«Когда Zara приходит на рынок, она полностью меняет его моду»
АВТОР

28.01.2010 • 20:18 5667

«Когда Zara приходит на рынок, она полностью меняет его моду»

«Когда Zara приходит на рынок какой-либо страны, она полностью меняет ее моду», – такое заявление сделал генеральный менеджер компании Alhokair Ясине Сибари в интервью «Капитал.kz». При этом он добавил: «Вы не сможете понять, о чем я говорю, пока бутик под брендом Zara не начнет работу. Когда это произойдет, вы все поймете сами». Прогнозы, озвученные представителем компании Zara, с одной стороны, самонадеянные, но, с другой стороны, имеют под собой определенные основания. Многие аналитики сходятся во мнении, что приход на казахстанский рынок ритейла лидера мировой fashion-индустрии компании Zara послужит толчком для открытия магазинов и других мировых брендов.

Об особенностях казахстанского рынка и о планах по развитию бизнеса в нашей республике «Капитал.kz» рассказал г-н Сибари.

– Чем для Вашей компании привлекателен казахстанский рынок?

– В действительности мы начали наш бизнес в Казахстане достаточно поздно. Мы не могли этого сделать раньше по той причине, что логистика в Казахстане была недостаточно развита. В настоящее время ситуация с логистикой в республике улучшилась. Ведь Zara – это фирма «быстрой моды». К примеру, если у других брендов коллекции обновляются каждые полгода, то в нашей компании мы получаем обновления коллекции 2 раза в неделю. Никто в мире не может себе такого позволить. В связи с этим для Zara очень важна высокая скорость логистики. Именно такой сильной логистической сети в Казахстане мы и ждали.

Впервые я побывал в вашей стране год назад. Именно тогда я понял, что она очень привлекательна для нашей компании. Но открытие магазинов пришлось перенести в связи с ухудшением финансовой ситуации во всем мире, в том числе в Казахстане. Вы, конечно, знаете, что в республике очень развит нелегальный рынок. То есть, когда из Европы в страну привозятся товары известных брендов, при этом официальных их представительств либо нет, либо они крайне мало представлены.

Считаем, что рынок Казахстана готов для такого модного бренда как Zara. Здесь почти нет наших конкурентов. Но если быть честным, мы не фиксируем свое внимание на конкурентах. Если нам действительно интересен какой-то рынок, мы просто начинаем работать на нем, невзирая на конкуренцию. Может быть, это неправильно, но в нашем случае срабатывает. Мы всегда работаем так, как будто мы единственный бренд на рынке.

Казахстан – это 73-я страна, в которой открываются магазины компании Zara. Компания Alhokair владеет правами на бренд Zara на всей территории Центральной Азии и Кавказа. Мы решили начать работу в этом регионе именно с Казахстана, так как считаем его лидером.

– В чем, по Вашему мнению, особенности казахстанского рынка ритейла?

– Мне кажется, что рынок ритейла в Казахстане очень похож на российский. Zara – это товары, рассчитанные на средний класс, а средний класс в казахстанском обществе год от года увеличивается. В то же время наша продукция сделана для каждого казахстанца, любой может найти в наших магазинах для себя вещи приемлемой ценовой категории.

– Сколько составляет средний чек в магазинах Вашей марки?

– Это зависит от страны. Я полагаю, что средний чек будет не менее 100 евро для одного человека. Но это может быть как одна вещь, так и несколько.

– В какой стране осуществляется пошив одежды для Казахстана?

– Все поставки будут производиться напрямую из Испании. Вы знаете, что дизайн одежды марки Zara разрабатывается именно в Испании, и все материалы поставляются из Испании, а пошив происходит по всему миру от Португалии до Китая.

– За какой период Вы планируете окупить все инвестиции, вложенные в открытие магазина в Алматы?

– Это весьма сложный вопрос, так как мы пока не имеем опыта работы на казахстанском рынке, но рассчитываем на очень маленький срок.

– Какова средняя прибыль магазинов фирмы Zara?

– Данная цифра сильно зависит от страны, но могу вас уверить, что каждый магазин по всему миру приносит нам прибыль. При настолько обширной сети магазинов (более 1500) мы никогда не закрывали магазины из-за их убыточности.

– Каковы планы компании Zara в Казахстане в ближнесрочной и долгосрочной перспективе?

– В наших планах открыть в Казахстане 33 магазина по всей республике за три года, причем не только бренда Zara, но и Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear. Для начала мы планируем открыть 4 магазина в Алматы, два из которых в крупных торговых точках, и два как отдельные магазины. Затем выйдем на рынок Астаны.

– Какова площадь первого магазина марки Zara в Казахстане?

– Площадь магазина в MEGA Alma-Ata составляет около 2000 кв. м. Мы выбрали для открытия первого магазина именно MEGA, так как это торговые площади, отвечающие всем мировым стандартам торговли. Это лучшая площадка для нашего старта.

– Какую рекламную кампанию в поддержку своего бренда в Казахстане планирует Zara?

– Наша философия – не тратить деньги на рекламу совсем. Ведь наш бренд настолько популярен и известен в мире, что не нуждается в рекламе. Лучшая наша реклама – это наши витрины, которые мы меняем 10 раз в год. В то же время мы выбираем наилучшее расположение для наших магазинов. К примеру, если вы едете в Париж, то на главной торговой улице города – Елисейских полях – вы найдете магазин Zara, и так по всему миру.


Справка. Inditex является одним из крупнейших мировых дистрибьюторов в сфере моды, в состав которой входят такие всемирно известные марки, как Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho b Zara Home. Первый магазин Zara открыла в 1975 году в Ла-Корунье (Испания), где сейчас находится центральный офис компании. Сейчас компания владеет более 4500 магазинами во всем мире. Годовой оборот компании Inditex в 2008 году составил 10,407 млн. евро, при этом чистая прибыль компании эквивалентна цифре в 1,253 млн. евро.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бренды Zara Ясине Сибари бутики

28.01.2010 • 20:18 5667

Поделиться
«Когда Zara приходит на рынок, она полностью меняет его моду»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus