USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
70455.50$
-391.100

«Редактируемая Паутина»

Социальные медиа в Казахстане вырастают в один из важнейших каналов коммуникацийПрошедший год стал годом социальных сетей. Ресур...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Социальные медиа в Казахстане вырастают в один из важнейших каналов коммуникаций

Прошедший год стал годом социальных сетей. Ресурсы web 2.0. стремительно завоевывают популярность во всем мире. Об этом свидетельствуют исследовательские данные о самых посещаемых казахстанцами интернет-ресурсах. По данным международного исследовательского агентства Alexa.com, выборка из топ-50 самых посещаемых сайтов в Казахстане показала, что 12 – это социальные сети. Национальная социальная сеть «Мой Мир@mail.ru» заняла первое место, четвертое место досталось соцсети «Вконтакте», 11-е место – «Одноклассники.ru». Facebook занял 12-ю позицию в рейтинге, 17-е место – у Nur.kz, 19-е – kiwi.kz, 40-е – Twitter, 44-е – «Центр тяжести» и др. И такие данные, по мнению экспертов, игнорировать нельзя, поскольку это является дополнительным свидетельством того, что рынок развивается.

Тем не менее, устоявшимся рынок соцсетей в Казахстане назвать нельзя. «Так, много блог-платформ, возникших в прошлом году, сегодня уже не существует, при этом довольно активно создаются новые площадки, с которыми можно работать. Вместе с тем, для Казахстана это новая сфера, которая еще мало исследована», – отметила Жанна Прашкевич, арт-директор Coffeedelia, в ходе VI международного PR-форума.

Так, статистика по казахстанским соцсеткам показывает, что самая популярная сеть «Центр тяжести» уже сегодня привлекла более 218 тыс. активных юзеров, в ней ведется 3067 блогов, а посещаемость за сутки составляет в среднем 20 тыс. человек. После ЦТ по количеству юзеров (более 184 тыс.) стоит kiwi.kz со средней посещаемостью за сутки 99 тыс. «Мой НУР» насчитывает 150 тыс. юзеров, и в нем открыто для обсуждения 50 блогов. В среднем за сутки его посещают 20 тыс. человек. Более 11 тыс. насчитывает соцсетка yvision.kz c аналогичным числом блогов и средней посещаемостью за сутки 8 тыс. человек.

«Появление и быстрое распространение блогов вписывается в концепцию web 2.0, создавая так называемую «редактируемую Паутину» (writable web)», - отмечается в Wikipedia. Таким образом, происходит некая социализация сети, когда пользователи создают личные зоны, загружая файлы, изображения, видео, блоги. При формировании сообщества большое значение имеют соревновательный элемент, репутация, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставить пользователям дополнительные цели присутствия на сайте.

Причин возникновения коммуникаций в интернете много. И главная заключается в том, что это веяние времени, это тренд, который отражен в исследовании компании TelieSonera, мажоритарного акционера ТОО GSM Казахстан/Kcell. Исследование проведено путем интернет-анкетирования в крупных городах Казахстана. В нем приняли участие более 1000 физических лиц и более 500 представителей крупных компаний. Респондентам было задано более 30 вопросов, из которых часть относится к тематике социальные медиа.

На вопрос о том, «каким способом вы получаете фильмы, музыку и игры?», как отметила Аида Досаева, директор по корпоративным связям GSM Казахстан/Kcell, более чем в 60-ти процентах случаев (62,8%) респонденты предпочитают загружать музыку, фильмы и игры из интернета. Остальные: смотрят по ТВ (36%), покупают или берут в прокат диски (37%) и 7% – делают это другим способом. Поэтому отсутствие интернета доставляет массу неудобств. Именно так считают 94,1% опрошенных.

Вместе с тем, интернет все чаще становится не только источником информации, но и средством коммуникаций. Так, на вопрос «Что вы делаете в интернете каждый день?» 11,7% респондентов ответили, что «пишу статьи в блогах», 12,7% – любят комментировать статьи в блогах, а вот любителей снимать ролики для видеоблогов пока только 4%. При этом 27,7% опрошенных ежедневно обновляют статус в соцсетях, комментируют статусы своих друзей, знакомых – 9,2% опрошенных, а 35,1% – оставляют ссылки на тексты, музыку, фильмы или лично загружают.

«Этот опрос показывает, что соцсети становятся популярным ресурсом для развлечения, общения и получения информации, а динамика развития будет прослеживаться в следующем году», - подчеркнула г-жа Досаева.

Стоит отметить, что социальные медиа в Казахстане вырастают в один из важнейших каналов коммуникаций. Понимание необходимости работы с инструментами web 2.0 осознали и казахстанские рекламщики, пиарщики и маркетологи. Сегодня PR в социальных медиа идет рука об руку с вирусным маркетингом, формированием лояльности, внутрикорпоративным PR и другими инструментами.

По мнению блогера Андрея Съедина, специфика продвижения в соцсетях довольно глобальная тема. И не всякая социальная сеть, которая представлена в Казахстане, удобна для продвижения бренда. Например, создать живое общение в «Мой Мир» довольно проблематично. «Многие рейтинги показывают «Мой Мир» самой популярной сеткой Казахстана по количеству аккаунтов. Но данные немного лукавят, потому как большинство аккаунтов – мертвые, – рассказывает блогер. – Это связано с тем, что аудитория «от мала до велика» и при создании ящика человеку ненавязчиво намекают создать «Мой Мир». И как результат – 70-80% аккаунтов даже не знают о том, что у них есть «Мир». Помимо этого, сеть не активна, а пользователи в ней, как правило, не очень продвинутые.

Для наглядности блогер привел пример создания для одного пивного бренда сообщества в разных соцсетях. «В «Мире» нам за 1 месяц удалось собрать всего 84 участника, тогда как в сети «Вконтакте» это число превысило 500 человек. И при этом из 84 человек 80 участников не оставили ни одного комментария», – посетовал Андрей Съедин. Кроме того, есть неудобство работы с мультимедийным контентом, имеются проблемы с приглашением новых пользователей, нет баннерной поддержки. «В итоге мы закрыли здесь сообщество и ушли в Twitter», – заключил блогер.

Если на вопрос рекламы в соцсетях посмотреть со стороны покупателей, то, согласно исследованию компании TelieSonera, 14,3% опрошенных предпочитают общаться с компанией, клиентами которой они являются или хотят стать через социальные сети, с помощью чатов и форумов – более 17%, с помощью своего блога – 22,7%. По электронной почте желают общаться максимальное число опрошенных – 76,6%, с помощью веб-сайтов – 30%, по телефону – 55,6% и лишь 11% – через короткие СМС-сообщения.

Справка. Web 2.0 – это методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Это определение Тима О’Рейли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идет о наполнении информацией, однако вопросы ее надежности, достоверности, объективности не рассматриваются.

Появление названия web 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly – What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра». В этой статье Тим О'Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление web 2.0, в противовес «старому» web 1.0.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.