«Аватар» в каждый дом
АВТОР

18.03.2010 • 21:05 906

«Аватар» в каждый дом

К 2013 году в мире может быть продано до 15,6 млн. телевизоров с поддержкой технологии 3D

Компания Samsung Electronics стала первой компанией на рынке, которая запустила в массовое производство полное решение для создания домашнего 3D-кинотеатра. Стали известны и цены на LED-телевизоры с поддержкой технологии Full HD 3D. Так, по данным Betanews, младшее устройство в линейке 3D LED-телевизоров с диагональю экрана 40 дюймов будет стоить $2 тыс. Ожидается, что корейская компания в этом году продаст шесть линеек телевизоров с поддержкой технологии 3D. Самым дорогим LED-телевизором станет серия 9000, с диагональю 55 дюймов, которая будет продаваться в США за $7 тыс. Все модели LED-телевизоров, включая серию 7000 и 8000 с размером экрана по диагонали от 40 до 65 дюймов, поступят в продажу до июля текущего года.

Компания Sony также объявила о стоимости LED-телевизоров с поддержкой 3D, которые поступят в продажу в июне. Младшее устройство с диагональю экрана 40 дюймов будет продаваться в Японии за 220 тыс. иен, то есть более $2400. Для воспроизведения 3D-формата к этой модели потребуется дополнительно приобрести инфракрасный передатчик, за 5 тыс. иен, а это более $50. Он будет синхронизировать 3D-очки. В свою очередь 3D-очки Sony будут продаваться по цене $133. Компания Sony заявляла, что в 2010 году она готова продать 2,5 млн. телевизоров с поддержкой данной технологии. Стало известно, что рынок планирует осваивать также другой производитель бытовой электроники – компания Panasonic.

Когда такие телевизоры появятся в Казахстане, пока неизвестно. По мнению Александра Васильева, генерального директора интернет-компании PROFIT Online, казахстанский рынок готов к «новинкам», поэтому результат не заставит себя долго ждать. Насколько актуальными станут LED-телевизоры с поддержкой технологии Full HD 3D в Казахстане, остается только ждать. «К нам такие телевизоры могут прийти сразу, моментально. На наш рынок сейчас техника поступает без задержек, но насколько это будет популярно и востребовано, пока сложно сказать. Наверняка, на первых порах выпуск будет что-то «типа баловства». Мне кажется, что до хорошего качества картинки еще далеко», – отметил г-н Васильев.

По его словам, популярность данного телевизора заключается в массовой технологии внедрения и потребления. «Я думаю, что еще не один год пройдет, чтобы мы воспринимали это как обыденность. Все, конечно, будет зависеть от цены и качества картинки», – считает Александр Васильев.

Чтобы воспользоваться возможностями Full HD 3D, потребителям нужно будет приобрести Blu-ray-плеер с поддержкой данной технологии, 3D-очки, а также диски Blu-ray в формате 3D. Blu-ray-плеер Samsung c возможностью воспроизведения дисков в 3D-формате будет стоить $400, а система домашнего кинотеатра, также оснащенная поддержкой 3D, $900. По словам г-на Васильева, год назад на одной из международных выставок демонстрировались прототипы подобных телевизоров, но тогда картинка оставляла желать лучшего.

По сведениям 3dnews.ru, в некоторых странах одним из мощнейших стимулов покупки нового цифрового Full HD-телевизора с поддержкой 3D послужит развитие телевизионного вещания в 3D Full HD-формате. Британская телекомпании Sky UK объявила о запуске с апреля 2010 года канала Sky 3D, который будет транслировать для подписчиков трехмерные передачи спортивного и развлекательного содержания. С 1 января в Южной Корее в круглосуточном режиме уже вещает 3D-телеканал компании Korea Digital Satellite Broadcasting, представляющий 3D обучающие, спортивные, документальные и развлекательные программы в 3-мерном формате 1080i.

Компании Discovery Communications, Sony Corporation и IMAX Corporation объявили о планах создания первой телевизионной 3D-сети, которая начнет вещание в США с 2011 года. В планах сети – показ исторических и детских программ, фильмов о космосе и т.д. Также в скором времени ожидается начало работы первого телевизионного спутникового 3D-канала, что стало возможным после вывода на орбиту спутника компании DirecTV. Начало вещания в новом стандарте намечено на весну 2010 года.

Денис Нивников, главный редактор московского специализированного издания «3D News», подчеркивает, что 3D-картинка нужна для того, чтобы сделать изображение объемным – более напоминающим естественную среду. «И задумались об этом давно. Мало кто знает, что еще в начале XX века уже были сняты и продемонстрированы первые фильмы в формате 3D. Единственная оговорка, которую я слышал из уст медиков о противопоказаниях 3D, – это некоторые психические заболевания. Например, просмотр объемных телепрограмм может спровоцировать обострение у эпилептиков, поскольку мозг подвергается воздействию света с определенной частотой. Это – то же самое, что перед глазами психически неустойчивого человека помигать фонариком», – поясняет он.

Относительно перспектив развития мирового рынка 3D-телевизоров, компания DisplaySearch дает прогноз, что в 2010 году количество моделей с маркировкой «3D ready TV» вырастет до 1,2 млн. с 200 тыс. штук в 2009 году. К 2013 году количество таких телевизоров может вырасти до 15,6 млн. единиц. Сейчас на рынке присутствует достаточное количество развлекательных 3D-игр, поддерживающих трехмерный режим, и со временем их количество будет только увеличиваться. Так, разработчикам периферии придется добавить дополнительные кнопки для удобного управления процессом в 3D-играх. Г-н Нивников отметил, что «выпущено в свет множество игр в 3D. Кроме «Аватара» уже сейчас можно найти довольно много кинолент с тем же качеством. К тому же, уже написаны специальные компьютерные программы, которые запросто конвертируют обычный 2D-формат в 3D. Конечно, выглядят конвертируемые фильмы и игры не столь эффектно, но тоже неплохо». Одним словом, будущее – за 3D-технологиями.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

телевизоры 3D-телевизоры технология Full HD 3D-игры

18.03.2010 • 21:05 906

Поделиться
«Аватар» в каждый дом
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus