Цель – восстановить бизнес
АВТОР

18.02.2010 • 22:10 696

Цель – восстановить бизнес

В следующем году в компании Motorola произойдут большие изменения

В первом квартале 2011 года американский производитель сотовых телефонов Мotorola, Inc намерен разделиться на две компании. Как стало известно «Капитал.kz», деятельность одной из них будет полностью посвящена мобильным телефонам и телевизионным приставкам, а вторая будет осуществлять работу по созданию корпоративных сетей. По заявлению представителей компании Motorola, эти действия могут позволить ей увеличить охват рынка, а также занять на нем четкие и стабильные позиции. Вместе с тем в компании отмечают, что не может быть никаких гарантий, что разделение произойдет одномоментно.

О том, на какой рыночный эффект рассчитан шаг американской компании, нашему изданию рассказал Александр Васильев, генеральный директор интернет-компании PROFIT Online. Он уверен, что на подобные действия бизнес редко идет от хорошей жизни. «Разговоры о разделении идут с 2008 года. Главная цель – выделить хромающий бизнес сотовых телефонов в отдельное направление, чтобы исключить его отрицательное влияние на финансовые показатели компании», – отмечает г-н Васильев.

Прошлый год был, мягко говоря, не самым лучшим для Motorola. Выручка не дотягивала до утешительных прогнозов мировых экспертов, которые пришли к выводу, что подразделение мобильных устройств в последнее время стало убыточным. 

Интернет-портал retailer.ru отмечает, что по итогам 2009 года операционный убыток сотовой компании Motorola сократился до $148 млн. против позапрошлого года. Именно в 2008 году убытки составили $2,4 млрд. Прибыль на акцию по итогам IV квартала составила $0,06 при консенсус-прогнозе $0,08. Чистые убытки американского производителя средств и оборудования для связи Motorola в прошлом году сократились до $51 млн. против убытков 2008 года. К тому же, чистая выручка компании сотовых телефонов за прошедший год составила $22 млрд., что на 27% меньше аналогичного показателя 2008 года в размере $30,1 млрд. Кроме того, объемы продаж новых смартфонов Motorola сокращаются. Этому способствует конкуренция со стороны других сотовых компаний.

После того, как компания Motorola разделится на две части, главным исполнительным директором подразделения мобильных устройств и домашнего бизнеса станет Санджай Джа, который сейчас занимает должность главного исполнительного директора Motorola, Inc. Эта компания предложит полное портфолио конвергентных мобильных устройств, цифровых развлекательных устройств для дома, видео, решения для записи голоса и данных. Работа с партнерами оператора сотовой сети также позволит компании предоставлять более продвинутые персонализированные услуги, что расширит доступность беспроводного и проводного широкополосного интернета. «Сочетание предприятия мобильных устройств и домашнего бизнеса объединяет две хорошо дополняющих друг друга инновационных организации. Вместе мы будем лучше позиционированы для того, чтобы лидировать в конвергенции мобильности, в средствах массовой информации и интернете. Наш рост портфолио смартфонов и возможности доставки видеоконтента позволят предоставить современные мобильные решения средствам массовой информации и мультиэкранный опыт нашим клиентам», – считает главный исполнительный директор Motorola.

Главным исполнительным директором компании Motorola Enterprise Mobility Solutions и интернет-бизнеса станет Грег Браун, один из главных исполнительных директоров Motorola, Inc. Этот бизнес будет предлагать всеобъемлющее портфолио продуктов и решений, в том числе надежную двустороннюю радиосвязь, мобильные компьютеры, общественные системы безопасности, сканирование, RFID и беспроводную сетевую инфраструктуру. «Мы являемся ведущим поставщиком технологических решений и стремимся к новаторству. Как независимая компания, мы будем продолжать развивать наши давние традиции прочных связей с клиентами, совершенствовать наш продукт, лидерство и твердые финансовые показатели», – заявил г-н Браун.

Компания готова к тому, чтобы разделиться и действовать самостоятельно, но сообща. «Совет директоров поддерживает запланированное разделение Motorola на две компании. Мы считаем, что эта структура обеспечит значительную оперативную и стратегическую гибкость для обеих компаний, обеспечит им успех в будущем и повысит долгосрочную прибыль акционеров», – считает Дэвид Дорман, председатель совета директоров Motorola.

Американская компания намерена осуществить разделение через беспошлинный пакет акций в новом предприятии для своих акционеров. После разделения обе компании будут хорошо капитализированы, поэтому фирма сможет выполнить соответствующие бизнес-планы и рассмотреть будущие возможности. При этом американская фирма будет ответственна за существующий государственный долг на рынке на момент разделения. Даже после того, как большая компания разделится на две, бренд Motorola сохранится. Получить дополнительную информацию о марке и структуре капитала новых компаний пока не удалось, поскольку Motorola определяется с планами и четкой стратегией на рынке.

Что касается прогнозов, Александр Васильев считает, что ожидания компании все-таки смогут оправдаться. «Бизнес компании действительно станет прозрачнее, и акционерам будет проще принимать решения: есть более успешная компания и менее успешная. Правда, разделение отрицательно скажется на стоимости бренда Motorola. А бизнес мобильных телефонов может долго не продержаться в самостоятельном плавании, будучи отрезанным от финансовой подпитки от более успешных направлений. Поэтому в части увеличения охвата рынка есть сильные сомнения», – отмечает г-н Васильев.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Motorola телефоны сотовые телефоны Александр Васильев

18.02.2010 • 22:10 696

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus