Кризис уценил бренды
АВТОР

24.09.2009 • 00:30 764

Кризис уценил бренды

TOP – 100 за $1,15 трлн.

Interbrand представило очередной, десятый по счету рейтинг самых дорогих брендов мира. Первая пятерка лидеров рейтинга с прошлого года не поменялась. По традиции, рейтинг возглавила марка Coca-Cola, чья стоимость за год увеличилась на 3%, и составила $68,7 млрд. На втором месте расположилась компания IBM с ростом стоимости 2% ($60,2 млрд.), третье место заняла марка Microsoft с потерей в 4% ($56,6 млрд.), на четвертом и пятом местах остались General Electric (GE) и Nokia соответственно.

Только одна марка Ferrari ($3,53 млрд.) сохранила свою стоимость неизменной. 33 бренда за год подорожали, 59 – подешевели. Значительно увеличить стоимость своего бренда удалось лишь двум компаниям в рейтинге – Google (25%) и Apple (12%). По мнению составителей рейтинга, столь больших успехов бренд Google добился благодаря умелой диверсификации бизнеса компании в условиях кризиса, включая введение новых рекламных форматов и выпуск операционной системы для мобильных телефонов Android.

Samsung Electronics, лидирующая компания по производству электроники по всему миру, не только не потеряла свои позиции, но и улучшила результаты, переместившись на 2 позиции вверх. Бренд южнокорейской компании со стоимостью $17,51 млрд. занимает 19-ю строчку.

В целом, как отмечают обозреватели, команда сильнейших международных брендов заметно потеряла в цене за прошедший год. Впервые за 10 лет общая стоимость 100 самых дорогих брендов мира упала на 4,6% и составила $1,15 трлн.

Так, больше половины участников первой двадцатки подешевели. Больше всех среди лидеров упали в стоимости бренды Marlboro (-11%), GE (-10%) и Mercedes-Benz (-7%).

Больше всех потеряли в цене торговые марки из сферы финансов. Рекорд падения установил швейцарский банк UBS: его бренд за год упал на 50%, потеряв в стоимости целых $17 млрд. «На марку UBS негативно влияет как слабое финансовое положение самого банка, так и международный скандал с налогами», – поясняют в специальном отчете аналитики Interbrand. Агентство также отмечает, что, несмотря на поддержку властей Швейцарии, банк перестал инвестировать средства в поддержку собственного бренда. 

Почти столь же заметно упали такие финансовые бренды, как City (-49%), American Express (-32%), HSBC (-20%) и Morgan Stanley (-26%). «Эти компании потеряли доверие многих своих клиентов, инвесторов и сотрудников», – констатируют исследователи.

В автомобильной отрасли рекорд падения показал Harley Davidson, подешевевший за год на 43%. Такую уценку авторы рейтинга напрямую связывают с финансовыми результатами Harley-Davidson Inc. В 2008 году чистая прибыль компании упала на 30%, до $654,7 млн., при снижении выручки всего на 3% – до $5,97 млрд.: «Вряд ли поклонники Harley Davidson стали меньше его любить, – говорят исследователи. – Причины его удешевления скорее в сократившемся потребительском спросе».

Четыре марки – Mercedes-Benz ($23,88 млрд.), BMW ($21,67 млрд.), Honda ($17,8 млрд.) и Audi ($5,01 млрд.) – подешевели за год на 7%. Три других – Toyota ($31,33 млрд.), Volkswagen ($6,48 млрд.) и Porsche ($4,23 млрд.) – на 8%. Стоимость бренда Hyundai снизилась на 5%, до $4,6 млрд., Ford – на 11%, до $7 млрд., Lexus – на 12%, до $3,16 млрд. 

Сказался кризис и на стоимости люксовых брендов. Марка Gucci подешевела на 1%, до $8,18 млрд.; Louis Vuitton и Prada – на 2%, до $21,12 млрд. и $3,53 млрд.; Chanel и Tiffany & Co. – на 5%, до $6,04 млрд. и $4 млрд. соответственно, Cartier и Armani – на 6%, до $3,97 млрд. и $3,3 млрд., Rolex – на 7%, до $4,6 млрд. Попавшие в этом году на 98-е и 99-е места бренды Burberry ($3,095 млрд.) и Polo Ralph Lauren ($3,094 млрд.) год назад в топ-100 не вошли, но их стоимость за отчетный период при этом также снизилась – на 7 и 6% соответственно. Впрочем, один бренд, присутствовавший в прошлогоднем рейтинге, – Hermes – все-таки подорожал на 1%, до $4,6 млрд.

По собственной запатентованной методике Interbrand оценивает стоимость торговых марок публичных компаний, исходя из их финансовых показателей. Обязательное условие для попадания в ежегодный глобальный рейтинг – владелец бренда должен вести бизнес минимум на трех континентах, получая не менее трети выручки за рубежом.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бренды торговые марки прибыли компаний

24.09.2009 • 00:30 764

Поделиться
Кризис уценил бренды
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus