Семь бед – один ответ
АВТОР

04.02.2010 • 15:09 851

Семь бед – один ответ

Развитие логистических систем ускорит интеграцию Казахстана в мировое пространство

Ускорить интеграцию Казахстана в мировое экономическое и информационное пространство поможет формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспортных и информационных систем. Такое мнение озвучил Витаутас Наудужас, специальный представитель Казахстана в ОБСЕ по вопросам транспорта, в ходе международной конференции «Роль логистики на пути Азия – Европа».

«Для Казахстана формирование и развитие логистических систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию страны в мировое экономическое и информационное пространство», – сказал он.

Опыт промышленно развитых зарубежных стран показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном мире. Этим объясняется, по словам Ромуалдаса Козыровичюса, посла Литвы в Казахстане, активное развитие межгосударственных и транснациональных систем, призванных облегчить перемещение через границы информации, товаров, капитала и людей.

Кроме того, построение логистических систем является неким путем выхода из затянувшегося кризиса.

В 2010 году Казахстан стал страной-председателем в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Впервые за всю историю ОБСЕ пост председателя закреплен за среднеазиатским государством, что свидетельствует об огромном доверии со стороны европейских стран и является неким индикатором достижений Казахстана в глазах мирового сообщества. Согласно правилам процедур ОБСЕ, тройку ОБСЕ образуют действующий, предыдущий и последующий председатели организации. В этом году в тройке ОБСЕ участвуют Греция, которая председательствовала в 2009 году, Казахстан как действующий председатель и Литва, которая будет председательствовать в организации в 2011 году.

Казахстан и Литва договорились, что в годы председательства обеих стран приоритетными направлениями станут развитие и расширение транспорта и транзита. Кроме того, этот период совпадает с реализацией государственной программы Казахстана «Путь в Европу», осуществление которой начато в 2009 году и завершится в 2011-м. Успех развития транзита и осуществление программы «Путь в Европу» во многих случаях зависят от эффективной логистики.

Между тем, эффективность логистики Казахстана оценил Всемирный банк. Как стало известно, страна достигла значительных успехов в упрощении процедур торговли, заняв 62-е место из 155 стран в Индексе эффективности логистики LPI Всемирного банка. «Таким образом, Казахстан передвинулся на 71 позицию вверх по сравнению с результатами предыдущего исследования в 2007 году», – указывается в пресс-релизе регионального проекта USAID по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC). Исследование было проведено в странах Центральной Азии.

Индекс эффективности логистики основан на всемирном опросе экспедиторов и перевозчиков, которые оценивают «дружелюбность» отрасли логистики в странах, в которых они работают, и в странах-торговых партнерах. Общий рейтинг состоит из шести индикаторов эффективности и компетентности логистических операций в стране, включая оценку процедур таможенного оформления, перемещения груза и организации международных перевозок.

Согласно исследованию, 83% респондентов отметили улучшение логистических услуг частного сектора, 57% – улучшение процедур таможенного оформления товаров, а 64% заявили о том, что импорт почти всегда оформляется и доставляется в положенные сроки.

Несмотря на заметные улучшения, проблемы все еще существуют. Например, респонденты отметили проблемы, связанные с коррупцией, сложностью и непрозрачностью процедур таможенного оформления с участием государственных органов, помимо таможни. Так, перевозчикам приходится сталкиваться с пятью различными государственными органами в среднем для оформления импорта. Физический досмотр, который замедляет процесс оформления, имеет место в два раза чаще, чем в аналогичных странах со средним уровнем доходов. Согласно ответам респондентов, 42% поставок подвергаются физическому досмотру, и 21% грузов осматривается более одного раза.

В отчете Всемирного банка на 2010 год говорится о том, что «…индикаторы LPI могут послужить катализаторами, способствуя созданию прецедента для проведения государственно-частной реформы, и таким образом помочь странам разрушить порочный круг «недружелюбной логистики».

В свою очередь USAID, используя результаты отчета Всемирного банка,  продолжит содействие Казахстану по созданию единого окна для участников ВЭД, что является еще одним важным шагом к обеспечению прозрачности и упрощению таможенных процедур, и будет способствовать повышению конкурентоспособности Казахстана в мировой торговле.

Проект RTLC финансируется правительствами США и Казахстана и будет действовать до сентября 2011 года. Реализацией проекта занимается The Services Group.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

логистика логистические системы Витаутас Наудужас

04.02.2010 • 15:09 851

Поделиться
Семь бед – один ответ
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus