Не изобретайте колесо – купите франшизу
АВТОР

24.12.2009 • 14:08 2240

Не изобретайте колесо – купите франшизу

Франчайзинг – одно из самых выгодных предпринимательских отношений

В этом году в Казахстане заключено около 500 договоров по франчайзингу. Такие данные приводит Казахстанское агентство франчайзинга. Наибольшим спросом среди отечественных бизнесменов пользуется покупка франшиз в области ритейла, общественного питания и продажи продуктов питания, а также услуг для быта и бизнеса.

«Надо иметь в виду, что в этом списке и франшизы, так скажем, «массового спроса», – отмечает Вячеслав Сидельников, генеральный директор «Агентства по франчайзингу – НАП». Например, казахстанская франшиза «Таулинк» (платежные терминалы) уже сегодня насчитывает несколько сотен новых партнеров по республике. Казахстанская компания ShBS, эксклюзивно для СНГ сотрудничающая с корейскими партнерами, производящая товары по уходу за телом, в 2009 году заключила несколько контрактов за рубежом по продаже франшизы. 5 продаж по Казахстану в этом году осуществила казахстанская франшиза «Бухучет – НАП», 2 продажи своей франшизы провело Казахстанское агентство по франчайзингу. В целом на сегодняшний момент 10 казахстанских компаний активно заявляют о продаже собственной франшизы, столько же компаний информировали о поиске партнеров-франчайзи.

Вместе с тем в этом году было приобретено около 50 иностранных франшиз, в основном, в сфере розничной торговли одеждой и аксессуарами. Среди них: датская компания ECCO, российский бренд Chapurin, ряд брендов от итальянского Mondo Italia Gallery и др.

Франшизы в сфере ритейла, по оценке г-на Сидельникова, являются наиболее популярными в Казахстане. Вторым по популярности сегментом интереса среди покупателей франшиз можно отметить франшизы по общественному питанию и пищевым продуктам. Неизменен поиск предложений в сфере услуг для быта, бизнеса и т.д.

В большинстве случаев казахстанские предприниматели готовы вкладывать инвестиции в приобретение франшизы в диапазоне $30 000 – $120 000. Ищут подходящие предложения и предприниматели, имеющие $5 000 – $20 000. Неоднократны заявки на приобретение франшиз стоимостью более чем $500 000.

Основные игроки рынка (от предоставляющих франчайзинговые услуги до непосредственных их потребителей) отмечают уникальную выгодность покупки франшизы. Раскрутить с нуля собственный бизнес очень непросто, многие ниши заняты, что требует немало времени и больших вложений. Тогда как, по мнению Галины Гороховой, директора ТОО «Бухучет – НАП. Отделение 3», «по франчайзингу вы практически покупаете бизнес под ключ, с уже наработанной методикой ведения бизнеса, с готовым бизнес-планом, с брендом, который узнаваем».

Работая по франчайзингу, не нужно «придумывать, как работать», фирма даст полный пакет информации, разработанный до мелочей, по всем направлениям бизнеса. Остается только взять и все это грамотно применить в наших условиях. «Нашим франчайзи, – говорит Маншук Конурова, директор ТОО «Бухучет – НАП», – мы предлагаем уже наработанные методики ведения бухгалтерского учета, сколько фирм физически может вести один бухгалтер, у нас есть определенная система определения стоимости бухгалтерских услуг, с этой проблемой сталкиваются все».

Андрей Ким, владелец ТОО «ЭККО-КАЗ», купившей франшизу у датской компании ECCO по производству и продаже мужской, женской и детской обуви, утверждает, что «работать под известным брендом очень легко». Во-первых, по его словам, это легальная работа на рынке Казахстана, во-вторых, это концептуальные магазины известной торговой марки по всему миру, которые своей эстетикой и дизайном привлекают покупателей и не отличаются от сети магазинов в других странах мира.

Следует отметить, что начало работы по франшизе не требует особых финансовых затрат и окупается за достаточно быстрый срок. Об этом свидетельствуют примеры отечественных компаний, работающих как по казахстанским франшизам, так и по зарубежным. По данным компании «Бухучет – НАП. Отделение 3», покупка франшизы обошлась им в $15 000. Вместе с тем, как отмечает г-жа Горохова, «нашей компании удалось полностью окупить все затраты уже на восьмом месяце работы, по истечении этого срока фирма вышли на 40%-ый доход. Весьма выгодно и то, что после первоначальных вложений в бизнес нам не пришлось вкладывать дополнительных средств». ТОО «Бухучет – НАП. Отделение 3» весьма бурно развивается. Так, за 1,5 года работы на рынке бухгалтерских услуг клиентская база компании достигла 120 фирм. А при открытии бизнеса по франшизе компании ECCO затраты были направлены только на открытие магазина и товарную продукцию, что составляет примерно 65 000-100 000 евро, в зависимости от площади магазина. После открытия остается только контролировать работу магазина и персонала. Окупаемость одного магазина, по оценкам г-на Кима, рассчитана на два года работы.

Кроме этого, положительным моментом можно выделить и то, что франчайзеры не бросают своих франчайзи после сделки, они помогают и в ходе дальнейшей работы. Директор ТОО «Бухучет – НАП», которая продала за два года работы в этом направлении уже 10 франшиз, подчеркивает, что «мы ведем постоянную работу с нашими франчайзи, которая предполагает ежемесячные семинары, совещания с руководством».

Рынок казахстанских компаний, предлагающих франшизу, развивается весьма продуктивно. Так, франшизой ТОО «Фирма Экзотик» заинтересовались уже в Чехии. «Фирма Экзотик» работает на рынке Казахстана уже 15 лет и предлагает эксклюзивные кофейни и чайные под названием Tea & Coffee Garden. «Фирма Экзотик» одной из первых в Казахстане стала продавать свою франшизу и за 3 года обрела опыт работы в этом направлении.

«Стоимость франшизы «Фирмы Экзотик», – рассказывает Нелля Дильман, менеджер компании, – варьируется в зависимости от объема, сложности и специфики, поэтому цена также имеет «разбег» от $3 000 до $15 000». В своих заведениях фирма предлагает чайные и кофейные напитки элитных сортов из стран производителей. При этом вы можете не только попробовать напиток, но и получить консультацию по любому сорту кофе или чая и его приобрести. Кроме этого, в фирме существует франшиза чайной лавки, которая массово представлена по Алматы. Г-жа Дильман уточняет: «Всем покупателям нашей франшизы мы обязуемся не только предоставить свой бренд, идею, но и помощь в правильной организации работы бизнеса, чтобы он приносил максимальный доход».

В Казахстане идеи по продвижению услуг франчайзинга находят поддержку на различных уровнях. Тимур Назханов, вице-президент Независимой ассоциации предпринимателей Казахстана, заявил, что «наша ассоциация объединяет и оказывает поддержку более чем полутора тысячам предпринимателей, при этом особое внимание уделяется франчайзингу, так как его развитие, по нашему убеждению, принесет и предпринимательству, и экономике страны только положительные результаты». Данную тенденцию поддерживают и государственные органы. К примеру, по словам Юрия Шаповалова, главного специалиста Департамента проектного финансирования Фонда развития предпринимательства «ДАМУ», «Фонд выделяет франчайзинг как сегмент приоритетного внимания при рассмотрении вопросов финансовой помощи». «Мы приглашаем предпринимателей, приобретающих франшизы, воспользоваться нашими услугами. Но, к сожалению, за все время существования фонда ни один предприниматель не обратился за финансовой поддержкой в сфере покупки франшизы», – подчеркнула она.

«Агентством по франчайзингу – НАП» на ближайшие шесть лет поставлена задача – увеличение количества собственных франшиз до 100. И, по словам г-на Сидельникова, «половина из них будет максимально успешна и выйдет, возможно, даже на мировой уровень».

Безусловно, рынок франчайзинга в Казахстане показывает положительную динамику развития, но вместе с тем существуют и некоторые препятствия по его дальнейшему продвижению. В числе наиболее значимых проблем генеральный директор «Агентства по франчайзингу – НАП» выделяет слабую информированность среди казахстанских предпринимателей о франчайзинге, как о выгодной форме предпринимательских отношений.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

франчайзинг франшиза

24.12.2009 • 14:08 2240

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus