Благие намерения
АВТОР

18.03.2010 • 21:27 861

Благие намерения

Словакия предлагает создать в Алматы совместное производство электричек

Казахстан и Словакия намереваются наладить совместное производство электричек на базе Алматинского вагоноремонтного завода. Этот проект обсуждался на встрече Абельгази Кусаинова, министра транспорта и коммуникаций Казахстана, с делегацией Словакии во главе с Душаном Подгорски, Чрезвычайным и Полномочным Послом этой восточноевропейской страны в Казахстане.

Напомним, что цель встречи словацкой делегации с руководством транспортного ведомства Казахстана – обсуждение вопросов подготовки официального государственного визита Президента Словацкой Республики Ивана Гашпаровича в нашу страну, запланированного на конец марта. В рамках встречи также обсуждалась возможность создания совместного завода по производству интеллектуальных систем для автодорожной отрасли и железнодорожного транспорта, и использование транспортных проектных организаций при разработке проектов трансконтинентальных коридоров. Г-н Кусаинов отметил, что Казахстан заинтересован в развитии казахстанско-словацкого долгосрочного сотрудничества в области транспорта, уточнив, что все проекты должны быть нацелены на открытие производства именно в Казахстане. И первым шагом в этом деле могло бы быть подписание Меморандума в рамках визита Президента Словацкой Республики в Казахстан.

Однозначных ответов на то, выгодно ли Казахстану заниматься конструированием электричек и как скоро заработает проект, дать невозможно, но дело не только в том, что переговоры только начались, и детали будут известны через определенное время. Экономист Канат Берентаев полагает, что все дело в том, что эти переговоры – яркий пример нынешнего состояния стратегического планирования и управления социально-экономическим развитием страны. Как известно, указ Президента Казахстана Нурсултана. Назарбаева о внедрении системы стратегического планирования был принят в июле 2009 года, и в рамках его реализации разработана программа форсированного индустриально-инновационного развития страны (ФИИР). «Насколько мне известно, в этой программе организация производства электричек в Казахстане не поднимается, тем более совместно со Словакией. Можно предположить, что Алматинский вагоноремонтный завод уже задействован в каком-нибудь другом проекте или будет задействован, если найдется инициатор другого проекта», – предполагает экономист. И, по его словам, это укрепляет мнение, что ФИИР – это не программа, а простой набор отдельных, мало связанных между собой проектов, которые могут быть эффектными, но не эффективными с точки зрения достижения конечных целей самой программы.

По словам г-на Берентаева, вообще, если просматривать результаты встреч наших высокопоставленных чиновников с представителями бизнес-сообщества других стран, то чаще всего мы наблюдаем высказывания о необходимости организации в Казахстане производства той или иной продукции, о налаживании экономических связей. «Но, все заканчивается либо лишь благими намерениями, либо достаточно плачевно для казахстанской экономики», – говорит Канат Берентаев. В качестве примера таких «производств» он называет автосборочный завод в Астане и производства металлизированного кремния и биоэтанола. Впрочем, существует и масса других примеров. Будем надеяться, что планируемое совместное производство со Словакией не станет одним из них.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

транспорт электрички производство электричек Словакия вагоноремонтный завод

18.03.2010 • 21:27 861

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Благие намерения
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика