Сервис или цена?
АВТОР

12.11.2009 • 00:35 1679

Сервис или цена?

Основная доля посетителей приходится на отели без звезд

На сегодняшний день несоответствие цен на отдых и уровня сервиса – один из основных проблемных вопросов развития внутреннего туризма Казахстана.

Рынок гостиничных услуг в последнее время в мире является одним из прибыльных бизнесов. Это понимают и казахстанские предприниматели. Количество гостиниц в Казахстане с каждым годом только растет. Всем нам известны пяти, четырех, трех, двух и однозвездочные отели и отели без звезд. Но те, кто сталкивался с данным видом услуг, могут дополнить, что лишь некоторые из них соответствуют мировым стандартам. И заплатив приличные деньги, клиент приходит в разочарование от несоответствия цены и качества.

Повышение цен в основном наблюдается в летнее время, это объясняется тем, что сезон непродолжительный, а наполняемость мест размещения увеличивается, и, соответственно, это сказывается на уровне сервиса из-за недостатка необходимого количества объектов туристкой инфраструктуры и квалифицированного персонала.

Парадоксально, но в момент кризиса увеличение спроса на гостиничные услуги остается. И при этом продолжает быть актуальной проблема нехватки гостиниц. Вытекающая из этого слабая конкуренция не позволяет скорректировать уровень цен в пользу клиента.

«Капитал.kz» писал о том, что для эффективного функционирования гостиничного бизнеса необходимо строительство трех и четырехзвездочных отелей, с привлекательной ценовой политикой, обладающих полным спектром услуг, отвечающих мировым стандартам (см. «Капитал.kz» от 5 ноября 2009 года).

По данным исследовательского агентства «DAMU Research Group», количество объектов размещения только в 2008 году составило 528. Их основная доля приходится на Алматы – 88. Количество же номеров в республике за период с 2004 по 2008 годы возросло с 12 196 ед. до 21 143 ед. Большая часть из них сконцентрирована в Алматы – 4 353 ед., следом идет Восточно-Казахстанская область – около 3 165 ед. и на третьем месте Карагандинская область – 2 202 ед.

В Алматы практически все гостиницы с большим номерным фондом представлены в верхнем ценовом сегменте и имеют 4–5 звезд. Количество таких гостиниц – 12, а общий номерной фонд 4 и 5-тизвездочных отелей составляет 2000 номеров, то есть почти половина от общего числа гостиничных комнат. Это связано с тем, что инвесторы предпочитают осваивать нишу элитных отелей, требующую больших вложений, но и приносящую большие дивиденды – отели в 5 звезд зарабатывают на дополнительных услугах: проводят конференции, фуршеты, презентации и другие корпоративные мероприятия. 

Но в целом, основная доля посетителей приходится на отели без звезд. Причина в том, что цена остается основным фактором при выборе гостиницы у людей. Согласно данным Агентства статистики РК за 2008 год, больше всего посетителей было обслужено гостиницами без звезд. На втором месте по численности обслуживания посетителей в РК находятся 3-хзвездные гостиницы, на третьем месте 4-хзвездные гостиницы. Пятизвездные гостиницы находятся на четвертом месте по объему обслуженных посетителей, а на последнем месте – двух и однозвездные гостиницы.

В период же максимального количества посещений туристами Алматы наиболее загруженными оказываются 4-3 и 5-тизвездочные гостиницы. Гостиницы без звезд в сезон туристами наполняются на 54%.

Экспертный опрос, проведенный агентством DAMU Research Group, показывает: все гостиницы независимо от категории должны обязательно предоставлять основные дополнительные услуги. К ним относятся встреча гостей в аэропорту, пользование медицинской аптечкой, вызов скорой помощи, бар, прачечная, стоянка и др. Кроме этого, в номере должны быть все необходимые удобства: телевизор, интернет, кондиционер, холодильник и другие, за исключением сейфа и джакузи в гостиницах 1,2,3 категории звездности и без звезд.

Отметим, что в настоящее время в Астане началось строительство 88-этажного гостиничного комплекса «Абу-Даби Плаза» стоимостью $1 млрд., осуществляемое при поддержке Правительства ОАЭ. Он вместит в себя 4-хзвездочную гостиницу, паркинг, офисы и торговые площадки. Общая площадь комплекса, согласно проекту, превысит 510 тыс. кв. м, строительство планируется завершить в декабре 2014 года, сообщает proOtel.ru.

Эксперты агентства считают, что рынок 5-тизвездочных отелей в Алматы к 2012 году будет перенасыщен. Появление таких игроков как Marriott, Radisson, Holiday Inn и Rixos может повлиять на наполняемость гостиниц данной категории, которая может снизиться на 40-50%. Что касается отелей без звезд, то они не отвечают требованию отеля для деловых людей, поскольку именно эта категория людей больше всего посещает Алматы и другие города Казахстана.

Несмотря на предварительное определение наиболее предпочтительного целевого сегмента, очень важно постоянно отслеживать все особенности текущего клиентского состава, его социальную характеристику, цели приезда. Такая информация позволяет оперативно реагировать на структурный состав посетителей и целенаправленно предлагать различные дополнительные услуги, что выгодно бы отличало данный объект размещения от других и повышало бы уровень лояльности посетителей.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

сервис отели гостиницы гостиничные услуги

12.11.2009 • 00:35 1679

Поделиться
Сервис или цена?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus