«Сентрас Иншуранс» подвела итоги и сделала акценты в своем развитии
Страховой рынок Казахстана впервые за последние два года показал рост. Совокупный объем страховых премий, привлеченных страховыми компаниями за 3 месяца этого года, составил 41,5 млрд. тенге, что на 65,9% больше собранного годом ранее. Если рассматривать в разрезе по классам страхования, то картина выглядит следующим образом: объем премий по обязательному страхованию увеличился на 26,9%, по добровольному личному страхованию – на 64%, по добровольному имущественному страхованию – на 84,2%. Об этом вчера сообщил Талгат Усенов, председатель правления страховой компании «Сентрас Иншуранс».
«Это говорит о том, что экономика Казахстана постепенно восстанавливается, потребительский интерес к страхованию переживает новую волну роста, – поясняет г-н Усенов. – Значительно выросло корпоративное страхование, особенно в нефтегазовом секторе». В целом, по общей оценке экспертов и госагентства финансового надзора (АФН), в 2010 году прогнозируется рост страхового сектора в пределах 5-7%. При благоприятных обстоятельствах эта цифра может вырасти до 10%.
Между тем, финансовые показатели «Сентрас Иншуранс» в I квартале 2010 года сложились лучше среднерыночных. Так, объем собранных премий увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 80%, превысив 2 млрд. тенге, объемы страховых выплат увеличились на 78% ,до 213 млн. тенге. Активы компании достигли 5,57 млрд. тенге, а собственный капитал превысил 1,78 млрд. тенге.
По словам Руслана Погорелова, управляющего директора «Сентрас Иншуранс», рост рынка отчасти можно объяснить и повышением общей страховой культуры в Казахстане. «Люди перестали оформлять полисы на улице или в подворотне, перекладывая свою безопасность на плечи состоявшихся крупных компаний. Этому способствовал тот положительный факт, что АФН стало проводить более обдуманную, более цивилизованную политику. Кроме того, ведущие страховые компании Казахстана продолжают совершенствовать качество предоставления своих услуг. Нельзя не отметить важность выбора адекватной профессиональной ИТ-системы, которая является аналогом хоум-банкинга для страхового сегмента», – подчеркнул Руслан Погорелов.
Тем временем компания объявила о внедрении профессиональной информационной системы учета и контроля «INSIS» в страховую структуру «Сентрас Иншуранс».
Руководители казахстанской страховой компании отметили, что их выбор пал на систему «INSIS» болгарской компании Fadata ввиду многих преимуществ. Данная система является более динамичной и клиентоориентированной по сравнению с прежней системой, которой пользовалась компания (индийская система Premnia).
Стоит отметить, что это не первый опыт сотрудничества болгарских программистов с партнерами из Казахстана. Клиентами сервиса «INSIS» уже являются «БТА Страхование» и «Казкоммерц Life». В «Сентрас Иншуранс» система заработает со следующего года.
Как отметила Лилия Попова, директор по маркетингу и продажам в России и странах СНГ Fatada, возможный срок окупаемости проекта составит около 2-3 лет. Однако, учитывая, что «Сентрас Иншуранс» уделяет большое внимание развитию ИТ-технологий, прибыльность совместного проекта может проявиться заметно раньше. Таким образом, можно заключить, что период спада для отечественного рынка страхования закончился, и новым стимулом для развития сектора станут именно информационные технологии, сближающие отдельные компании с их клиентами.