USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.29$
+0.050
BTC
95276.40$
-84.800

Ровные дороги – для тугого кошелька

Казахстанским автолюбителям стоит быть готовыми к появлению платных дорогСтроительство прямой автодороги от Алматы до озера Иссы...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Казахстанским автолюбителям стоит быть готовыми к появлению платных дорог

Строительство прямой автодороги от Алматы до озера Иссык-Куль (Кыргызстан) будет начато примерно через пять лет. Новая трасса сократит время поездки в одно из самых любимых мест отдыха казахстанцев до трех часов.

Как сообщил «Капитал.kz» Амангельды Беков, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, еще в 2007 году было разработано предварительное экономическое обоснование для строительства автомобильной дороги Алматы – Иссык-Куль. Сравнивали 3 варианта прохождения трассы: через село Михайловка, село Карабулак-Кемин (Быстровка) и село Кичи-Кемин. Наиболее оптимальным был определен маршрут через село Михайловка общей протяженностью 280 километров. Однако для реализации проекта необходима разработка более детального технико-экономического обоснования, после которого будет определен уже окончательный вариант местоположения трассы. 

Напомним, что Абельгази Кусаинов, министр транспорта и коммуникаций Казахстана, ранее заявлял, что вопрос о строительстве этой автодороги будет рассматриваться лишь после 2014 года. Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК подтвердил «Капитал.kz», что строительство дороги отложено как минимум на 5 лет. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что в соответствии со стратегическим планом развития Казахстана до 2015 года намечено восстановить 6 основных транзитных коридоров и других дорог республиканского значения общей протяженностью 7 тысяч километров. Также уже начата реализация проекта реконструкции транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», который требует значительных средств.

Ориентировочная стоимость строительства дороги до границы Кыргызстана – около 30 млрд. тенге, но проект планируется осуществить на концессионной основе. «Сегодня еще рано говорить о распределении доли финансирования строительства дороги Алматы – Иссык-Куль между Казахстаном и Кыргызстаном», – сообщает Амангельды Беков.

В ближайшем будущем министерство планирует перевести в первую техническую категорию (сделать скоростными) автодороги Щучинск – Кокшетау, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай и участок автодороги от Хоргоса (граница с Китаем) до Кызылорды. Как рассказал «Капитал.kz» г-н Беков, в проектах реконструкции будут задействованы казахстанские компании. Например, на реконструкции участка Шучинск – Кокшетау автодороги Астана – Петропавловск протяженностью 40 километров с 4-хполосным движением уже задействована отечественная компания ТОО «Казахдорстрой».

Реализация проектов автодорог Астана – Караганда и Алматы – Капшагай будет осуществляться на концессионной основе. В настоящее время, по сообщению министерства, происходит выбор концессионера, подрядчики еще не определены.

Г-н Кусаинов подтвердил, что права жителей близлежащих к трассе населенных пунктов будут защищены. «Сегодня мы рассматриваем вариант взимания платы на платных магистралях только с грузового и коммерческого транспорта», – отметил он.

Как известно, Капшагай – один из двух населенных пунктов Казахстана, где разрешена деятельность игорных заведений (вторым таким местом в стране является курортная зона Боровое), и одновременно это популярное место отдыха. Соответственно, если автодорога от Алматы до Капшагая станет платной, это может вызвать общественный резонанс. В министерстве считают, что резонанс будет позитивным. «Учитывая, что реализация проекта обеспечит высокую комфортабельность и безопасность дорожного движения, введение платности не должно отражаться на посещаемости курортной и игорной зон», – считает г-н Беков. Решение сделать дорогу скоростной было принято из-за прогрессирующего развития города Алматы и ежегодного увеличения интенсивности транспортного потока в направлении Алматы – Капшагай, что, по мнению министерства, ставит под угрозу безопасность движения. Сейчас дорога находится в плохом состоянии. «Данный проект планируется реализовать на основе концессии с последующим введением платности», – подтверждает Амангельды Беков. Тем не менее, существует бесплатная альтернатива данному участку – дорога Алматы – Первомайск – Курты – Капшагай.

Г-н Кусаинов сообщил, что в преддверии Азиатских игр 2011 года, которые пройдут в Астане и Алматы, планируется провести в этом году ремонт дороги протяженностью 10 км в горах близ Алматы – на подъезде к турбазе Алматау. Реконструкция оценивается в 63,7 млн. тенге и будет производиться за счет средств республиканского бюджета. Акимат Алматинской области предложил правительству выделить дополнительно 4,2 млрд. тенге для ускорения строительства автодороги к лыжному и биатлонному стадиону. 

В целом, по данным министра, ежегодно на автодорогах республиканского значения «ямочный» ремонт выполняется в среднем на площади до 1 млрд. кв. м, на эти цели выделяется около 3 млрд. тенге. В 2010 году на эксплуатацию магистралей республиканского значения выделено 20 млрд. тенге, за счет которых планируется выполнить 83 км капитального, 951 км среднего ремонта, 795 тыс. кв. м «ямочного» ремонта. То есть на ремонт дорог ежегодно выделяются достаточно крупные суммы денег, однако их состояние по-прежнему оставляет желать лучшего. 

Есть надежда, что если дороги станут платными, их качество значительно улучшится. Но как к этому отнесутся автомобилисты, ведь сейчас у нас отсутствуют платные дороги. В Комитете автомобильных дорог МТК считают, что появление платных автодорог в Казахстане даст импульс развитию транспортной отрасли. Введение механизма концессии обусловлено, в первую очередь, заботой о республиканском бюджете при имеющейся острой необходимости в реконструкции аварийно-опасных участков и строительстве новых дорог для освобождения наиболее загруженных автотрасс. 

Таким образом, реализация концессионных проектов обеспечивает снижение расходов государственного бюджета, привлечение новых технологий, рост протяженности дорог в хорошем состоянии, а для населения – более высокий уровень безопасности на автодорогах, экономию временных ресурсов.

Необходимо отметить, что по результатам предварительно проведенного опроса населения более 65% пользователей автодорог готовы оплачивать «свой проезд» при их более качественном обслуживании.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.