USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
69965.90$
-880.700

Надежный друг

или казахстанская адаптация Nissan NP300Прекрасно, когда где-то за городом живет хороший и надежный друг, готовый в любую минуту...

Share
Share
Share
Tweet
Share

или казахстанская адаптация Nissan NP300

Прекрасно, когда где-то за городом живет хороший и надежный друг, готовый в любую минуту отозваться на желание поколесить по бездорожью, провести к еще не виданным, укромным уголкам природы, разделить удовольствие от вновь пройденного маршрута и вместе с тем предоставить полную уверенность в безопасности выбранного маршрута. Ведь он – местный, знающий и готовый ко всем сюрпризам родного бездорожья. Именно таким, надежным и проверенным временем товарищем показал себя Nissan NP300.

На фоне нового, довольно чопорного бизнес-центра в Алматы пикап выглядит чем-то, мягко говоря, инородным. Не место ему в городе – громиле на широких шинах с 70-м профилем, плоскими боковинами бортов кузова и нарочито простой оптикой. Ничего лишнего, внешний дизайн продиктован исключительно функциональностью. Двойная кабина, минимально возможные, из-за размера тормозных механизмов, 16-дюймовые колеса, большие зеркала и капот с «ноздрей», под которым скрывается привычный в этом классе турбодизель.

Двигатель – проверенный временем, четырехцилиндровый YD25 с чугунным блоком и алюминиевой головкой с цепным приводом двух распредвалов. Развивает 133 лошадиных силы, а пик крутящего момента (304 Нм) приходится уже на 2000 оборотов. Коробка передач – пятиступенчатая «механика», других вариантов нет. Но машину массой 1860 килограммов в комплектации Premium дизель тягает весьма охотно. Даже в городской суматохе Nissan NP300 не выглядит увальнем и может ездить вполне активно. Двигатель потребляет при не самых щадящих режимах порядка 10 литров на сотню километров и позволяет трогаться со второй передачи – информативное сцепление поможет не заглохнуть, что очень актуально для наших зимних дорог. И в то же время «длинная» первая ступень позволяет разгоняться резвее без молниеносного ухода стрелки тахометра в красную зону. Турбодизель не оборудован современной системой впуска с общей рампой. А значит, менее требователен к качеству топлива, также немаловажный аргумент в нашей действительности. Емкость бака составляет 75 литров, и запаса топлива хватит примерно на 700 км.

Подобные машины покупают вовсе не в стремлении угнаться за последней модой. Для их владельцев гораздо важнее надежная, проверенная временем конструкция. И в этом отношении Nissan NP300 является истинным хранителем традиций. Мощная и прочная лонжеронная рама, балка заднего моста на рессорах, массивные треугольные поперечные рычаги и внушительные продольные торсионы независимой передней подвески, жесткая трансмиссия, без центрального дифференциала подключаемые передние колеса и понижающий ряд передач. Просто, надежно и хорошо знакомо. Никакой электронный помощник не станет упреждать пробуксовку, но он же не будет и «тупить» при подключении осей. На крутые склоны NP300 уверенно забирается и без включения пониженного ряда, а спускается, эффективно тормозя двигателем. Под колесами пропускать можно все, что ниже 235 мм, преодолевая подъемы в 39 градусов с максимальным углом бокового наклона 48 градусов, с возможностью «поплавать» на глубине до полуметра. Просто идеальный автомобиль для поездок на охоту и рыбалку.

Управляемость у Nissan NP300 очень «спокойная». Она позволит сделать все, что нужно: добраться до пункта назначения в целости и сохранности. Правда, руль придется крутить много, а потом ждать реакции – желание быстро ехать при таком раскладе пропадает быстро. Максимально удалось разогнаться до 140 км/ч, но запас под педалью еще имеется. Просто на довольно неровной «кульджинке» эта скорость становится уже некомфортной – незагруженный пикап начинает приплясывать и раскачиваться. Но управление достаточно легкое и довольно точное, чтобы не оказаться в кювете.

Аббревиатура NP300 расшифровывается легко: NP – это Nissan Pickup, а 300 – сокращение от 3000, максимально возможной массы автомобиля, правда, в несколько округленном виде (реально 2860 кг). Благодаря кабине «Double Cab» автомобиль может перевозить пять пассажиров и чуть более тонны груза (1051 кг). Длина платформы составляет 1395 мм, а ее ширина всего на 5 мм меньше – 1390. Кроме того, NP300 по силам буксировать трехтонный прицеп.

При разработке салона не использовано никаких изысков, стандартный японский пикап конца 90-х. NP300 – минимум удобств и никаких излишеств. Но все, что необходимо для беспроблемной ежедневной эксплуатации в любое время года, в любую погоду, на любых дорогах, у него есть. Включая кондиционер с ностальгически трогательными ползунками-регуляторами направлений и интенсивности обдува. В комплектации Premium – любопытное ныне сочетание кассетной магнитолы и CD-чейнджера на шесть дисков, расположенных в передней панели. Задний ряд сидений предназначен для перевозки на небольшие расстояния весьма неприхотливых пассажиров, которые и втроем в случае чего усядутся. Зато уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS, EBD и преднатяжители ремней.

В отличие от всех своих конкурентов, Nissan собирают в Японии. Для многих одно только это обстоятельство может стать решающим. Хотя особых претензий к работе таиландских заводов, именно в этой стране сходят с конвейера «Мицубиси», «Мазды», «Форды» и «Исудзу», никогда не возникало, легенды о качестве японской сборки уже прочно вошли в наш автомобильный фольклор. Тем более что казахстанская адаптация привела к появлению, несомненно, важных позиций – усиленной рамы и аккумулятора увеличенной емкости.

Nissan NP300 можно предрекать неплохое будущее в Казахстане. Остальные представители сегмента дизельных пикапов стоят ощутимо дороже. Ведь в плюсах Nissan не только цена и традиционная внешность, но и весьма сбалансированная и удобная конструкция, подкрепленная десятилетним трудовым «стажем».

Автомобиль на тест-драйв предоставлен ТОО «NISSAN KAZ» – официальным представителем марки NISSAN в Казахстане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.