USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.92$
+0.010
BTC
63535.90$

Привлекательный рынок сбыта

В страну стремятся новые инвесторыОтечественный рынок краски и лаковых покрытий даже в условиях мирового финансового кризиса при...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В страну стремятся новые инвесторы

Отечественный рынок краски и лаковых покрытий даже в условиях мирового финансового кризиса привлекает внимание новых игроков. Так, в конце прошлой недели финский производитель лакокрасочных изделий концерн Tikkurila официально объявил об открытии в Алматы офиса для работы в Казахстане и Средней Азии.

«Мы считаем, что Казахстан имеет все шансы в числе первых государств вырваться из финансового кризиса, поэтому вход на данный рынок вполне обоснованный и логичный шаг. Благоприятный инвестиционный климат, емкость рынка, который насчитывает порядка 50 млн. человек, и устойчивая экономическая ситуация стали обоснованными аргументами в пользу открытия офиса компании Tikkurila в этом, на наш взгляд, перспективном регионе. Сегодня мы готовы инвестировать в эту страну и создавать новые рабочие места, для того чтобы в долгосрочной перспективе получать какие-то дивиденды. Мы верим в то, что и другие финские производители заинтересуются в казахстанском рынке и откроют здесь свои представительства», – рассказал «Капитал.kz» Симо Лайтало, глава представительства.

В свою очередь Яно Пайо, вице-президент концерна Tikkurila по Восточной Европе и странам СНГ, отметил, что на самом деле решение об открытии дочернего предприятия было принято еще несколько лет назад. «В принципе на казахстанском рынке мы уже 2 года, но до января этого года офис представлял собой маленькое представительство, которое занималось надзором за тем, как продается наша продукция в стране, и лишь недавно мы произвели реорганизацию. Наша стратегия не ориентируется на получение прибыли в 2009 или 2010 году. Нас, в первую очередь, интересует лидерство в регионе, потому что мы уверены, что величина компании и позиция на рынке являются ключевыми факторами влияния в отношении прибыльности концерна. Мы готовы работать и ждать наступления времени, когда рынок позволит выйти на те позиции, те объемы и те прибыли, которые мы планируем», – говорит г-н Пайо.

По его словам, согласно прогнозам темпов роста ВВП на предстоящие 5 лет, Казахстан стоит на 1-ом месте среди стран СНГ. И это дает право полагать, что республика выйдет из кризиса быстрее, чем ее соседи. А при восстановлении экономики автоматически увеличиваются доходы населения, соответственно растет и потребление красок. Он также не исключил возможности приобретения отечественного производителя лакокрасочной продукции, либо строительства собственного завода на территории республики.

«Все зависит от того, сумеем ли мы найти подходящее предприятие, объединившись с которым мы могли бы получить синергетический эффект с дальнейшей стратегической задачей захвата более серьезной доли рынка. Мы не видим смысла в том, чтобы покупать маленькие предприятия, не имеющие определенной доли на рынке. И если не получится найти предприятие с весомым объемом продаж и согласное на условие синергии, то тогда в Казахстане нам придется развиваться «органическим» путем. Однако в большей степени это вопрос объемов. Если мы достигнем тех масштабов продаж, когда транспортировать продукцию из России или других регионов не будет иметь смысла, тогда, конечно, все возможно», – объяснил вице-президент концерна по Восточной Европе и странам СНГ.

По экспертным оценкам, основных игроков на отечественном рынке краски и лаковых покрытий не более 15 компаний, занимающих примерно равную долю. Сегодня финский концерн занимает меньше чем 20% рынка, но в течение 5 лет планирует увеличить свою долю как минимум в 2 раза.

Как рассказал «Капитал.kz» Уткур Махмутов, директор по торговле и маркетингу ТОО «Тиккурила», оборот концерна в прошлом году составил 648 млн. евро, а торговая прибыль – 59 млн. евро, что составляет примерно 9% от общего оборота компании. «Концерн производит свою продукцию на территории более чем 40 стран. По всему миру работает более 5 тыс. торговых точек, где продается наша продукция. Примерно 80% от объема нашего оборота приходится на бытовые строительные краски, и 20% занимают индустриальные покрытия. Из-за финансового кризиса в последнем квартале 2008 года наш оборот снизился на 12%, а оперативный доход уменьшился на 3%. Сегодня мы пытаемся вести политику сокращения расходов на 25 млн. евро, таким образом, готовясь к тому, чтобы выдержать кризис и к началу роста экономики быть на хорошем старте», – пояснил г-н Махмутов.

По его словам, независимо от воздействий кризиса казахстанский офис увеличил продажи на 85%. «Я боялся кризиса, думал, что в этом году нам будет сложно торговать, но показатели 5 месяцев 2009 года нас очень радуют, мы наблюдаем рост на 85% по сравнению с этим же периодом предыдущего года. К примеру, в Кыргызстане в премиум-сегменте мы занимаем почти 90% рынка, в эконом-классе – порядка 30%. Но если говорить в абсолютных цифрах, то в Казахстане продажи идут намного лучше», – считает Уткур Махмутов.

Отметив, что производимая финским концерном краска относится к достаточно дорогому сегменту, поэтому по ценовой политике конкурентов на отечественном рынке лакокрасочной продукции нет. «Мы выходим на рынок либо с хорошим продуктом, либо не выходим вообще. Мы дороже, но это цена достойна той краски, которую мы продаем. Наша банка краски стоит раза в 2 дороже, чем аналогичная у наших конкурентов. В этом ценовом сегменте мы не чувствуем конкурентов, потому что практически единственные. Есть очень много потенциальных покупателей, которые могут себе позволить покупать краску у нас, но покупают ее у других брендов в другом ценовом сегменте, и за такого потребителя мы собираемся бороться», – объяснил г-н Махмутов.

Уткур Махмутов уверен, потребителям надо учиться считать не стоимость банки краски, а ее цену на стене в 1 квадратный метр. «Если мы калькулируем стоимость расходов краски в зависимости от количества слоев и от оплаты мастерам за каждый слой работы. В этом плане мы готовы конкурировать с местными производителями, потому что наша цена будет соизмерима с ценой расхода краски на стене. Самая популярная – это водоэмульсионная краска, у нас 1 литр в рознице стоит 2 тыс. тенге, у местных производителей – от 220-950 тенге за литр. Но 1 литра нашей водоэмульсионной краски хватит на 10-12 квадратов, тогда как у других – в несколько раз меньше, и мы даже предоставляем гарантию от 3 до 30 лет», – заключил директор по торговле и маркетингу ТОО «Тиккурила».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.