А казачок-то засланный…
АВТОР

03.09.2009 • 17:44 853

А казачок-то засланный…

Кризис диктует свои условия, заставляя рекламу переноситься в Сеть

Расходы компаний на социальный медиа-маркетинг (СММ) по неофициальным оценкам, увеличились примерно на 40%. Как говорят аналитики, в условиях кризиса и ограниченных бюджетов интерес к непрямому продвижению в социальных сетях и блог-пространстве только растет.

«Online-сообщества предоставляют большие возможности для проведения PR-кампаний. Бытует мнение, что сейчас, когда рекламные бюджеты сокращаются, рекламодатели двинутся именно в эту область. Мы начали работать с сообществами уже давно. Несколько лет назад нам приходилось убеждать рекламодателей, что это действенный способ продвижения. Сейчас же это стало понятно многим», – отметила Светлана Замарацкая, директор по маркетингу и связям с общественностью холдинга Next Media Group.

По ее словам, интернет-дневники и социальные сети отличное место не столько для размещения прямой рекламы, сколько для различных форм PR. «Эффективной площадкой для PR служат блоги, которые позволяют подобраться ближе к потребителю, узнать его мнение. Тут можно разместить информацию и сразу же получить обратную связь. Например, был кейс, когда мы через блоги вывели один продукт на казахстанский рынок. Мы разметили на блогах пресс-релиз продукта, и одна из казахстанских компаний заинтересовалась им и связалась с нами. Хотя первоначально мы и не задумывались о выводе продукта в Казахстан», – пояснила г-жа Замарацкая.

По словам аналитиков, сегодня «эффект блогосферы» известен очень широкому кругу людей. Блоги стали неофициальным СМИ, влияющем на общественное мнение в интернете и даже за его пределами. Они помогают создать вокруг человека или компании особый образ, который был бы симпатичен людям. Миллиардеры могут показать себя такими же простыми людьми, как и другие, что придаст большую лояльность их имиджу.

Согласно результатам опроса исследовательского агентства Nielsen, проведенного среди 25 тыс. пользователей в 50 странах, в мире вопрос доверия к блогам не стоит: каждый 7 из 10 пользователей интернета доверяют опубликованным в Сети мнениям о товарах и услугах – больше люди верят только рекомендациям знакомых.

В США ежегодный объем рынка СММ составляет около $1 млрд., в России – всего лишь около 100 млн. рублей. И это притом, что РФ, по данным аналитической компании comScore, занимает 1-ое место в мире по уровню вовлеченности жителей в социальные сети. В соцсетях зарегистрировано 18 млн. россиян, из них 70% – постоянные читатели блогов, а 34% пользователей уже активно ведут собственные онлайн-дневники.

Непрямая реклама в блогах давно привлекла самых крупных рекламодателей. В социальных сетях и блогосфере продвигают свои продукты два крупнейших рекламодателя в мире: компании Procter&Gamble и Unilever.

Эксперты уверены, что производители должны воспользоваться моментом и расширить свое присутствие в социальных сетях. При этом маркетологи подчеркивают, что для достижения результата производителям товаров и услуг нужно не ограничиваться стандартной рекламой, а сами маркетинговые и рекламные кампании должны быть тщательно продуманы и четко ориентированы на пользователя той или иной социальной сети.

«Компаниям нужно стремиться к тому, чтобы избегать традиционных рекламных баннеров. Кроме этого рекламные кампании должны быть не краткосрочными, а долгосрочными. Реклама должна быть идеально совместима с контентом и сервисами, предлагаемыми социальной сетью. Помимо того, успешными могут оказаться локализованные по географическому признаку или индивидуализированные рекламные проекты. Социальным же сообществам нужно такое рекламное содержимое, которое можно каким-либо способом переадресовать другим потребителям, прокомментировать и так далее, то есть нужно, чтобы оно способствовало взаимодействию», – считает Том Смит, исследователь маркетингового агентства Universal McCann.

Но некоторые аналитики отмечают, что компании пока еще недостаточно подготовлены для проведения масштабных и эффективных рекламных и маркетинговых кампаний в социальных сетях. «Я бы посоветовал компаниям сделать тщательное социологическое исследование, прежде чем очертя голову погружаться в социальные сети. В первую очередь необходимо изучить культуру, особенности этого ресурса и применимость собственных целей», – подчеркивает Эрик Полсен, независимый аналитик по социальным сетям.

Основной ошибкой маркетологов является то, что они начинают продвигать компанию, не имея опыта общения в интернет-сообществах. Именно из-за этого в последнее время продвижение в сообществах компании доверяют активным участникам блогосферы. К примеру, в Рунете существует специальный сервис под названием «Скрытый маркетинг», с помощью которого блоггеры могут подзаработать, а рекламодатели провести эффективную рекламную кампанию.

Сегодня средние затраты на рекламную кампанию составляют $5 тыс.– $10 тыс. – это в 2 раза меньше, чем в Европе, где PR-кампания в блогах доходит до $200 тыс. Рекламщики утверждают, что в эту сумму входят разработка идеи акции и сопутствующих материалов, например, промосайта, а само общение с блоггерами ничего не стоит. Однако многие блоггеры уверяют, что это так называемое «ничего не стоит» позволяет им монетизировать свои дневники. Коронная фраза про заработки в $3 тыс.– 5 тыс. с блога в месяц означает расценки $0,5-1,5 тыс. за организацию разовых акций для брендов.

Согласно оценкам исследовательской компании eMarketer, в этом году темпы роста рекламных доходов соцсетей в США будут отрицательными, тогда как в 2008 году соцсети вырвались в лидеры по популярности, почти в 1,5 раза увеличив свои доходы от рекламы. Но в 2010 году рекламные доходы отрасли вырастут на 18% и достигнут $2,6 млрд. А еще через год социальные сети по всему миру получат от рекламодателей порядка $2,9 млрд.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

реклама социальные сети рекламодатели

03.09.2009 • 17:44 853

Поделиться
А казачок-то засланный…
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus