Красиво плывут… та группа в полосатых
АВТОР

01.04.2010 • 00:54 968

Красиво плывут… та группа в полосатых

Сотовый оператор подвел итоги и раскрыл планы на 2010 год

Телекоммуникационные компании, по всей видимости, представляют один из тех сегментов рынка, который если и почувствовал негативное влияние кризиса, не показал убытков по итогам года. По крайней мере, об этом свидетельствуют финансовые и операционные результаты за 2009 год, представленные компанией «Кар-Тел», которая предоставляет услуги сотовой связи, фиксированной телефонии, высокоскоростного доступа в интернет и передачи данных по проводной технологии FTTB.

Консолидированная выручка «Кар-Тел» (бренд Beeline) за 2009 год и квартальная выручка за IV квартал выросли на 8% по сравнению с 2008 годом. Руководство компании отметило рекордный уровень роста маржи OIBDA, который достиг 55,2%, что почти на 4% выше, чем в 2008 году и превышает $4 млрд. По словам Евгения Пепеляева, директора Дирекции регионального развития ТОО «Кар-Тел», данные показатели позволяют с оптимизмом смотреть на предстоящие инвестиции компании в развитие рынка связи в Казахстане. «Надо сказать, что компании, работающие на рынках в СНГ, вынуждены иметь достаточно высокий показатель OIBDA, для того чтобы эффективно инвестировать в бизнес. Это связано, в том числе и с процентными ставками банков, вот почему мы вынуждены поддерживать такой высокий уровень рентабельности, чтобы вкладывать больше денег в развитие сетей», – поясняет Евгений Пепеляев. При этом эксперты отмечают, что такой уровень роста маржи OIBDA – рекорд для группы компаний «Вымпелком», к которой принадлежит и ТОО «Кар-Тел», и таких показателей не продемонстрировало ни одно подразделение компании на территории СНГ и Юго-Восточной Азии. «Кроме того, мы вошли в топ-100 самых дорогих мировых брендов и в топ-150 самых дорогих европейских брендов. Стоимость бренда составляет почти 8 млрд. евро», – рассказал г-н Пепеляев.

На сегодняшний день активная абонентская база компании составляет более 6 млн. человек. По озвученным данным, Beeline в 2009 году получил более 50% роста всего рынка мобильной связи. Как отмечают руководители компании, в 2009 году произошел существенный рост числа абонентов, пользующихся сетью интернет. «Их число увеличилось в 4 раза, это уже не арифметическая, а геометрическая прогрессия роста рынка передачи данных», – считает руководитель Дирекции регионального развития компании. Протяженность волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) в 2009 году была увеличена на 790 км. В результате общая длина ВОЛС составила 4850 км, объединив в зоне покрытия Алматы, Караганду, Астану, Шымкент, Петропавловск, Кызылорду, Жезказган и протянувшись до границы с Узбекистаном и Россией. «Волоконно-оптические линии – кровеносные системы для любой телекоммуникационной компании, и для нас это очень важное направление бизнеса, потому что это твердость и опора компании. С каждым днем мы видим серьезный рост мобильного интернет-трафика, а с появлением сетей 3G объемы трафика будут расти еще большими темпами и очень важно, чтобы этот трафик пропускался по собственным сетям компании», – пояснил г-н Пепеляев.

На 2010 год у ТОО «Кар-Тел» серьезные намерения по развитию и внедрению связи поколения 3G. Сейчас здесь ждут получения лицензии, которая, по предварительным данным, обойдется в 5 млрд. тенге. Сумма достаточно существенная, по словам руководства, однако здесь готовы пойти на такие расходы. «Мы уже запустили демонстрационные зоны 3G и открою секрет, что буквально через несколько дней мы покажем и четвертое поколение», – подчеркнул Евгений Пепеляев. Отметим, что в России уже начинается подготовка к выдаче лицензий 4G.

В связи с перспективами развития рынка 3G специалисты компании указали на активный ввод в 2009 году USB-модемов. «Надо сказать, что это достаточно смелый шаг – предлагать USB-модем, не имея 3G-сетей», – замечает руководитель «Кар-Тел». Дело в том, что российский опыт, где продажа таких модемов стартовала одновременно со строительством сетей 3G, продемонстрировал дефицит данного оборудования, поэтому казахстанский рынок решили насыщать гаджетом заранее. «Мы продали более 20 тысяч модемов, и они пользуются постоянным спросом», – отметил г-н Пепеляев.

Рассказывая о планах на текущий год, представители компании упомянули о предстоящем слиянии компаний «Киевстар» и «Вымпелком». Единственным акционером «Вымпелкома» и «Киевстара» станет вновь созданная компания VimpelCom Ltd. («ВымпелКом Лтд.»), которая будет владеть 100% их акций. VimpelCom Ltd. будет зарегистрирован на Бермудских островах, а его штаб-квартира расположится в Нидерландах. Компания пройдет листинг на Нью-йоркской фондовой бирже. По мнению экспертов «Кар-Тел», это будет одна из мощнейших компаний, так как «Киевстар» является лидером на Украине, а «Вымпелком» – лидирующий мобильный оператор в России и многих странах СНГ.

Основной же задачей на 2010 год компания ставит строительство и модернизацию оборудования. «По финансовым показателям мы планируем повторить результаты 2009 года и не потерять динамику», – делится планами руководство компании. На вопрос о возможном росте конкуренции и приходе на рынок новых игроков г-н Пепеляев заметил, что «конкуренция очень полезна – помимо того, что она приводит к снижению цен, это не дает лениться и спать на работе».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

связь 3G телекоммуникации «КаР-Тел» рынок связи

01.04.2010 • 00:54 968

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Красиво плывут… та группа в полосатых
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика