Как гостей встречать будем?
АВТОР

15.04.2010 • 20:08 1560

Как гостей встречать будем?

Уровень готовности казахстанских гостиниц к зимним Азиатским играм-2011

Предстоящие зимние Азиатские игры 2011 года многие эксперты называют имиджевым событием для Казахстана. По сообщению Национального олимпийского комитета РК, многие страны Азии ставят Азиатские игры в один ряд с Олимпийскими, поэтому подготовка и проведение столь масштабного мероприятия еще раз продемонстрируют лидирующие позиции Казахстана в самых различных областях деятельности и станут наглядным подтверждением многомерности достижений страны.

В этом контексте Казахстану как принимающей стороне необходимо сделать все возможное для того, чтобы участники и гости 7-ой Азиады не испытывали дискомфорта и остались довольны проведенным в нашей республике временем.

Следует отметить, что участие в Азиатских играх примут около 30 стран. Кроме того, в рамках проведения Игр состоится очередная Генеральная Ассамблея Олимпийского совета Азии, в которой примут участие руководители спортивного движения 45 азиатских стран. В сентябре прошлого года на подготовку и проведение зимних Азиатских игр было выделено 116 млрд. тенге ($768,2 млн.), при этом чуть позже на проведение Азиады выделено еще 44 млрд. тенге ($301,5 млн.).

Поскольку Казахстан позиционирует себя как один из лидеров региона, то организаторам Азаиды особое внимание следует уделить уровню приема международных гостей. По словам Рашиды Шайкеновой, председателя Ассоциации гостиниц и ресторанов Казахстана, «Азиада станет отличной возможностью прорекламировать Казахстан, привлечь в страну туристов и инвестиции», - цитирует слова г-жи Шайкеновой информационное агентство «Казинформ». Кроме того, по оценке председателя Ассоциации гостиниц и ресторанов Казахстана, на данный момент дирекция Азиатских игр плохо сотрудничает с туристским рынком. «Возможно, его руководство еще не подошло к этому вопросу. Основное внимание сейчас акцентируется на строительстве, ну, а о том, как будут обслуживаться туристы, болельщики, журналисты, спортсмены, пока, несмотря на наши неоднократные обращения, ответа от дирекции мы не слышали», – подчеркнула г-жа Шайкенова.

При проведении международного события такого уровня как зимние Азиатские игры, по оценке экспертов, очень важно отвечать всем мировым стандартам качества. В международных гостиничных сетях существуют определенные стандарты качества, за соблюдением и соответствием которых постоянно следят. «Но если брать в целом гостиничный рынок Казахстана, то доля международных отелей здесь не слишком многочисленна. Сервис отечественных отелей пока остается под вопросом», – объясняет Анна Пацюк, директор международной группы консалтинговых компаний «РОЗНИЦА». Любое качественное обслуживание основывается на соблюдении четких правил и стандартов качества, при этом эти стандарты базируются не на субъективных представлениях владельцев и управляющих отелем, а на международном опыте ведения бизнеса. Стандарты качества обслуживания в отеле включают в себя не только само убранство отеля и его материальную наполняемость, но и качество его приема при входе, качество его размещения в номере и так далее. То есть качество работы всего персонала, так или иначе сталкивающегося с клиентом. При этом наличие стандартов это лишь первая часть, вторая часть уровня сервиса заключается в их систематическом контроле. «Но я как оператор со стороны проверяющих могу с уверенностью сказать, что запросов по мониторингу качества обслуживания со стороны казахстанских отелей не поступало», – поясняет Анна Пацюк.

В то же время, по словам г-жи Шайкеновой, сегодня необходимо построить гостиницы, создать и отремонтировать всю инфраструктуру, подготовить кадры, и потом все это передать туризму, «чтобы мы завтра в этих гостиницах, в спортивных базах, на горнолыжных курортах принимали иностранных туристов, зарабатывали деньги и платили их в бюджет страны».

По результатам опроса, проведенного редакцией «Капитал.kz», специальных предложений в казахстанских гостиницах к зимним Азиатским играм 2011 года пока не разработано. Хотя по заявлению представителей международного отеля «Астана», «специальные предложения для гостей Азиады будут обязательно разрабатываться, но по срокам ближе к самому событию». Данное заявление звучит весьма обнадеживающе, потому что, как считает г-жа Пацюк, «люди, которые впервые приедут в Казахстан на зимние Азиатские игры, могут быть слегка удивлены некоторыми аспектами сервиса «по-казахски».

Обнадеживает, что у казахстанского гостиничного бизнеса есть еще более полугода на то, чтобы постараться исправить ситуацию и привести гостиничный сервис в соответствие с мировыми стандартами обслуживания.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

отели туристы Азиатские игры гостиницы Азиада

15.04.2010 • 20:08 1560

Поделиться
Как гостей встречать будем?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus