Поиграем в бизнес
АВТОР

11.02.2010 • 00:55 878

Поиграем в бизнес

Состояние рынка детских товаров в Казахстане и России

Мировой финансовый кризис, как известно, оказал свое негативное влияние на все отрасли экономики подавляющего большинства стран мира. Но итоги 2009 года свидетельствуют, что бывают у правила и исключения.

Так, по данным агентства Step by step, в 2009 году россияне не стали сокращать расходы на детей. Продажи детских товаров в России превысили $16 млрд., тогда как в 2008 году составляли $11 млрд. В данную сумму входит и $1,5-2 млрд. годового объема российского рынка игрушек, отмечает журнал «Секрет фирмы». Правда, на продукцию известных брендов приходится лишь $300-400 млн., остальное – no name из Юго-Восточной Азии.

В целом казахстанский рынок товаров для детей на сегодняшний день также показывает отсутствие спада. Рост объемов продаж в 2009 году был обусловлен, в первую очередь, налаживанием работы и продвижением брендов, которые появились на рынке в 2007-2008 годах, именно за этот период только сеть детских гипермаркетов «Городок» и компания «Интертрейд» привлекли на рынок более 40 брендов с мировым именем. Благоприятно на рынке сказался и рост уровня рождаемости, который значительно влияет на объем продаж товаров для новорожденных: колясок, кроваток, одежды.

Однако родители стали избирательны в выборе товаров для детей – такова тенденция в 2009 году, и, по прогнозам специалистов, она укрепится и в текущем году. Многие родители отдают предпочтение более качественным, функциональным и безопасным игрушкам. Однако такое перераспределение не повлияло на средние расходы семьи на ребенка в возрасте до 12 лет, которые сохранились на уровне 6% от годового дохода семьи.

По данным сети гипермаркетов «Городок», средний чек в магазинах детских товаров в Казахстане варьируется в зависимости от региона и возраста ребенка. Так, например, средний чек при рождении ребенка гораздо выше чека на ребенка в возрасте 5-6 лет. Это обусловлено значительным различием потребностей ребенка на каждом этапе его развития. К слову, по сообщению журнала «Секрет фирмы», размер среднего чека в детских магазинах сети «Сказка» составляет 2,5 тыс. руб.

Рынок детских товаров имеет свою специфику – значительное различие потребностей в зависимости от возраста ребенка. Так, например, в первые годы жизни наибольшим спросом пользуются крупногабаритные товары (коляски, кроватки) и товары повседневного спроса (детское питание, подгузники). В возрасте от 2-5 лет популярны развивающие игры, игрушки начинают делиться по половому признаку. А в возрасте старше 5 лет становятся популярны конструкторы и интерактивные игрушки.

По оценке Дениса Славиковского, руководитель отдела маркетинга ТОО «Интертрейд», в 2010 году ожидается появление новых игроков ввиду ограниченной емкости рынка, большим расстояниям между населенными пунктами и растущим запросам родителей на функциональные и качественные игрушки. Также в этом году может произойти бурное развитие интернет-магазинов, и лидерами в данной области станут те, которые будут иметь возможность доставлять товары в регионы. 

Г-н Славиковский говорит и о том, что родители в 2010 году будут отдавать свое предпочтение крупным гипермаркетам с полным спектром необходимых товаров для детей на любой возраст, выбирать только те товары, в качестве и безопасности которых они будут уверены. Также родители будут выбирать наиболее функциональные игрушки. Претерпит изменение и ассортимент игрушек. В 2010 году мировые производители будут делать упор на функциональность, интерактивность и, самое главное, – безопасность производимых игрушек.

Между тем, отметим, что в эти дни в Нюрнберге (Германия) проходит 61-ая Международная выставка игрушек. Это ведущая мировая ярмарка в области товаров для детей. Казахстан на ней не представлен.

Одновременно с выставкой проходит 1-ый Международный конгресс производителей игрушек, где Станислав Наумов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, рассказал о стратегии России в развитии этой и других социально-значимых отраслей, о мерах защиты отечественного рынка от некачественной и контрафактной продукции, о необходимости ускорить гармонизацию стандартов в сфере детских товаров и значимости сотрудничества с европейскими партнерами. Особое внимание было уделено проекту создания специализированного промпарка в одном из регионов России, где уже в ближайшие три года стартуют первые десять производств. Предполагается, что минимальный объем инвестиций в каждое отдельное производство должен составлять 3 млн. евро. Таким образом, при создании 10 производственных мощностей общий объем инвестиций составит порядка 30 млн. евро. По словам г-на Наумова, в таком парке «будет производиться от 4 до 11 категорий товаров (игры и игрушки, спортивные товары, товары для новорожденных, реабилитационные товары и т.д.), что составит порядка 500-800 видов товаров для детей».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

игрушки детские товары детскиу магазины дети

11.02.2010 • 00:55 878

Поделиться
Поиграем в бизнес
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus