Поставщиков переобучат в METRO
АВТОР

24.09.2009 • 00:37 1180

Поставщиков переобучат в METRO

В Казахстане открываются центры оптовой торговли

В Алматы осенью этого года открывается центр оптовой торговли МЕТRО, в первой декаде 2010 года он будет открыт в Астане. Поэтому, чтобы попасть на полки центра оптовой торговли, отечественным производителям необходимо привести свою продукцию к определенным стандартам. Так, производители должны учитывать определенные стандарты по упаковке, калибровке овощей и фруктов, которые не используются в Казахстане. Об этом «Капитал.kz» рассказал Стивен Кригер, генеральный директор «МЕТРО Казахстан».

– Готовы ли отечественные производители зайти в METRO?

– METRO придает особое значение установлению и развитию партнерских отношений с локальными производителями во всех странах своего присутствия. Около 90% ассортимента наших торговых центров закупается у местных поставщиков: производителей, импортеров, дистрибьюторов. Наши профессиональные клиенты, как правило, отдают предпочтение именно товарам, произведенным на местах, обладающим отличными потребительскими свойствами и имеющим хорошее сочетание цены и качества. Кроме того, такой группе клиентов, как рестораторы, например, крайне важна импортированная продукция – настоящий итальянский прошуто и паста, испанское и французское вино, аргентинские стейки... И наша задача – удовлетворить эти потребности.

Что касается казахстанских производителей, то местная продукция пользуется высоким спросом из-за ее качества и выгодной цены, поэтому мы стремимся укреплять сотрудничество именно с местными производителями. Конечно, крайне важным является соблюдение производителями наших требований по упаковке и качеству товаров. Мы готовы и дальше делиться с производителями накопленным опытом, знаниями об упаковке, логистике и других составляющих процесса торговли, чтобы расширять сотрудничество.

– Насколько качество отечественных продуктов соответствует требованиям METRO?

– В Казахстане качество производимой продукции достаточно высоко. Мы рады видеть множество примеров соответствия продукции казахстанких производителей как высочайшим мировым стандартам, так и требованиям METRO.

Но есть определенные стандарты METRO, например, по упаковке, калибровке овощей и фруктов, которые не используются в Казахстане, но мы стремимся обучить наших поставщиков и разъяснить им преимущества внедрения подобных новшеств.

– Что необходимо поменять производителям, и сколько времени и средств, на Ваш взгляд, для этого необходимо? 

– Сложно оценить масштабы необходимых перемен. Безусловно, ряду производителей есть над чем работать и куда расти. Но мы уверены, что работа по улучшению качества будет сделана быстро и эффективно, в том числе и с нашей помощью. Например, у некоторых поставщиков нет специализированного транспорта по доставке своей продукции, где должны соблюдаться определенные требования, в том числе по температурному режиму, мало специализированных хранилищ для овощей и фруктов. Со своей стороны, METRO разъясняет необходимые требования и дает рекомендации.

– Как обеспечиваются качество и безопасность продуктов в METRO?

– Качество – это основной критерий установления сотрудничества между производителями и METRO. Наши клиенты – предприятия малого и среднего бизнеса (HoReCa, розница малых форматов), а они уже работают напрямую с конечным потребителем. Кроме предприятий общепита и мелкой розницы, мы являемся поставщиками различных министерств, ведомств, посольств, а также государственных и муниципальных учреждений (школы, больницы и т.д.). Наши клиенты должны быть уверены, что их потребители, те, для кого они работают, получат лучший товар высочайшего качества. Поэтому наша задача – предложить своим клиентам товары, отвечающие самым строгим международным и отечественным стандартам, а порой мы предъявляем требования, еще более строгие, чем это необходимо в соответствии с нормативными документами. Мы надежный партнер для профессионалов – и у нас не может быть компромиссов с качеством.

Система гарантии качества и безопасности торговых центров METRO – это симбиоз производственного контроля, основанного на казахстанском законодательстве и принципах системы Hazard Analysis & Critical Control Points (HACCP), эта система учитывает особенности каждого отдела пищевых продуктов и на некоторых участках превышает минимальные нормы безопасности и качества, установленные государственными органами.

Продукция, которая будет представлена в торговых центрах METRO в Казахстане, как и в остальных странах, где мы работаем, будет отличаться не только широким ассортиментом, но и высоким качеством. В частности, мы проводим регулярные лабораторные испытания продаваемой продукции. В ведущих лабораториях строгому контролю подвергаются: вода и санитарное состояние магазина; мясные продукты, рыбная продукция, молочные продукты, колбасные изделия и т.д.; реализуемая продукция под собственными торговыми марками METRO.

– На каких условиях начинается сотрудничество с METRO? 

– Мы рады начать сотрудничество с теми поставщиками, чьи товары соответствуют действующим санитарным и гигиеническим нормам и стандартам, требованиям по упаковке (модифицированная газовая среда, вакуум, штрих-кодирование) и специальным требованиям, обусловленным форматом наших торговых центров (групповая упаковка, поставки товара на паллетах, затянутых в пленку). Для начала сотрудничества с METRO компании-производителю необходимо предоставить общую информацию о предприятии, документы о соответствии товаров требованиям по качеству (сертификаты соответствия и т.д.), образцы продукции с указанием цен и информации о продукте, а также документы о финансовом состоянии компании.

Все это четко прописано в стандартном договоре о поставках. В нем же оговаривается и административный взнос, который компания оплачивает единоразово. Он покрывает наши затраты, связанные с введением нового наименования товаров в нашу базу данных.

Сельскохозяйственная продукция – это одно из приоритетных направлений для нас, так как клиенты наших торговых центров проявляют наибольший интерес к таким категориям товаров как фрукты и овощи, рыба, охлажденное мясо и птица. В этой связи мы постоянно работаем над тем, чтобы в наших торговых центрах был представлен широкий ассортимент данных товаров.

Что касается непродовольственных товаров, то компания заинтересована в продукции, произведенной на местах с соблюдением всех необходимых стандартов, то есть имеет упаковку, отвечающую требованием формата торговых центров METRO и индивидуальный штрих-код.

– По каким параметрам определяется, какому производителю предоставить привлекательное место на полках?

– У «МЕТРО» во всех странах единый подход к выкладке товаров. Если вы зайдете в любой из более чем 650 магазинов компании в любой из 29 стран, то сразу же сориентируетесь где и что находится. В отличие от розничных магазинов, выкладка товаров в оптовых магазинах «МЕТРО» реализуется по группам товаров, а не брендам. 

Так, например, в отделе с соками на полке будут стоять товары по типу – апельсиновый сок 10 брендов, далее яблочный сок 10 брендов. Это обусловлено спецификой наших покупателей. Так, например, владельцу киоска важно найти наилучшую цену на апельсиновый сок – пожалуйста, все бренды перед глазами. Мы не продаем место на полках, а планируем его в связи с оборачиваемостью товара. Так наиболее популярные, по мнению наших покупателей, товары (что выражается в продажах) будут стоять на уровне глаз...

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

торговля товары METRO оптовоя торговля ассортимент

24.09.2009 • 00:37 1180

Поделиться
Поставщиков переобучат в METRO
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus