USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Возвращение «Красного барона»

В минувший уик-энд семикратный победитель «Формулы-1» Михаэль Шумахер занял шестое место в первой гонке сезона, которая состояла...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В минувший уик-энд семикратный победитель «Формулы-1» Михаэль Шумахер занял шестое место в первой гонке сезона, которая состоялась в Бахрейне. Для именитого немца, решившего возобновить свою профессиональную карьеру в составе команды Mercedes GP, эта гонка стала первой за последние 3 года. 

Без преувеличения можно сказать, что Шумахер для автоспорта – это то же самое, что и знаменитый Пеле для футбола. Выступления в первых гонках Михаэль Шумахер начал еще в ранней юности за рулем маломощного карта, который для него собрал его отец Рольф. В 14-тилетнем возрасте будущий «Красный барон» получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных состязаниях. Первые успехи не заставили себя долго ждать. В период с 1984 по 1987 годы «Шуми» выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, в числе которых значилась серия гонок «Формула Кениг». В 1990 году Шумахеру покорилась немецкая «Формула-3», в том же году немец выиграл этап в столице Мексики, выступая на Mercedes C11. Дальше – больше, на следующий год подающий надежды гонщик начал выступления в японской «Формуле-3000». Шумахер, являясь на тот момент участником молодежной программы Mercedes Junior, впервые в своей карьере принял участие в гонках на выносливость, выступая вместе с Карлом Вендлигером и Хайнцем-Харальдом Френтценом. А также «Шуми» в 1991 году, являясь пилотом болида Sauber-Mercedes, праздновал победу на этапе на японской трассе «Аутопилс». Таким образом, в 1991 году после 12 проведенных гонок Шумахер получил предложение от Эдди Джордана выступать за команду Jordan на гран-при Бельгии. Несмотря на незнание трассы в Спа, Михаэлю Шумахеру удалось занять седьмое место в квалификации  в своем первом выступлении на болиде «Формулы-1», что для не самой мощной машины Jordan-Ford стало приличным результатом. В самой гонке Шумахер сразу после старта пробрался на пятую позицию, однако на первом круге он был вынужден сойти с дистанции из-за поломки сцепления. Несмотря на это, «Шуми» произвел впечатление на боссов команды Benetton-Ford, в составе которой ему было суждено провести весь следующий сезон.

Уже в первой гонке за новую команду Шумахер финишировал пятым на гран-при Италии в Монце, при этом опередив своего напарника, трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырех заездах сезона немец дважды финишировал по очкам и дважды сходил с дистанции.

В 1992 году Шумахер снова отличился в Бельгии, выиграв гонку в Спа. Сам чемпионат он завершил на третьем месте, опередив по очкам знаменитого бразильского гонщика Айртона Сенну и пропустив вперед двух пилотов команды Williams-Renault, которые в том сезоне имели неоспоримое преимущество перед остальными «конюшнями». 

В сезоне 1993 года Михаэль Шумахер занял в общем зачете четвертое место среди пилотов. При этом из-за хронической ненадежности болида немцу в 16-ти гонках приходилось 7 раз сходить с дистанции досрочно. Тем не менее, в девяти заездах, где Шумахеру удавалось пройти дистанцию до конца, он всегда оказывался на пьедестале: один раз на первом месте, пять раз на втором и три раза не третьем.

Следующий год ознаменовался первой победой немецкого гонщика в чемпионате. Для победы Шумахеру понадобилось набрать на одно очко больше финишировавшего вторым Деймона Хилла. Однако сезон 1994 года запомнился не столько победой немца, сколько его провалами. Сначала «Шуми» получил дисквалификацию на гран-при Великобритании за обгон Хилла на прогревочном круге. Затем он был отстранен от гонок гран-при Италии и Португалии за игнорирование черных флагов. А на гран-при Бельгии Шумахера лишили победы после финиша за несоответствие  болида техническим требованиям  FIA. В итоге, в зачет Шумахеру пошло всего 12 гонок из 16-ти. Тем не менее, этих зачетов ему хватило для победы.

В сезоне 1995 года немец смог отстоять свой титул, опередив Деймона Хилла на 33 очка. Плюс ко всему этому, в тот год «Шуми» выиграл первый и единственный для команды Benetton  Кубок конструкторов.

Перейдя в 1996 году в Ferrari, Шумахер открыл новую эпоху в мире автоспорта. Однако первая победа пришла к немцу лишь в 2000 году, когда после 9 побед в 17 этапах он помог итальянской «конюшне» вновь взобраться на вершину самых престижных в мире автогонок, до этого времени Ferrari в течение 21 года не знала радости побед в чемпионате «Формулы-1».

Свой четвертый титул немец завоевал в 2001 году, отстояв достижение годичной давности. В 2002 году Шумахер, выиграв титул в пятый раз за свою карьеру, сумел повторить рекорд аргентинца Хуана Мануэля Фанхио, блиставшего в 50-х годах прошлого столетия.

Падение достижения аргентинца состоялось в сезоне 2003 года, когда Шумахер выиграл свой шестой титул. А в 2004 году немец, выиграв в седьмой раз, установил новый для «Формулы-1» рекорд.

Последующий сезон 2005 года принес Шумахеру только третье место. В 2006 году «Красный барон» выиграл вторую ступеньку общего зачета, и в этот же год Шумахер объявил о своем уходе из мира автоспорта. 

Покинув большой спорт, «Шуми» так же, как и раньше, продолжал вести активную общественную деятельность, участвуя в благотворительных акциях и футбольных матчах.

В свою очередь, любовь к футболу позволила Михаэлю Шумахеру в 2008 году стать одним из пяти послов Швейцарии на Евро-2008, в числе которых также были теннисист Роджер Федерер, горнолыжник Бернхард Русси и другие знаменитые спортсмены современности.

Однако долго оставаться вне автоспорта Шумахер не мог. Поэтому в июле 2009 года команда Ferrari объявила о возвращении короля автогонок в «Формулу-1». Но из-за травмы шеи Шумахеру пришлось отложить возвращение в большой спорт на 8 месяцев. За это время «Шуми» подписал контракт с Mercedes GP и начал подготовку к нынешнему сезону. К слову сказать, немец спокойно воспринял свое шестое место на гран-при Бахрейна, выразив уверенность в том, что большие победы у него и у его команды впереди. Подтверждать свои слова делом Михаэлю Шумахеру предстоит уже 28 марта на гран-при Австралии. Ждать осталось недолго.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.