Чем дешевле, тем успешней
АВТОР

03.09.2009 • 17:17 1073

Чем дешевле, тем успешней

Рестораторы борются за клиентов

Бизнес общественного питания находится в плачевном состоянии. Оправдываются самые пессимистические прогнозы. Как рассказал «Капитал.kz» Валерий Ломакин, управляющий директор интернет-журнала Menu.kz, только в Алматы закрылось более половины точек общественного питания, в то время как открылось не более двух заведений.

«Бизнес общественного питания терпит большие неудачи. На самом деле не очень утешительные прогнозы (как мы прогнозировали, 50% будут закрываться), так это и происходит, даже в некоторых случаях превышают такую цифру», – рассказывает г-н Ломакин.

Развитие, по мнению специалиста, будут иметь заведения общественного питания формата фаст-фуд, причем не все, а с приемлемой ценой, с чеком ниже среднего. «Более– менее на плаву остаются заведения с минимальной суммой чека. Дело в том, что заведения появляются, и тут же закрываются. Различные заведения разных форматов открываются из общественного питания, но опять же остаются только те, которые соблюдают грамотную ценовую политику. Остальные либо продают, либо отдают кому-нибудь в управление, или перепрофилируют на какой-то другой вид деятельности. Успех будут иметь форматы типа недорогого фаст-фуда», – говорит директор интернет-журнала.

В ближайшее время возможно появятся на рынке Казахстана точки общественного питания нового формата – передвижные станции. По словам аналитиков, этот формат достаточно актуален сейчас и уже показал свою успешность в других странах. Клиенты предпочитают более дешевую кухню. Из заведений общественного питания, где чек выше среднего, клиенты стали переезжать в недорогие заведения фаст-фуда. 

Посетители этого сегмента рынка, в свою очередь, отказались и от такого обеда, и перешли на услуги магазинов или домашнюю еду.

Пока в Казахстане нет интересных предложений. По словам экспертов, такой формат пользовался бы большим успехом, так как чек в таком месте ниже среднего. Основной проблемой для подобных представителей общественного питания, впрочем, как и для всего бизнеса, является высокая аренда. И это несмотря на ее снижение в последние два года.

«Но на самом деле сейчас нет хороших предложений от ресторанов для потребителя. В России есть такой формат заведения ниже среднего, это «крошка-картошка», «елки–палки». У нас вообще нет таких форматов, за исключением системы «Каганат». Почему-то этот сегмент у нас мало развивается. Возможно, бизнесмены опасаются рисков. Это очень удобный формат. Бизнес общественного питания требует достаточно большого количества времени, затрат. Сделать фаст-фуд на большой аренде нереально, нецелесообразно с экономической точки зрения. «Крошка-картошка», «Блинок» и подобные заведения в Москве и Санкт–Петербурге очень хорошо живут только за счет того, что им не приходится платить за аренду сумасшедшие деньги», – говорит г-н Ломакин.

О развитии фаст-фуда в мировом масштабе свидетельствуют и показатели компании McDonald's. Сеть ресторанов увеличила продажи в мае этого года на 5,1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Наилучшие показатели наблюдаются в Европе, где продажи выросли на 7,6%. В США продажи увеличились только на 2,8%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и Африке – на 6,4%. В McDonald's отмечают, что на увеличение выручки повлияло открытие McCafe в ряде стран мира. Кроме того, популярностью в условиях кризиса пользовалось и стандартное меню.

В Казахстане представительств этой сети нет, но подобный формат оказался в более выгодном положении, нежели другие.

Средний чек на рынке продолжает снижаться. Если еще полгода назад снижение достигало 20%, то сейчас переваливает за 30%. Рестораны и кафе буквально борются за клиентов, делая выгодные предложения и придумывая новые акции.

Популярными акциями стали скидки и готовые предложения по корпоративам. В летний период рынок держался в основном за счет свадеб. Осенью и зимой ситуация может ухудшиться. «Пока идет летний сезон, у всех заведений ориентир на свадьбы, и только за счет этого они держатся. Что касается акций, то рынок очень серьезно оживился

за последний год. Примерно в 4 раза увеличились предложения. Например, «берешь одну пиццу, вторая в подарок». Акции всегда пользовались спросом, просто эти моменты нужно менять. Если одну и ту же пиццу предлагать в течение года, то клиенту в любом случае надоест. Предлагаются разные вариации», – говорит директор журнала.

Экономить участникам рынка приходится на персонале. По словам представителя общественного питания, заведения формат фаст-фуда оказались в более выгодном положении из-за низкой заработной платы персонала. Именно в таких заведениях наблюдается большая текучка кадров.

Экономия происходит в интерьере заведения и на шоу-программах. По словам аналитиков, экономить можно на всем, кроме качества. «Помимо дешевизны нужно еще предложить хороший сервис. Поэтому предприниматели общественного питания могут сэкономить на персонале, но не на качестве обслуживания. Сейчас и с персонала больше спроса. Поэтому кто на рынке останется самым лучшим, у кого будет соответствовать стандартам чистота, сервис, уровень низких цен, те и будут выживать. Это основные критерии к тому, чтобы сейчас быть успешным в сфере общественного питания», – резюмировал г-н Ломакин.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

рестораны общественное питание рестораторы фаст-фуд

03.09.2009 • 17:17 1073

Поделиться
Чем дешевле, тем успешней
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus