Бросай курить – вставай на лыжи!
АВТОР

14.01.2010 • 01:12 893

Бросай курить – вставай на лыжи!

Одним из самых популярных новогодних подарков в этом году стали коньки. Многие спортивные магазины снизили цены до 6000 тенге. Да и горнолыжное снаряжение, несмотря на его высокую стоимость (от 80000 за комплект), предлагает все больше магазинов спортинвентаря. Причин роста популярности зимних видов спорта может быть множество. Это и наметившаяся тенденция казахстанцев к здоровому образу жизни – фитнес-центры по вечерам переполнены, а выбор средств для борьбы с курением скоро не будет уступать ассортименту табачных лавок. Кроме того, все ближе Азиада 2011 года, которая будет представлена 11 видами спорта, такими как: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей с шайбой, хоккей с мячом «бенди», лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, фристайл, шорт-трек, зимнее спортивное ориентирование на лыжах. А в результате будут построены уникальный крытый конькобежный стадион с двумя 400-метровыми беговыми дорожками и ледовыми кортами и новый республиканский велотрек в Астане, лыжные трамплины, лыжные и биатлонные стадионы в Алматы и многие другие спортивные объекты. Еще одним поводом конькового ажиотажа послужило и долгожданное открытие высокогорного ледового катка «Медеу».

Вот только спрос как-то очень резко превысил предложение. И алматинцы долго не забудут, что творилось на катке в период всех новогодних и рождественских праздников. Автомобильная пробка в обе стороны от экологического поста до спорткомплекса, отсутствие парковочных мест, огромная очередь перед кассой и в пункте выдачи коньков, которых, кстати, многим не хватило. Заплатив на входе за билет 1600 тенге, человек не мог получить снаряжения! Такое же активное «катание» происходило и на территории популярных городских катков. Можно объяснить это праздничным ажиотажем, но горнолыжные базы «Шымбулак» и «Табаган» сталкиваются с чрезмерным наплывом  лыжников каждые выходные. Здесь не возникает проблем с прокатом снаряжения, потому что чаще всего катальщики приезжают со своим инвентарем или взятым напрокат в городе, но драки взрослых, вполне адекватных в обычное время людей за парковочные места на том же Шымбулаке, уже стали притчей во языцех. Отдельная статья – это сложности с транспортировкой. О наличии активного спроса на общественный транспорт по маршруту Медеу – Шымбулак может свидетельствовать даже то количество таксистов-частников, чьи услуги обходятся в 1500 тенге с человека в одну сторону. От горнолыжной базы «Шымбулак» в начале сезона вроде бы организовали автобус, который должен был подниматься с Медеу в 10.00, и спускаться с Шымбулака в 17.00, стоимость проезда составляла вполне адекватные 200 тенге. Но рейс, во-первых, не отличался регулярностью, как в том мультфильме: он вроде есть, но его как бы нет. А во-вторых, время маршрута и частота тоже подобраны необдуманно. Ведь большая часть отдыхающих, не имеющих своего транспорта, приезжает на Медеу к обеду, а вечером, спускаясь с Шымбулака в 17.00, люди вынуждены больше 40 минут ждать автобус до города или пользоваться услугами такси: 2000 тенге до перекрестка проспектов Абая и Достык. Кстати, многие лыжники-автомобилисты предпочитали бы оставлять свои авто на Медеу, а к лыжной базе подниматься на автобусе, что было бы еще одним решением проблемы парковки на Шымбулаке. С такими ситуациями не сталкивается разве что курорт «Ак-булак», но это, скорее всего, объясняется его удаленностью от города и более высокой стоимостью горнолыжных абонементов. Хотя и здесь недостатка в катальщиках не наблюдается.

Кстати, за счет горнолыжников Алматы, Астаны и Шымкента большую популярность приобретают и горнолыжные курорты соседних республик: Кыргызстана и Узбекистана. Экстремалы южного Казахстана облюбовали Бельдерсай – горнолыжный курорт в Узбекистане. А алматинцы каждые выходные и праздники дружной толпой, как летом на Иссык-Куль, выезжают в город Каракол в Кыргызстане, который находится недалеко от Иссык-Куля и отличается демократичными ценами и разнообразием лыжных трасс. Например, вечером 15 декабря, накануне празднования Дня независимости, когда объединенные выходные и праздничные дни составили 4-дневный уик-энд, в Алматы невозможно было купить кыргызские сомы, в обменниках просто не было этой валюты.

Однако есть и положительные моменты. Казахстанские инвесторы наконец-то заметили растущий спрос на активный отдых и начали осваивать близлежащие к Алматы склоны. В Бутаковке появилась база «Тау-парк», где пока действует одна трасса, но в планах организаторов развить не только инфраструктуру курорта, но и весь потенциал склонов. Кроме того, ведется строительство еще нескольких небольших горнолыжных баз, в том числе и в районе Каскелена. Кстати, набирает популярность и такое экстремальное развлечение как кайтинг – катание на лыжах по снегу под парусом. Сначала им увлеклись в Астане, так как желание пощекотать нервы есть, снег есть, а горных склонов нет. А с прошлого года и алматинцы взялись осваивать целину снежных полей вокруг водохранилища Капшагай. Правда, сейчас это развлечение проходит в диких условиях, на страх и риск катальщиков, но где спрос, там и предложение! Так что, не проспите выгодные вложения, господа предприниматели.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Шымбулак горнолыжый спорт здоровый образ жизни

14.01.2010 • 01:12 893

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Бросай курить – вставай на лыжи!
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus