USD
448.56₸
+0.670
EUR
478.03₸
+1.250
RUB
4.79₸
BRENT
90.03$
+0.090
BTC
62379.80$
-1086.100

Сервис или цена?

Основная доля посетителей приходится на отели без звездНа сегодняшний день несоответствие цен на отдых и уровня сервиса – один и...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Основная доля посетителей приходится на отели без звезд

На сегодняшний день несоответствие цен на отдых и уровня сервиса – один из основных проблемных вопросов развития внутреннего туризма Казахстана.

Рынок гостиничных услуг в последнее время в мире является одним из прибыльных бизнесов. Это понимают и казахстанские предприниматели. Количество гостиниц в Казахстане с каждым годом только растет. Всем нам известны пяти, четырех, трех, двух и однозвездочные отели и отели без звезд. Но те, кто сталкивался с данным видом услуг, могут дополнить, что лишь некоторые из них соответствуют мировым стандартам. И заплатив приличные деньги, клиент приходит в разочарование от несоответствия цены и качества.

Повышение цен в основном наблюдается в летнее время, это объясняется тем, что сезон непродолжительный, а наполняемость мест размещения увеличивается, и, соответственно, это сказывается на уровне сервиса из-за недостатка необходимого количества объектов туристкой инфраструктуры и квалифицированного персонала.

Парадоксально, но в момент кризиса увеличение спроса на гостиничные услуги остается. И при этом продолжает быть актуальной проблема нехватки гостиниц. Вытекающая из этого слабая конкуренция не позволяет скорректировать уровень цен в пользу клиента.

«Капитал.kz» писал о том, что для эффективного функционирования гостиничного бизнеса необходимо строительство трех и четырехзвездочных отелей, с привлекательной ценовой политикой, обладающих полным спектром услуг, отвечающих мировым стандартам (см. «Капитал.kz» от 5 ноября 2009 года).

По данным исследовательского агентства «DAMU Research Group», количество объектов размещения только в 2008 году составило 528. Их основная доля приходится на Алматы – 88. Количество же номеров в республике за период с 2004 по 2008 годы возросло с 12 196 ед. до 21 143 ед. Большая часть из них сконцентрирована в Алматы – 4 353 ед., следом идет Восточно-Казахстанская область – около 3 165 ед. и на третьем месте Карагандинская область – 2 202 ед.

В Алматы практически все гостиницы с большим номерным фондом представлены в верхнем ценовом сегменте и имеют 4–5 звезд. Количество таких гостиниц – 12, а общий номерной фонд 4 и 5-тизвездочных отелей составляет 2000 номеров, то есть почти половина от общего числа гостиничных комнат. Это связано с тем, что инвесторы предпочитают осваивать нишу элитных отелей, требующую больших вложений, но и приносящую большие дивиденды – отели в 5 звезд зарабатывают на дополнительных услугах: проводят конференции, фуршеты, презентации и другие корпоративные мероприятия. 

Но в целом, основная доля посетителей приходится на отели без звезд. Причина в том, что цена остается основным фактором при выборе гостиницы у людей. Согласно данным Агентства статистики РК за 2008 год, больше всего посетителей было обслужено гостиницами без звезд. На втором месте по численности обслуживания посетителей в РК находятся 3-хзвездные гостиницы, на третьем месте 4-хзвездные гостиницы. Пятизвездные гостиницы находятся на четвертом месте по объему обслуженных посетителей, а на последнем месте – двух и однозвездные гостиницы.

В период же максимального количества посещений туристами Алматы наиболее загруженными оказываются 4-3 и 5-тизвездочные гостиницы. Гостиницы без звезд в сезон туристами наполняются на 54%.

Экспертный опрос, проведенный агентством DAMU Research Group, показывает: все гостиницы независимо от категории должны обязательно предоставлять основные дополнительные услуги. К ним относятся встреча гостей в аэропорту, пользование медицинской аптечкой, вызов скорой помощи, бар, прачечная, стоянка и др. Кроме этого, в номере должны быть все необходимые удобства: телевизор, интернет, кондиционер, холодильник и другие, за исключением сейфа и джакузи в гостиницах 1,2,3 категории звездности и без звезд.

Отметим, что в настоящее время в Астане началось строительство 88-этажного гостиничного комплекса «Абу-Даби Плаза» стоимостью $1 млрд., осуществляемое при поддержке Правительства ОАЭ. Он вместит в себя 4-хзвездочную гостиницу, паркинг, офисы и торговые площадки. Общая площадь комплекса, согласно проекту, превысит 510 тыс. кв. м, строительство планируется завершить в декабре 2014 года, сообщает proOtel.ru.

Эксперты агентства считают, что рынок 5-тизвездочных отелей в Алматы к 2012 году будет перенасыщен. Появление таких игроков как Marriott, Radisson, Holiday Inn и Rixos может повлиять на наполняемость гостиниц данной категории, которая может снизиться на 40-50%. Что касается отелей без звезд, то они не отвечают требованию отеля для деловых людей, поскольку именно эта категория людей больше всего посещает Алматы и другие города Казахстана.

Несмотря на предварительное определение наиболее предпочтительного целевого сегмента, очень важно постоянно отслеживать все особенности текущего клиентского состава, его социальную характеристику, цели приезда. Такая информация позволяет оперативно реагировать на структурный состав посетителей и целенаправленно предлагать различные дополнительные услуги, что выгодно бы отличало данный объект размещения от других и повышало бы уровень лояльности посетителей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.