Одежда сегмента масс-маркет
АВТОР

19.11.2009 • 20:00 4012

Одежда сегмента масс-маркет

В Казахстане эта ниша еще не заполнена

Рынок одежды масс-маркет, продажная стоимость изделий на котором составляет в среднем $50, до недавнего времени в Алматы в большей степени был представлен предложением уже ставшей достопримечательностью города «барахолкой». Но, к сожалению, предложение здесь страдало отсутствием креатива, качества и риском увидеть то же самое на каждом третьем прохожем. Именно здесь сказалось одно из немногих благотворных воздействий финансового кризиса. Потребитель, стремясь снизить траты на одежду, но, не желая слишком проигрывать в качестве, практически стимулировал рост числа магазинов масс-маркет, которые представляют недорогие и достаточно качественные бренды.

По словам Ирины Буреевой, PR-менеджера магазинов одежды KIMEX, GRAZIE, PROMOD, «в результате кризиса по продажам одежды марки KIMEX наблюдается общее снижение продаж до 40%. Это повышает необходимость разработки различных акций, скидок, рекламных кампаний, находить новых партнеров-поставщиков с более низким ценовым предложением». Условия кризиса действительно требуют новых динамичных действий, принятия смелых решений. «Наша компания выбрала путь расширения бизнеса за счет приобретения франшизы PROMOD. За полгода появилось 2 новых магазина PROMOD, ожидаем открытия еще 3. Это хорошая тенденция, так как мы видим реальное будущее за товарами сегмента масс-маркет», – отметила она.

И действительно, мировой опыт подтверждает это мнение. Например, прибыль крупнейшего европейского ритейлера Inditex, владеющего сетью магазинов одежды Zara, за первую половину 2009 года оказалась выше ожиданий аналитиков и, несмотря на падение, составила 375 млн. евро. У нас эта марка набирает все большую популярность благодаря чуткой реакции производителя на модные тенденции и привлекательные цены. Один из крупнейших магазинов Zara скоро откроется в торгово-развлекательном центре APORT Almaty. Касательно PROMOD Ирина Буреева отметила, что «PROMOD – это французская марка сегмента масс-маркет: одежда, обувь и аксессуары актуального молодежного направления».

Еженедельное поступление новых коллекций, модные фасоны, современные материалы, низкая ценовая политика – все это повышает востребованность товаров данной марки. «Недавно у нас открылся новый магазин в APORT Almaty, и в ближайшее время мы планируем открыться в Актобе, Усть-Каменогорске и Караганде, – пояснила она. – Тенденции рынка можно оценить на примере сравнения развития марки KIMEX – комфортной, удобной, качественной обуви, а также аксессуаров, верхней одежды, головных уборов и средств по уходу за обувью из Европы и PROMOD. Например, по KIMEX существуют сложности для дальнейшего развития в связи с постоянно растущим курсом евро, ведь вся обувь в наших магазинах импортируется из Италии, Испании и Германии. Пара обуви уже на стадии закупа теряет ценовую конкурентоспособность. После поставки в страну, растаможки и выкладки в магазинах товар и вовсе приобретает высокую цену».

Что касается PROMOD, то здесь вполне радужные прогнозы, так как весь мир постепенно от дорогих брендов переключается на сегмент масс-маркета. Подтверждение тому – открытие все большего количества магазинов этой ценовой политики на самых дорогих улицах мировых столиц. Современный человек становится мобильнее, он смелее перемещается по миру и предпочитает делать это в удобной обуви и одежде, которую не надо гладить или стирать, которую можно без сожаления после 2-3 стирок выбросить и купить новую. Модные тенденции тоже стремительно меняются, так зачем носить годами одну и ту же кофточку, если за эти деньги можно купить 5 кофточек и каждый раз более актуальную? В Казахстане эта ниша не заполнена. В больших городах есть магазины масс-маркета, и столичные шопперы уже давно оценили их прелесть. Малые города все еще поглощают недорогой товар турецко-китайского производства, почему бы им не предложить европейское качество за те же деньги?

Так что недостатка предложений в области «недорого – удобно – стильно» в ближайшем будущем опасаться не приходится. Кстати, и спортивные бренды демонстрируют немалую активность на рынке. Недавно немецкая компания Adidas – один из мировых лидеров индустрии спортивных товаров, выпускающая продукцию под двумя основными брендами – Adidas и Reebok, сообщила об увеличении числа магазинов на территории Казахстана до 90. То есть об открытии 49-ти новых магазинов. Сроки реализации этих планов в компании не уточнили, но сообщили, что возможный штат торговых точек составит свыше тысячи человек.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бренды одежда масс-маркет магазины одежды PROMOD

19.11.2009 • 20:00 4012

Поделиться
Одежда сегмента масс-маркет
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus