Интернет-магазин – услуга для провинции
АВТОР

18.02.2010 • 21:43 1385

Интернет-магазин – услуга для провинции

Мнения игроков на рынке онлайн-покупок

Сегодня интернет проникает во все сферы жизни человечества. Данную тенденцию можно проследить и на примере интернет-торговли. На фоне непростой экономической ситуации в России и снижения активности потребителей покупательский спрос в интернет-магазинах в 2009 году продемонстрировал позитивную динамику. Об этом свидетельствует сравнение результатов опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» накануне 2010 года, с данными, полученными в ходе онлайн-омнибуса в августе 2008 года. В частности, по итогам 2009 года количество россиян, приобретавших товары онлайн, возросло на 8% (до 70%). Также почти в два раза (с 27% до 52%) увеличилось число активных сетевых покупателей, совершающих покупки в интернете, как минимум, один раз в месяц или чаще.

В схожей ситуации находится и казахстанский рынок интернет-торговли. Представители казахстанских интернет-магазинов говорят о постоянном, даже в условиях мировой экономической рецессии, росте год от года рынка онлайн-покупок. Об этом свидетельствует опрос, проведенный еженедельником «Капитал.kz» среди игроков на рынке интернет- ритейла.

– Какова динамика роста пользователей Вашим магазином за 2009 год?

Интернет-магазин InStore открыт в 2005 году, специализация: бытовая техника. «В силу мирового экономического кризиса, рост слегка приостановился, но, несмотря на это, компания продолжает развиваться».

Интернет-магазин www.nuracell.kz, специализация: сотовые телефоны и коммуникаторы. «Динамика роста пользователей – 30 – 50 обращений в месяц».

Проект www.gogo.kz отрыт в декабре 2009 года, специализация: одежда и аксессуары. «Количество пользователей постоянно возрастает. Согласно данным google analytics, за последний месяц число уникальных посетителей составило около 3500 человек, из них около 50 зарегистрировалось и произвело покупки».

Интернет-магазин компании Sulpak открыт в сентябре 2009 года, специализация: электроника и бытовая техника. «За полгода существования магазина количество посетителей выросло более чем в 10 раз».

Интернет-магазин nadom.kz открыт в июне 2009 года, специализация: товары для дома. «Данных за последний год нет, но можем с уверенностью сказать, что с каждым месяцем число покупателей через наш сайт увеличивается, потому что мы предлагаем удобство и возможность уделять внимание более важным делам, нежели поход в супермаркет за каждодневными покупками. Отличная возможность женщинам не задумываться о поездке в супермаркет, о том, как она это все будет нести и о прочих моментах, касающихся покупки в супермаркете. Здесь все на виду: выбирай и клади в корзину одним лишь прикосновением к кнопке».

– Каков портрет Вашего покупателя? Возраст, пол, род занятий.

Интернет-магазин InStore: «Клиентами нашего магазина являются, как говорится, «и стар и мал», примерно 80% из 100 – люди в возрасте от 30 до 40 лет, и 20% – люди в возрасте от 20 до 30 лет. Из них 70% – женщин и 30% – мужчин».

Интернет-магазин www.nuracell.kz: «У нас нет возможности отследить личность покупателя».

Проект www.gogo.kz: «Средний возраст покупателей – 25 лет, при этом услугами нашего магазина мужчины и женщины пользуются в равном количестве, в основном это работающие люди».

Интернет-магазин компании Sulpak: «Покупатели преимущественно мужчины – 58%, средний возраст от 25 до 34 лет, женщины – от 35».

Интернет-магазин nadom.kz: «Однозначно это люди, занимающиеся покупками дома, дорожащие своим временем. А точно определить сегмент наших покупателей невозможно, так как зачастую это молодые люди, которые заказывают товары своим пожилым родителям и даже совсем из другой страны».

– Какие товары пользуются наибольшим спросом среди клиентов Вашего магазина?

Интернет-магазин InStore: «Так как наш магазин ориентирован на продажах бытовой техники, то наибольшим спросом пользуются бытовые приборы для ежедневного пользования».

Интернет-магазин www.nuracell.kz: «Наш магазин направлен на продукцию одного вида. Сотовая связь».

Проект www.gogo.kz: «Наибольший интерес проявляется к вещам, которые трудно найти в обычных магазинах».

Интернет-магазин компании Sulpak: «Наибольший спрос наблюдается на крупногабаритную технику, телевизоры, холодильники, стиральные машины, а также ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры и сотовые телефоны».

Интернет-магазин nadom.kz: «Обычные товары ежедневного спроса: крупы разного вида, молочная продукция, моющие средства».

– Насколько безопасно осуществлять оплату за приобретенный товар через интернет? Какие гарантии Вы можете предложить Вашим клиентам по защите их средств в интернете?

Интернет-магазин InStore: «Прежде чем совершить оплату по интернету, следует обратить внимание на то, как долго компания существует на рынке и какие отзывы имеются о том или ином интернет-магазине. Но если все же клиент не может решиться оплатить товар через виртуальный кошелек, мы всегда можем предложить нашим покупателям воспользоваться простым способом оплаты при доставке!».

Интернет-магазин www.nuracell.kz: «Оплата производится в банке на предоставленные нашей компанией реквизиты. Покупатель скидывает нам платежку в виде факса или электронной почты. И по приходу оплаты на наш счет нами высылается товар по месту, указанному покупателем».

Проект www.gogo.kz: «В нашем магазине существует два вида оплаты: пластиковой карточкой, наличными. Пластиковой картой – оплата производится через систему авторизации пластиковых карт E-pay АО «Казкоммерцбанк». Этот метод оплаты доступен для держателей кредитных карт: Visa Classic, Visa Gold, MasterCard, эмитированных в любом банке, а также дебитных (электронных) карт, например, Visa Electron, Cirrus Maestro, эмитированных в Казкоммерцбанке. Транзакция производится непосредственно через систему самого банка, что гарантирует высокий уровень безопасности. Немаловажным фактором является то, что банк, прежде чем подключить тот или иной интернет-магазин, рассматривает очень тщательно претендента. Суммы, прошедшие через систему банка, поступают на транзитный счет, где они находятся до 35 дней как гарантия сохранности средств клиентов».

Интернет-магазин компании Sulpak: «Риски при покупке через интернет-магазин Sulpak практически нулевые. Вы не рискуете своими деньгами, поскольку оплата происходит при получении товара наличными, либо по безналичному расчету. Максимум, чем придется пожертвовать – это временем ожидания доставки, но этот вопрос всегда можно уладить, узнав точное время доставки. К тому же, вы можете вызвать мастера для установки на это время и сразу проверить работоспособность техники. При доставке товара он проверяется вместе с покупателем, а в случае если есть поломки или что-то не устраивает, покупатель всегда может отказаться от покупки или потребовать замены товара».

Интернет-магазин nadom.kz: «Данная услуга пока не введена для наших клиентов, потому что не пользуется большим спросом. Принимается оплата наличными и через мобильные POS-терминалы для банковских карточек».

– В чем преимущество торговли в интернете как для предпринимателей, так и для их клиентов?

Интернет-магазин InStore: «Интернет-магазину не требуются торговые площади, аренда которых, в первую очередь, отражается на цене товара, огромное количество персонала, а именно: продавцы, кассиры, менеджеры, охрана и другой обслуживающий персонал, что тоже существенно влияет на цену. В нашем магазине нет менеджеров, которые всячески навязывают вам товар. Здесь вы можете ознакомиться с техническими характеристиками, внешним видом (по фото), ценой, причем в спокойной для вас обстановке. Кроме того, немаловажным является и то, что вы экономите время, затрачиваемое на поиски нужного вам товара, и средства, затрачиваемые на разъезды по магазинам. Доставка по Алматы бесплатная. Также вы можете заказать товар и отправить его в любой город Казахстана».

Проект www.gogo.kz: «Преимущества для покупателей: сравнительно низкая цена покупки, экономия времени, возможность доставки товара в любой регион из первых рук. Для предпринимателей: отсутствие высокой арендной платы, небольшой штат сотрудников – экономия на ФЗП, неограниченная витрина – возможность демонстрировать очень широкий ассортимент, неограниченный физическими границами рынок потребителей».

Интернет-магазин компании Sulpak: «Отсутствие издержек на содержание розничного магазина позволяет предлагать покупателям технику со скидкой. Это выгодно как продавцам, так и покупателям. Для покупателя выгоды очевидны, все технические характеристики, описание, картинки, отзывы можно посмотреть в интернете, оформить заказ и доставку в удобное время и место, домой или в офис, расплатиться при доставке, получив все необходимые документы».

Интернет-магазин nadom.kz: «Для предпринимателей преимущества в аудитории и в широте рынка. Кроме того, продвижение и содержание интернет-магазинов обходится гораздо дешевле, нежели содержать реальный супермаркет. Для клиентов – это, конечно, удобство».

– Какие, по Вашему мнению, сегодня существуют сложности в сфере интернет-торговли в Казахстане?

Интернет-магазин InStore: «Несмотря на вышеперечисленные преимущества интернет торговли, сложности все же есть. Самая большая сложность заключается в том, что данная сфера в Казахстане еще в стадии развития и является довольно молодой. К тому же, казахстанский потребитель привык совершать покупки руками, а не глазами, но эта проблема постепенно перестает быть актуальной, ведь в нашем интернет-магазине уже возможно просмотреть интересующий товар в 3D-формате».

Проект www.gogo.kz: «Интернет торговля – нововведение для нашего рынка. Компании начинают эту деятельность на свой страх и риск, либо как дополнение к уже действующему бизнесу. Основные сложности в развитии состоят в низком уровне компьютерной грамотности казахстанцев, в небольшом уровне проникновения интернета, в недостаточном количестве пользователей платежных карт, в высоком уровне банковских комиссий, в отсутствии возможности финансирования под интернет-проекты, и, наконец, в недоверии населения интернет-магазинам».

Интернет-магазин компании Sulpak: «Главная сложность в интернет-торговле – привычки покупателей. Большая часть посетителей розничных магазинов знают о существовании интернет-магазина, но при этом предпочитают совершать покупки традиционным способом, мотивируя это тем, что в магазине товар можно получше рассмотреть и потрогать. Кроме того, развитость сети интернет оставляет желать лучшего, поскольку одним из инструментов интернет-торговли является визуализация, сайт содержит в себе множество графических файлов и от скорости загрузки и отсутствия сбоев в сети зависит, как быстро посетитель станет покупателем».

Интернет-магазин nadom.kz: «На данный момент проникновение интернета не столь велико, как хотелось бы. И многие пока не доверяют таким вещам, как покупка через интернет, потому что научены покупать на ощупь. Но люди учатся, начинают доверять данным видам торговли. Кроме того, идет смена поколений, сегодня уже много людей, которые прекрасно понимают, что такое интернет-магазин, и для них покупка через интернет является обыденным делом, необходимым в наше время».

– Какие Вы видите тенденции развития сферы интернет-магазинов в Казахстане в 2010 году?

Интернет-магазин InStore: «За последние несколько лет Казахстан вышел на новый уровень по многим показателям. Это помогло стабилизировать не только казахстанскую экономику, но и множество других немаловажных отраслей республики. Среди больших плюсов развития Казахстана уменьшение стоимости услуг предоставления доступа к сети интернет. Премьер-министр РК Карим Масимов поручил руководству АО «Казпочта» и АО «Казахтелеком» проработать вопрос о развитии интернет-торговли в Казахстане. К тому же, как показала практика, заказы в интернет-магазин чаще поступают из провинции, чем из крупных городов – Алматы или Астаны. Дело в том, что в регионах выбор бытовой техники меньше, а цены выше. Выходит, даже оплатив доставку через «Казпочту», клиент интернет-магазина покупает товар дешевле. Однако и в столице, и в Алматы потребители предпочитают экономить время и деньги».

Проект www.gogo.kz: «Принятие закона об электронных деньгах даст большой импульс для развития интернет-магазинов. Ведь данная ниша в Казахстане большей частью представляет собой энтузиастов. И принятие закона будет привлекать отечественные компании вести электронную коммерцию. Электронные деньги дадут еще большую уверенность клиентам в безопасности за счет многоуровневой защиты. Пополняясь участниками, этот рынок будет создавать большой резонанс, что приведет к устойчивому развитию отечественных интернет-магазинов. В связи с вступлением в Таможенный союз в 2010 году на наш рынок начнут активно выходить интернет-магазины России и Беларуси, что может негативно отразиться на казахстанских начинаниях».

Интернет-магазин компании Sulpak: «За последний год все крупные розничные сети электроники и бытовой техники обзавелись магазинами в глобальной сети. Online Shopping становится уже не роскошью, а первой необходимостью в жизни современного мегаполиса».

Интернет-магазин nadom.kz: «Данная сфера будет бурно развиваться. И это в большей степени связано с тем, что тенденция проникновения интернета в домохозяйства увеличивается. Интернет становится необходимостью, соответственно, и пользователей всеми услугами, предоставленными в интернете, становится все больше. Одна из главных причин состоит в том, что бизнес в интернете намного проще, ведь вы не привязаны к определенному месту. К примеру, у нас есть клиенты, которые живут в Канаде, в Москве, но их родственники здесь, в Алматы, и мы даем им возможность делать покупки для них, не выезжая из страны. Удобство и сервис – вот чем будут брать интернет-магазины в будущем».

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

интернет интернет-магазины интернет-торговля

18.02.2010 • 21:43 1385

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus