«Аватар» в каждый дом
АВТОР

18.03.2010 • 21:05 772

«Аватар» в каждый дом

К 2013 году в мире может быть продано до 15,6 млн. телевизоров с поддержкой технологии 3D

Компания Samsung Electronics стала первой компанией на рынке, которая запустила в массовое производство полное решение для создания домашнего 3D-кинотеатра. Стали известны и цены на LED-телевизоры с поддержкой технологии Full HD 3D. Так, по данным Betanews, младшее устройство в линейке 3D LED-телевизоров с диагональю экрана 40 дюймов будет стоить $2 тыс. Ожидается, что корейская компания в этом году продаст шесть линеек телевизоров с поддержкой технологии 3D. Самым дорогим LED-телевизором станет серия 9000, с диагональю 55 дюймов, которая будет продаваться в США за $7 тыс. Все модели LED-телевизоров, включая серию 7000 и 8000 с размером экрана по диагонали от 40 до 65 дюймов, поступят в продажу до июля текущего года.

Компания Sony также объявила о стоимости LED-телевизоров с поддержкой 3D, которые поступят в продажу в июне. Младшее устройство с диагональю экрана 40 дюймов будет продаваться в Японии за 220 тыс. иен, то есть более $2400. Для воспроизведения 3D-формата к этой модели потребуется дополнительно приобрести инфракрасный передатчик, за 5 тыс. иен, а это более $50. Он будет синхронизировать 3D-очки. В свою очередь 3D-очки Sony будут продаваться по цене $133. Компания Sony заявляла, что в 2010 году она готова продать 2,5 млн. телевизоров с поддержкой данной технологии. Стало известно, что рынок планирует осваивать также другой производитель бытовой электроники – компания Panasonic.

Когда такие телевизоры появятся в Казахстане, пока неизвестно. По мнению Александра Васильева, генерального директора интернет-компании PROFIT Online, казахстанский рынок готов к «новинкам», поэтому результат не заставит себя долго ждать. Насколько актуальными станут LED-телевизоры с поддержкой технологии Full HD 3D в Казахстане, остается только ждать. «К нам такие телевизоры могут прийти сразу, моментально. На наш рынок сейчас техника поступает без задержек, но насколько это будет популярно и востребовано, пока сложно сказать. Наверняка, на первых порах выпуск будет что-то «типа баловства». Мне кажется, что до хорошего качества картинки еще далеко», – отметил г-н Васильев.

По его словам, популярность данного телевизора заключается в массовой технологии внедрения и потребления. «Я думаю, что еще не один год пройдет, чтобы мы воспринимали это как обыденность. Все, конечно, будет зависеть от цены и качества картинки», – считает Александр Васильев.

Чтобы воспользоваться возможностями Full HD 3D, потребителям нужно будет приобрести Blu-ray-плеер с поддержкой данной технологии, 3D-очки, а также диски Blu-ray в формате 3D. Blu-ray-плеер Samsung c возможностью воспроизведения дисков в 3D-формате будет стоить $400, а система домашнего кинотеатра, также оснащенная поддержкой 3D, $900. По словам г-на Васильева, год назад на одной из международных выставок демонстрировались прототипы подобных телевизоров, но тогда картинка оставляла желать лучшего.

По сведениям 3dnews.ru, в некоторых странах одним из мощнейших стимулов покупки нового цифрового Full HD-телевизора с поддержкой 3D послужит развитие телевизионного вещания в 3D Full HD-формате. Британская телекомпании Sky UK объявила о запуске с апреля 2010 года канала Sky 3D, который будет транслировать для подписчиков трехмерные передачи спортивного и развлекательного содержания. С 1 января в Южной Корее в круглосуточном режиме уже вещает 3D-телеканал компании Korea Digital Satellite Broadcasting, представляющий 3D обучающие, спортивные, документальные и развлекательные программы в 3-мерном формате 1080i.

Компании Discovery Communications, Sony Corporation и IMAX Corporation объявили о планах создания первой телевизионной 3D-сети, которая начнет вещание в США с 2011 года. В планах сети – показ исторических и детских программ, фильмов о космосе и т.д. Также в скором времени ожидается начало работы первого телевизионного спутникового 3D-канала, что стало возможным после вывода на орбиту спутника компании DirecTV. Начало вещания в новом стандарте намечено на весну 2010 года.

Денис Нивников, главный редактор московского специализированного издания «3D News», подчеркивает, что 3D-картинка нужна для того, чтобы сделать изображение объемным – более напоминающим естественную среду. «И задумались об этом давно. Мало кто знает, что еще в начале XX века уже были сняты и продемонстрированы первые фильмы в формате 3D. Единственная оговорка, которую я слышал из уст медиков о противопоказаниях 3D, – это некоторые психические заболевания. Например, просмотр объемных телепрограмм может спровоцировать обострение у эпилептиков, поскольку мозг подвергается воздействию света с определенной частотой. Это – то же самое, что перед глазами психически неустойчивого человека помигать фонариком», – поясняет он.

Относительно перспектив развития мирового рынка 3D-телевизоров, компания DisplaySearch дает прогноз, что в 2010 году количество моделей с маркировкой «3D ready TV» вырастет до 1,2 млн. с 200 тыс. штук в 2009 году. К 2013 году количество таких телевизоров может вырасти до 15,6 млн. единиц. Сейчас на рынке присутствует достаточное количество развлекательных 3D-игр, поддерживающих трехмерный режим, и со временем их количество будет только увеличиваться. Так, разработчикам периферии придется добавить дополнительные кнопки для удобного управления процессом в 3D-играх. Г-н Нивников отметил, что «выпущено в свет множество игр в 3D. Кроме «Аватара» уже сейчас можно найти довольно много кинолент с тем же качеством. К тому же, уже написаны специальные компьютерные программы, которые запросто конвертируют обычный 2D-формат в 3D. Конечно, выглядят конвертируемые фильмы и игры не столь эффектно, но тоже неплохо». Одним словом, будущее – за 3D-технологиями.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

телевизоры 3D-телевизоры технология Full HD 3D-игры

18.03.2010 • 21:05 772

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus