Уже сейчас рынок приложений приносит прибыль
Легко сбросить со счетов свихнувшийся мир приложений. Люди загружают программы на мобильные телефоны или наслаждаются ими в Сети, а со стороны кажется, что это глупые игры и бессмысленные новинки. Но если посмотреть вглубь, то можно увидеть, что рынок приложений создает новые состояния для предпринимателей и дает предоставляет новые возможности для развития бизнеса.
О возможности создания подобных приложений объявили корпорации Nokia и Adobe Systems Incorporated. Они создали фонд Open Screen Project, который будет оказывать поддержку разработчикам приложений и сервисов в России и странах СНГ. Главные задачи фонда, капитал которого составляет $10 млн., – содействие разработке новых приложений и сервисов для мобильных устройств, настольных и бытовых электронных устройств на платформе Adobe Flash, продвижение кросс-платформенной среды исполнения, преодоление проблем разработки и распространения приложений, а также развитие инновационного межиндустриального сотрудничества. Nokia уже оказывает разработчикам поддержку с помощью сообщества Forum Nokia и помогает им продвигать свои приложения через магазин Ovi, открытый компанией в России и странах СНГ в мае этого года.
Представленные проекты разработки анализируются группой экспертов Nokia и Adobe. Ключевые направления проектов: развлечения, социальные сети, инструменты повседневной работы, игры, новости и информация. За разработчиками сохраняются все права на их приложения, в то время как Nokia и Adobe получают право оценивать, тестировать и заниматься продвижением контента.
Подобные проекты продвигаются сегодня с головокружительной скоростью. Еще два года назад ни одно из приложений не существовало. Прошлым летом был открыт магазин приложений Apple (AAPL), самое популярное направление для программ мобильного телефона. Теперь таких магазинов больше дюжины. Но, по крайней мере, приложений уже существует около 100 000. Например, двухлетний Zynga, который делает популярные приложения игры, стал выгоден, больше чем с $100 млн. в доходах.
Есть серьезные деловые инструменты среди тысяч новых приложений. Так, программы Salesforce.com (CRM) позволяют руководителям управлять отношениями клиента от iPhone или BlackBerry. Oracle (ORCL), приложения позволяют проверке менеджеров инвентаризировать или получать снимок работы деловой единицы. Вычисление, которое люди раньше делали за столами, теперь может быть сделано на переносных устройствах.
Приложения помогут определить следующих больших победителей технологии. Успехи iPhone Apple обусловлены в значительной степени тем, что компания может предложить клиентам больше программных обеспечений, чем любой конкурент. Но установленные гиганты, такие как Nokia (NOK) и Microsoft (MSFT) изо всех сил пытаются совместно работать, вызывая вопросы об их перспективах.
В первое время никто не знал, какова экономика приложения. Компании делают деньги от продажи приложений, из объявлений в пределах приложений и из продажи цифровых товаров, используемых в приложениях. Сложив это, аналитики полагают, что сумма – за $1 млрд. сегодня – достигнет $4 млрд. к 2012 году. Неплохо для совершенно нового бизнеса.
Правда, большая часть денег в эти дни прибывает из игр. Чего стоит только одно популярное приложение I Am T-Pain, названное в честь исполнителя. Поклонники могут загрузить программное обеспечение к своему iPhone и подражать голосу, подобному роботу. Но пришло время учитывать возможности в этом быстро развивающемся мире. «Приложения переместились в господствующую тенденцию. Мир изменился», – говорит Джефф Смит, руководитель Smule.