Как не потерять «хорошее» письмо
АВТОР

05.11.2009 • 15:50 1529

Как не потерять «хорошее» письмо

Антиспамовые системы в действии

Все мы знаем, что такое спам в почте. По характеру темы письма и незнакомому адресу получатель определяет, что это «плохое» письмо, и удаляет его. Но даже на это уходит масса времени. Поэтому антиспамовые фильтры – спасение и значительная экономия времени пользователей: машины делают эту работу за нас. Но вместе с водой, бывает, выливается и младенец. «Хорошие» письма клиентов и партнеров не доходят до адресата.

Например, деловой справочник должен ежегодно проверять базу данных своих клиентов, перезаключать договоры по включению той или иной компании в каталог. Для этого сотрудники справочника делают рассылку всем своим клиентам и партнерам. И не редки случаи, когда письма не доходят до клиента.

«Ежесекундно мы принимаем около 500 писем, и еще около 2000 анализируем и отбрасываем как спам. Ошибки бывают очень редко», – объяснил Роман Забанных, директор Яндекс-почта.

«Мы создаем антиспамовые системы сами, а не пользуемся готовыми решениями от разработчиков, поскольку они порой отстают от спамеров. Поэтому сбор таких случаев, когда «хорошее» письмо принимается за «плохое», позволяет совершенствоваться. А борьба между спамерами и антиспамерами продолжается постоянно», – пояснил он.

Работа по возвращению «хороших» писем, и включение адресатов в «белый» список производится вручную. «Потому что писем, которые были распознаны фильтрами как спам неправильно, очень мало», – считает Алиби Тажибаев, руководитель службы рекламы компании «Нурсат».

Между тем, по словам Софьи Булановой, генерального директора творческой группы «Весна», был случай, когда этой компании пришлось серьезно разобраться в проблеме с «хорошими» письмами, которые рассматривались как спам, и решить ее.

«Мы разрабатываем сайты, и, например, на сайте по рекрутингу есть автоматические уведомления об откликах на вакансию. И были случаи, когда компания, потенциальный работодатель, не могла получить такой отклик», – пояснила г-жа Буланова.

Происходит это обычно, особенно в крупных компаниях, из-за жестко настроенных фильтров. Очень часто их работа синхронизируется с международными интернет-базами спама.

«Например, http://www.mail-abuse.com/, http://www.us.sorbs.net/, http://spam.abuse.net/, http://www.spamcop.net/. В этих интернет-базах содержатся адреса довольно известных хостинговых провайдеров, например, «Казахтелеком», «Дукат» и так далее. И причин, почему эти адреса попали в такие спам-базы, никто сейчас назвать не может», – отмечает Софья Буланова.

Для решения проблем доставки «хороших» писем и уведомлений необходимо связываться с компаниями, создателями таких спам-баз и убедить их в том, что компания, внесенная в их каталог, не имеет отношения к несанкционированной почте.

«У большинства из них удалось добиться ответа, кроме одной базы – sorbs. Эта компания очень строгая. Мы до сих пор ведем переговоры о бесплатном выведении некоторых казахстанских компаний из их списков», – добавила генеральный директор «Весны».

В целом рынок спама в Казахстане оценить не представляется возможным. Как рассказал Адиль Джалилов, директор по развитию MediNet, «во-первых, потому что отсутствует правоприменение преследования по закону заказчиков, изготовителей и распространителей спама, во-вторых, Агентство по информатизации и связи не ставит перед собой цели регулирования интернет-рынка с этой точки зрения».

Так, например, новый Закон о регулировании интернета был направлен больше на регулирование политической информации. Но рост интернетизации населения, конечно, приведет к росту рынка интернет-рекламы, и, естественно, и спама. «Умозрительно можно предположить, что рынок интернет-рекламы занимает около 5-10% от общего рынка рекламы, который в лучшие годы равнялся $1 млрд., – поясняет г-н Джалилов. – В настоящее время он несколько уменьшился из-за ухода с рынка рекламы финансовых учреждений, строительных компаний, а также сужения рекламных бюджетов других крупных компаний».

Существуют общие советы отправителям писем, которые гарантируют, что их письма дойдут до адресата. Текст письма, тема и заголовок должны быть осмысленными, не штампованными, сами письма лучше отправлять не скопом, а по одному, в адресную строку не вбивать более 10 адресов, не вкладывать картинки во вложения. И, самое главное, перед отправкой письма позвоните адресату и спросите, нуждается ли он в вашей информации. Если такое письмо интересно, то получатель подскажет, как лучше писать, чтобы оно дошло.

Но есть и другие, более кардинальные предложения. Мировым интернет-сообществом обсуждается создание специальных почтовых сервисов, которые могут определять с платного или с бесплатного сервиса отправлено письмо. Письма с платных сервисов доставляются без промедления. И компании по предоставлению справочной информации, наверное, согласятся платить такому сервису небольшую сумму за почтовый аккаунт, но зато точно знать, что эти письма дойдут.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

интернет Спам почта спамеры антиспамеры Алиби Тажибаев письма

05.11.2009 • 15:50 1529

Поделиться
Как не потерять «хорошее» письмо
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus