Аварийный комиссар вместо ГАИ
АВТОР

18.02.2010 • 22:16 1426

Аварийный комиссар вместо ГАИ

Новый продукт добровольного автострахования

Привлечь внимание потребителей к сегменту добровольного страхования в компании «Сентрас Иншуранс» решили на первый взгляд не самым популярным способом – введением нового продукта автострахования. Это двусторонняя программа «50х50», которая поможет автолюбителям, попавшим в ДТП, разрешить вопросы урегулирования в максимальный срок и с минимальным пакетом документов.

Сомнения в актуальности услуги для отечественного потребителя может вызвать то, что страхование чего бы то ни было в добровольном порядке вообще является далеко непервостепенной тратой в бюджете среднего казахстанца. А тем более добровольное страхование автомобиля, когда ежегодно автовладельцы итак приобретают ОПГО. К примеру, доля добровольного страхования в портфеле «Сентрас Иншуранс» составляет 55%, а доля добровольного страхования автотранспорта в общем объеме составляет 5%.

«В развитых странах, даже несмотря на кризис, потребители уделяют первоочередное внимание страхованию. У нас же двигателем развития страхового рынка являются те или иные виды обязательного страхования», – отмечает Талгат Усенов, председатель правления АО СК «Сентрас Иншуранс». Но, даже оформляя полис обязательного автострахования, зачастую при возникновении ДТП водители предпочитают самостоятельно решать проблему, избегая вызова ГАИ, множественных бюрократических процедур и необходимости возобновления полиса автострахования после наступления страхового случая. Такая ситуация создает огромное поле деятельности для мошенников. Многие водители не верят, что получат выплату в случае ДТП и покупают дешевые поддельные полисы – полисы «для ГАИ». По мнению специалистов компании, около 30% небольших аварий водители регулируют самостоятельно. Тем более что чаще всего городские ДТП предусматривают небольшие суммы ущерба с обеих сторон. Именно на этот неосвоенный пласт потребителей решили обратить внимание в СК «Сентрас Иншуранс».

Новая программа предполагает максимальное упрощение решения вопросов при небольших ДТП. Этот продукт является двусторонним, то есть предполагает выплаты обеим сторонам: как виновной, так и потерпевшей. Сумма общей выплаты при этом не может превышать 100 тысяч тенге, и осуществляется она в течение 3 дней. Стоимость программы – от 3 до 9 тысяч тенге. Для получения страховой выплаты будет достаточно вызвать аварийного комиссара, который составит акт и зафиксирует в нем соглашение сторон о признании виновности, то есть документы дорожной полиции и решение суда не потребуются.

По словам Ирины Лещенко, начальника Управления по связям с общественностью АО «СК «Сентрас Иншуранс», «сегодня немногие казахстанские потребители пользуются программами добровольного страхования, но, учитывая опыт западных стран, а также России, мы считаем, что со временем эта ситуация изменится, и добровольные виды страхования будут гораздо более востребованы». Как считают специалисты компании, введение нового для казахстанского рынка продукта может положительно повлиять на страховой рынок в целом. «По нашему мнению, потребитель на примере нашей новой двусторонней программы «50х50» сможет оценить все преимущества страхования и в дальнейшем будет пользоваться страховыми услугами более активно», – отмечает Ирина Лещенко.

Между тем, по данным Талгата Усенова, в 2008 году на рынке страхования произошел спад на уровне 9%, а в прошлом году этот показатель достиг 15%. По мнению руководителя СК «Сентрас Иншуранс», это некритично для казахстанского рынка по ряду причин. «Он не такой зрелый, как банковский сектор. Объем сборов страховых премий на сегодняшний день – это около $800 млн. в год, что не сравнимо с активами банковского сектора. Внедрение страхования в жизнь потребителей также незначительно», – поясняет г-н Усенов. По его словам, доля страховых премий на душу населения в Казахстане составляет около $50, тогда как даже в восточноевропейских странах этот показатель доходит до 100 евро.

В свою очередь Руслан Погорелов, управляющий директор АО «СК «Сентрас Иншуранс» отметил также падение уровня выплат на 50%. «На сегодня только четверть собранных премий выплачивается клиентам. Для сравнения в мире этот показатель превышает 60-70%», – уточняет г-н Погорелов. Рассматривая отдельный сегмент – обязательное автострахование, он отметил, что убыточность этого вида страхования в целом по рынку в прошлом году составила всего 19%. «То есть на 1 тенге, собранный по ОПГО, клиенты получили всего 19 тиын премий», – поясняет Руслан Погорелов. По его словам, как бы парадоксально это ни звучало, но одна из проблем страховых компаний в Казахстане – это низкий уровень убыточности, который в том числе ведет к непопулярности страховых продуктов у населения.

В перспективе рынок ждут изменения. С прошлого года началось некоторое ужесточение требований к деятельности страховых компаний со стороны регулятора. В течение ближайших трех лет минимальный гарантийный фонд страховых компаний должен быть увеличен с 450 млн. тенге до 1 млрд. тенге. «Некоторым финансовым и промышленным группам будет невыгодно содержать страховые компании, в результате мы ожидаем снижения количества игроков», – считает Талгат Усенов.

На сегодняшний день в Казахстане действует 41 участник, и, по мнению специалистов СК «Сентрас Иншуранс», в течение трех лет на рынке останется около 35-ти компаний. Хотя, как они считают, для успешного обслуживания рынка могло быть достаточно и 15-20 страховых компаний.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

страхование автострахование ДТП Сентрас иншуранс Талгат Усенов

18.02.2010 • 22:16 1426

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Аварийный комиссар вместо ГАИ
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика