 1 литр в рознице стоит 2 тыс. тенге, у местных производителей – от 220-950 тенге за литр. Но 1 литра нашей водоэмульсионной краски хватит на 10-12 квадратов, тогда как у других – в несколько раз меньше, и мы даже предоставляем гарантию от 3 до 30 лет», – заключил директор по торговле и маркетингу ТОО «Тиккурила».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Tikkurila краски лаковые покрытия Уткур Махмутов

25.06.2009 • 19:16 1036

Поделиться
Привлекательный рынок сбыта
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus