USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

О «зайцах», ценах и вагонах

Инвестиционные планы и проекты КТЖ на 2010 годВ 2010 году казахстанцев ждет множество изменений в сфере железнодорожных перевозо...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Инвестиционные планы и проекты КТЖ на 2010 год

В 2010 году казахстанцев ждет множество изменений в сфере железнодорожных перевозок. В самой близкой перспективе могут быть изменены правила субсидирования перевозок пассажиров.

По словам Байдалы Даримбетова, председателя АО «Пассажирские перевозки», сегодня проводятся работы по оптимизации расходной части в связи с тем, что пассажирские перевозки являются убыточным предприятием. «Было предложено изменение подходов в части субсидирования. Мы вносим предложение в Министерство транспорта и коммуникаций РК о том, чтобы субсидировался перевезенный пассажир, а не компания», – подчеркнул он. Это повлечет за собой борьбу со стороны перевозчика за каждого легитимно перевезенного пассажира. Как пояснили в АО «Национальная компания «?аза?стан темір жолы», «специальный учет по безбилетникам и другим лицам, незаконно передвигающимся в пассажирских поездах, не ведется». Однако у нацкомпании есть данные по актам ревизий. Согласно этим актам, в 2009 году ревизорами было выявлено 7048 безбилетных пассажиров. Сколько «зайцев» осталось не пойманными, неизвестно. Но можно предположить, что эта цифра не меньше зафиксированной, а то и превышает ее в разы.

Сейчас на рынке железнодорожных перевозок Казахстана действует 2 государственные компании: АО «Пассажирские перевозки», которая обслуживает 49 маршрутов, и АО «Пригородные перевозки» с объемом работы 56 маршрутов. Доля частных перевозчиков снизилась по сравнению с 2008 годом на 18% и сейчас составляет 10% от общего числа перевозок. 8 частных компаний осуществляют перевозки по 12 маршрутам.

«Действующие в настоящее время цены на железнодорожные перевозки пассажиров не покрывают убытков перевозчиков. Мы предлагаем, чтобы часть убытков от стоимости проезда субсидировалась. Тогда размеры субсидий будут напрямую зависеть от количества перевезенных пассажиров», – отмечают в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки». Кроме того, Байдалы Даримбетов заявил о возможном повышении стоимости железнодорожных билетов с 1 января.

В АО «КТЖ» «Капитал.kz» пояснили следующее: «АО «Пассажирские перевозки» включено в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на определенном товарном рынке по видам услуг – перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в межобластном и международном сообщениях». На основании этого тарифы на перевозку пассажиров в межобластном и международном сообщениях регулируются Агентством РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ РК). «В настоящее время АО «Пассажирские перевозки» подало заявку в АРЕМ РК на повышение тарифа на перевозку пассажиров в межобластном и международном сообщениях с 1 января 2010 года на 10%. Окончательное решение касательно уровня и даты повышения тарифа будет принято по итогам заключения АРЕМ (в конце декабря текущего года)», – подчеркнули в КТЖ.

О необходимости повышения тарифа на железнодорожные перевозки в 2010 году на 17,6% заявил и Абельгазы Кусаинов, министр транспорта и коммуникаций РК, выступая с докладом проекта программы по реформированию железнодорожной отрасли до 2020 года. «В целях обеспечения инвестиционной потребности отрасли необходимо: повышение тарифа в 2010 году на 17,6%, с 2011 по 2014 годы – на 15% ежегодно с последующей корректировкой на уровне инфляции; обновление пассажирского подвижного состава до 2020 года за счет средств республиканского бюджета в размере около 160 млрд. тенге; осуществление дерегулирования тарифов по вагонной составляющей 2010 года и по перевозочной деятельности 2013 года», – сообщил г-н Кусаинов. По его словам, с 1996-го по 2008 годы среднегодовой прирост тарифов составлял 5%. Из-за отставания роста тарифов по отношению роста цен в экономике отрасль была не в состоянии аккумулировать инвестиции для обновления основных средств. В результате износ объектов МЖС составляет 70%, а подвижного состава – 72%, отметил он.

Первые положительные плоды в области железнодорожных перевозок начинает приносить Единый таможенный союз. 1 декабря Аскар Мамин, президент АО «НК «КТЖ», сообщил о подписании между национальной железнодорожной компанией «?аза?стан темір жолы» и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) соглашения о снижении транзитных ставок на перевозку казахстанских грузов через территорию РФ. «Мы подписали документ о снижении транзитных ставок в общем объеме порядка $350 млн., то есть на $350 млн. снизилась транспортная составляющая для наших экспортеров», – сообщил г-н Мамин.

В рамках стратегии развития казахстанской национальной железнодорожной компании «?аза?стан темір жолы», одобренной советом директоров компании, Казахстан избавится от дефицита пассажирских вагонов уже в 2014 году. «Это произойдет за счет капитально-восстановительных работ имеющегося парка, а также оптимизации пассажирских маршрутов и их перевода на скоростное движение», – сообщил президент КТЖ. «В течение 3-4 лет дополнительно к восполнению убывающего парка необходимо более 12 тысяч вагонов для замещения иностранных операторов в данных доходных сегментах рынка», – отметил глава КТЖ.

Кроме того, по его словам, для доведения уровня износа активов до нормативного, качественной их модернизации и обеспечения адекватной транспортной основы роста экономики в период до 2020 года компания планирует инвестировать порядка 3 трлн. тенге, в том числе 1 трлн. 294 млрд. – в обновление парка грузовых вагонов и тягово-подвижного состава, 105 млрд. тенге – в обновление пассажирских вагонов, 1 трлн. 424 млрд. – в модернизацию объектов магистральной инфраструктуры и 241 млрд. – в телекоммуникационную инфраструктуру.

При этом премьер-министр РК Карим Масимов поручил еще раз критически рассмотреть программу развития железнодорожного транспорта Казахстана до 2020 года с учетом вступления в Таможенный союз с Россией и Беларусью.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.