USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Теперь нефинансовые меры

Кредитование бизнеса по льготным программам – не дело посткризисного периодаВопросы государственной поддержки малого и среднего...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Кредитование бизнеса по льготным программам – не дело посткризисного периода

Вопросы государственной поддержки малого и среднего бизнеса Казахстана вновь обсудили, только уже в рамках V заседания экономического клуба «Орлеу» НДП «Нур-Отан». По общему заявлению участников, сегодня на первое место выходят меры нефинансовой поддержки МСБ.

Согласно презентованному в рамках экономического клуба проекту «Совершенствование институциональной среды для развития предпринимательства», сегодня разработаны концепции нормативных актов, нацеленных на улучшение среды для предприятий МСБ в сфере регистрации, лицензирования и контрольно-надзорных полномочий государственных органов по отношению к МСБ, стандартов предоставления государственных услуг, регулирования системы государственных закупок и закупок, осуществляемых естественными монополиями.

Как отметил президент Института национального проекта «Общественный договор» Александр Аузан, результатом данного проекта явились также разработанные изменения и дополнения в законодательные акты, устанавливающие основы добросовестной конкуренции и меры по ограничению монополистической деятельности и защите прав потребителей. Авторы проекта предлагают казахстанским властям принять также законы «О саморегулируемых организациях»; «О сельских финансовых кооперативах»; «Об обществах взаимного кредитования»; «О кредитных потребительских кооперативах граждан».

В отличие от ранее применявшейся методики дебюрократизации в улучшении бизнес-климата в Казахстане, метод позитивной реинтеграции предполагает повышение эффективности МСБ через взаимодействия «власть-бизнес-общество» (дебюрократизация предполагает снижение административных барьеров через ограничение чиновников). Дебюрократизация не предусматривает системы компенсаций, не решает проблему коллективных действий, не учитывает внешние эффекты и лишь частично предполагает программу внедрения. 

В свою очередь, основными принципами позитивной реинтеграци являются: во-первых, принцип включенного третьего: обсуждение и принятие любых мер в отношении МСБ должно осуществляться только в системе многосторонних взаимодействий бизнеса, власти и общества; во-вторых, принцип «кооперация + конкуренция» = «кооперенция». Здесь необходима система стимулов для сторон, которая будет создавать пространство для кооперации и конкуренции экономических субъектов. В результате – минимизация ухудшающего отбора и оппортунистического поведения. В-третьих, принцип коллективного действия – инвестиции в равновесие. В данном случае необходима законодательная поддержка негосударственных субъектов для повышения их переговорной силы, компенсации издержек коллективных действий.

В-четвертых, принцип разумной компенсации. Перед внедрением правил надо выявлять потенциально проигрывающие группы, способные оказать деятельное сопротивление, и определять разумный размер и форму компенсации для снижения стимулов к противодействию. В-пятых, принцип внедрения, когда необходима специально разработанная программа внедрения – система контрольных и «корректирующих» мер, формирующая в результате новую модель поведения участников рынка.

Методики проведения общественной оценки функций и услуг государственных органов Республики Казахстан в отношении бизнеса презентовала программный директор Института национального проекта «Общественный договор» Светлана Маковецкая. По ее словам, целями взаимодействия государства и общества являются: повышение качества проводимой политики, обоснованное принятие решений; избегание проблем и задержек на стадии реализации политики и определение скрытых затрат; обеспечение поддержки и доверия граждан; укрепление подотчетности и ответственности органов власти за результаты проводимой политики; реальные предложения для снижения административных барьеров и противодействие коррупции там, где это значимо для МСБ.

 «Предпринимательская общественность является основным потребителем государственных услуг, без которого невозможно сформировать сбалансированный процесс госрегулирования бизнес-среды. При этом бизнес-ассоциации являются носителями технологий выявления предпочтений потребителей МСБ. С их помощью можно выявить заказ на правила получения государственных услуг в разрезе групп, оценить степень удовлетворенности предпринимательства изменениями и т.д.», – отметила Светлана Маковецкая.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.