USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.27$
BTC
70601.10$
+1205.900

Выбор кроется в деталях

Один из важнейших вопросов, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля, – это вопрос ремонта и техническо...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Один из важнейших вопросов, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля, – это вопрос ремонта и технического обслуживания: где лучше ремонтировать автомобиль?

Несмотря на то, что многие автолюбители скептически относятся к дорогим фирменным сервисным центрам, следует обратить на них внимание, особенно если для вас важны скорость и качество выполнения работы. В таких центрах умеют выполнять работы качественно и в срок, однако стоимость ремонта может оказаться намного дороже, чем вы предполагали изначально. В основном это обусловлено тем, что заменить целый агрегат бывает намного быстрее, чем искать и устранять его неисправность. Например, топливный насос вам заменят довольно быстро, а поиск поломки этого насоса и последующее ее устранение может занять много времени. Поэтому не удивляйтесь, если за ремонт, который продолжался 20-30 минут, вам придется выложить достаточно крупную сумму. Можно считать, что такая высокая стоимость – это своеобразная плата за сэкономленное на ремонте ваше время.

Многие автолюбители одним из основных критериев при выборе станций технического обслуживания считают наличие дорогого и современного оборудования. Однако это не дает абсолютно никакой гарантии качества ремонта – все зависит от конкретного специалиста, который будет заниматься вашей машиной. Персонал авторизованных сервисных станций непрерывно проходит обучение как в тренинговых центрах производителя марки, так и в собственных стенах. На территории современных авторизованных сервисных центров, как правило, существуют учебные классы. Механики таких автоцентров раз в полугодие проходят аттестацию для того, чтобы подтвердить свою квалификацию.

Статус авторизованного сервисного центра обязывает строго соблюдать технологию ремонта автомобилей, использовать только оригинальное диагностическое оборудование, специализированные инструменты и запасные части. Использование оригинальных запасных частей и строгое соблюдение технологии ремонта позволяют предоставлять гарантию на установленные запчасти и произведенные работы. К сожалению, на рынке автосервисов существует большое количество неавторизованных сервисов, которые, используя дубликатные, более дешевые запасные части, не соблюдают технологию ремонта. Годовой оборот неоригинальных запасных частей в сотни раз превышает оборот оригинала. Пока есть спрос, вряд ли рынок контрафакта исчезнет. Порядка 2/3 обращающихся в торговле автомобильных «протезов» являются фальсификатами. Как это и положено подделкам, изготовление которых обходится значительно дешевле настоящих, весьма низкого качества. Использование поддельного моторного масла может привести к износу внутренних частей двигателя. Фальсифицированные топливные фильтры могут не только подвести в самый неподходящий момент, но и «убить» всю топливную систему. Неоригинальные тормозные колодки увеличивают тормозной путь автомобиля и вызывают повышенный износ тормозных дисков. А вдыхание паров метанола, содержащихся в поддельных омывающих жидкостях, негативно влияет на здоровье водителя. В последнее время увеличение контрафактной продукции связано с кризисом. Получение сверхприбылей заставляет подпольные предприятия наращивать свои мощности. Понятно, что в этих условиях можно долго спорить на тему что лучше: дешевый дубликат или дорогой оригинал? Но давайте рассмотрим рядовой пример на достаточно распространенной в Казахстане марке Mercedes. Замена рычага передней подвески на 140 кузове в ТОО «Blue Star of Kazakhstan», официальном дилере Mercedes-Benz в Казахстане: 

Стоимость рычага в оригинале – 60 000 тенге, работ по замене – 6000 тенге, итого 66000 тенге.

Выполнение тех же работ на неавторизованном СТО:

Стоимость рычага в дубликате (не Китай) – 32 000 тенге, работы – 4000 тенге. итого 36000 тенге.

Оригинальный рычаг дороже на 28 000 тенге или 47%. Но при этом срок эксплуатации неоригинальной запчасти составляет не более 30 000 км. Оригинал же ходит до 60 000 км. При среднем годовом пробеге автомобиля в 20 000 км оригинальный рычаг прослужит 3 года, неоригинальный – 1,5 года. Затраты на ремонт за 3 года эксплуатации при использовании неоригинальных запасных частей выше на 12 000 тенге или на 20% по сравнению с использованием оригинальных запчастей. Не говоря уже о качестве дубликатных запасных частей, ведь многие детали отвечают за безопасность управления автомобилем. В последнее время мы все чаще встречаем на дорогах наших городов неподвижные примеры совсем неэкономной экономии. В виде авто с вылетевшими шаровыми опорами, заглохшими в дождливую погоду движками, с отказавшим электрооборудованием. Все это примеры использования дешевых поддельных автозапчастей.

У официальных мастерских, безусловно, есть неоспоримые достоинства. Во-первых, все они работают с соблюдением не только законодательства о правах потребителя, но и жестких требований производителя. Плюс сертифицированный тем же производителем персонал, а также гарантия на работу. На все оригинальные запчасти, установленные квалифицированными специалистами, распространяется как минимум двухгодичная гарантия без ограничения пробега. Кроме того, существует ряд операций, связанных с электроникой современного автомобиля, выполнение которых возможно исключительно у официального дилера, поскольку «серые» сервисы не обладают доступом к информационным базам автопроизводителей. Со временем, вероятно, способы обходить электронные преграды появятся и у «неофициалов», но пока эти операции не очень востребованы.

Не рекомендуется пользоваться услугами тех СТО и сервисных центров, в которых на ваш вопрос о стоимости предстоящих работ предлагают просто «договориться». Это верный признак того, что здесь вас держат за «чайника» (а вернее, за «дойную корову») и намерены облегчить ваш карман на сумму, многократно превышающую реальную стоимость ремонта. Перед тем как отправиться в автосервис, не поленитесь воспользоваться услугами интернета и ознакомиться с содержимым так называемых «черных списков» СТО машин и сервисных центров. Найти такие сайты несложно: для этого достаточно набрать в поисковике запрос «черный список СТО». Эти списки формируются на основании информации, которая поступает от автолюбителей, пострадавших от некачественного автосервиса либо обманутых на СТО (в сервисном центре). «Черные списки» обычно включают в себя не только перечень СТО машин и сервисных центров, отличающихся некачественной работой или замеченных в мошенничестве, но и подробное описание причин, по которым та или иная организация попала в этот список. В интернете ведутся и «белые списки», в которых автолюбители делятся адресами и названиями порядочных СТО. 

Рекомендуется выполнять ремонт и техническое обслуживание автомобиля все время на какой-нибудь одной станции технического обслуживания, иначе говоря, быть постоянным клиентом. Во-первых, отношение к постоянным клиентам намного лучше, чем ко всем остальным, следовательно, вы вполне можете рассчитывать на высокое качество выполненных работ. Во-вторых, на некоторых СТО постоянным клиентам могут даже предоставлять небольшие скидки. Не рекомендуется обращаться в пункты автосервиса, которые ремонтируют подержанные автомобили любых марок. Если на СТО висит вывеска с эмблемами десятка разных марок, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что там не умеют толком ремонтировать ни одну из них. 

В хорошем автосервисе мастер или механик всегда осматривает поступивший автомобиль в присутствии его владельца. Хозяину рассказывается о текущем состоянии машины, обращается его внимание на наиболее слабые места. При этом специалист рекомендует, какие работы необходимо сделать как можно быстрее, а с какими можно какое-то время подождать. Затем клиент самостоятельно выбирает те работы и услуги, которые он считает нужными, принимая во внимание, разумеется, и свои финансовые возможности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.