Живущие в Сети
АВТОР

29.04.2010 • 20:00 757

Живущие в Сети

К концу 2010 года количество казахстанских интернет-пользователей может вырасти до 6 млн.

Число интернет-пользователей в Казахстане продолжает стремительно увеличиваться. Растет доля пользователей широкополосного доступа, чему способствуют рост популярности услуги Megaline от АО «Казахтелеком», увеличение предложений от операторов кабельного телевидения и развитие сетей WiMax и 3G.Об этом «Капитал.kz» рассказали в компании ТОО НПФ INITEC.

Однако, по мнению Александра Васильева, генерального директора интернет-компании PROFIT Online, уровень проникновения интернета в Казахстане по-прежнему остается невысоким. «Да, число пользователей постоянно растет. По состоянию на конец 2009 года наша компания оценивала месячную интернет-аудиторию Казахстана в 4,3 млн. человек, что соответствует уровню проникновения в 27%. Поэтому в ближайшие два-три года число интернет-пользователей будет расти очень активными темпами. Высокая динамика прироста интернет-аудитории – это естественный процесс, все больше людей открывают для себя те возможности, которые дает интернет», – подчеркивает он. Для многих выход в интернет – это универсальное средство получения и обмена информации, а также для работы и общения.

По информации Сnews.ru, 45% россиян, принявших участие в новом исследовании «RUметрики», заявили, что не могут жить без интернета. Еще 49% опрошенных не готовы отказаться от доступа в Сеть, даже если им не будет хватать денег на пропитание. Кроме того, только 17% людей сказали, что готовы легко отказаться от интернета прямо сейчас. Еще 4% откажутся от Сети, если им не будет хватать денег на одежду, 7% – при нехватке средств на развлечения. Отказаться от интернета при недостатке денег на пропитание согласны только 23% пользователей Сети в России.

По итогам исследования россияне чаще всего используют интернет для получения информации – об этом заявили 86,7% пользователей. Еще 52% в Сети общаются с другими людьми, а 45% используют интернет в своей работе. 16,2% респондентов заявили, что в интернет они уходят от реальности, 13,6% – экономят с помощью Сети, а 11% – зарабатывают деньги. Только 3% пользователей признались, что интернет для них совершенно бесполезен.

Авторы исследования также отмечают, что растет популярность интернета в качестве инструмента для экономии денег. К примеру, в условиях кризиса вырос интерес к развлечениям в Сети и онлайн-играм, которые могут служить заменой более затратным развлечениям в реальной жизни. Кроме того, некоторые пользователи в целях экономии признались, что приобретают некоторые товары в интернет-магазинах.

Александр Ляхов, исполнительный директор ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана», подтвердил тот факт, что 2010 год начался с прироста пользователей сети интернет. «Так считаю не я, а специализированные исследовательские компании. И у меня нет оснований не доверять их данным. Потому что увеличение числа интернет-пользователей – это естественный процесс», – говорит он.

Глобальная сеть принимает в ряды пользователей большое количество казахстанцев, при этом показатель увеличивается с каждым годом. АО «Казахтелеком обнародовало итоги года по количеству интернет-пользователей. К концу 2009 года этот показатель составил 3,16 млн. человек. Также отмечается, что доля детской аудитории (младше 16 лет) составила 12% от общего размера интернет-аудитории. В основном казахстанцы используют интернет посредством компьютера или ноутбука, лишь 7% взрослых (16 лет и старше) выходили в интернет с мобильного телефона. В 2009 году продолжался рост интенсивности использования Сети в городах с населением 70 тысяч и более человек. Ежедневные пользователи интернета, формирующие ядро аудитории, составили 42% взрослых пользователей. Активную аудиторию, использующую ресурсы Сети минимум раз в неделю, составили 79% взрослых пользователей. 92% казахстанцев отнесли к регулярной интернет-аудитории, которая пользовалась данной услугой хотя бы несколько раз в месяц.

Актуальность глобальной сети очевидна. Кроме этого, сейчас происходит снижение стоимости услуг доступа в интернет и повышение конкуренции среди компаний, желающих привлечь к себе внимание посредством сайта. «Рост популярности интернета продолжает расти, несмотря на кризис. Более того, компании стали обращать больше внимания на создание собственных сайтов и тратить больше денег на интернет-рекламу для поиска новых клиентов», – отмечают в INITEC.

Кроме того, г-н Ляхов считает, что в условиях кризиса люди еще более активно стараются использовать интернет для поиска работы, клиентов, нужной информации.

«Влияние кризиса на количество пользователей если и было, то крайне незначительное. Основное спасибо надо сказать компании «Казахтелеком» и ее широкополосному доступу», – комментирует Константин Горожанкин, генеральный менеджер казахстанского филиала CNP Processing GmbH (Швейцария).

По мнению г-на Васильева, спрос на интернет растет, но каких-либо параллелей тут проводить не стоит. «У нас развивающийся интернет-рынок, и рост популярности интернета – это преимущественно естественный процесс. По сравнению с ним влиянием кризиса можно смело пренебречь», – говорит он.

По прогнозам экспертов, количество пользователей интернета будет увеличиваться с каждым годом. Это связано с тем, что в стране долго просто не было технических условий для массового использования интернета, они были созданы только в последние 2-3 года. Об этом рассказал г-н Горожанкин, добавив, что сейчас наблюдается взрывной рост количества пользователей интернета в Казахстане. «Я думаю, он продолжится ещё 3-5 лет, затем мы будем наблюдать ту картину, которая сейчас сложилась в западных странах – это стабильный, но крайне медленный рост», – отметил он. В свою очередь г-н Васильев считает, что к концу 2010 года количество казахстанских интернет-пользователей вырастет до 6 млн.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

интернет интернет-пользователи онлайн-игры Александр Ляхов

29.04.2010 • 20:00 757

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus