«Редактируемая Паутина»
АВТОР

20.05.2010 • 21:16 1019

«Редактируемая Паутина»

Социальные медиа в Казахстане вырастают в один из важнейших каналов коммуникаций

Прошедший год стал годом социальных сетей. Ресурсы web 2.0. стремительно завоевывают популярность во всем мире. Об этом свидетельствуют исследовательские данные о самых посещаемых казахстанцами интернет-ресурсах. По данным международного исследовательского агентства Alexa.com, выборка из топ-50 самых посещаемых сайтов в Казахстане показала, что 12 – это социальные сети. Национальная социальная сеть «Мой Мир@mail.ru» заняла первое место, четвертое место досталось соцсети «Вконтакте», 11-е место – «Одноклассники.ru». Facebook занял 12-ю позицию в рейтинге, 17-е место – у Nur.kz, 19-е – kiwi.kz, 40-е – Twitter, 44-е – «Центр тяжести» и др. И такие данные, по мнению экспертов, игнорировать нельзя, поскольку это является дополнительным свидетельством того, что рынок развивается.

Тем не менее, устоявшимся рынок соцсетей в Казахстане назвать нельзя. «Так, много блог-платформ, возникших в прошлом году, сегодня уже не существует, при этом довольно активно создаются новые площадки, с которыми можно работать. Вместе с тем, для Казахстана это новая сфера, которая еще мало исследована», – отметила Жанна Прашкевич, арт-директор Coffeedelia, в ходе VI международного PR-форума.

Так, статистика по казахстанским соцсеткам показывает, что самая популярная сеть «Центр тяжести» уже сегодня привлекла более 218 тыс. активных юзеров, в ней ведется 3067 блогов, а посещаемость за сутки составляет в среднем 20 тыс. человек. После ЦТ по количеству юзеров (более 184 тыс.) стоит kiwi.kz со средней посещаемостью за сутки 99 тыс. «Мой НУР» насчитывает 150 тыс. юзеров, и в нем открыто для обсуждения 50 блогов. В среднем за сутки его посещают 20 тыс. человек. Более 11 тыс. насчитывает соцсетка yvision.kz c аналогичным числом блогов и средней посещаемостью за сутки 8 тыс. человек.

«Появление и быстрое распространение блогов вписывается в концепцию web 2.0, создавая так называемую «редактируемую Паутину» (writable web)», - отмечается в Wikipedia. Таким образом, происходит некая социализация сети, когда пользователи создают личные зоны, загружая файлы, изображения, видео, блоги. При формировании сообщества большое значение имеют соревновательный элемент, репутация, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставить пользователям дополнительные цели присутствия на сайте.

Причин возникновения коммуникаций в интернете много. И главная заключается в том, что это веяние времени, это тренд, который отражен в исследовании компании TelieSonera, мажоритарного акционера ТОО GSM Казахстан/Kcell. Исследование проведено путем интернет-анкетирования в крупных городах Казахстана. В нем приняли участие более 1000 физических лиц и более 500 представителей крупных компаний. Респондентам было задано более 30 вопросов, из которых часть относится к тематике социальные медиа.

На вопрос о том, «каким способом вы получаете фильмы, музыку и игры?», как отметила Аида Досаева, директор по корпоративным связям GSM Казахстан/Kcell, более чем в 60-ти процентах случаев (62,8%) респонденты предпочитают загружать музыку, фильмы и игры из интернета. Остальные: смотрят по ТВ (36%), покупают или берут в прокат диски (37%) и 7% – делают это другим способом. Поэтому отсутствие интернета доставляет массу неудобств. Именно так считают 94,1% опрошенных.

Вместе с тем, интернет все чаще становится не только источником информации, но и средством коммуникаций. Так, на вопрос «Что вы делаете в интернете каждый день?» 11,7% респондентов ответили, что «пишу статьи в блогах», 12,7% – любят комментировать статьи в блогах, а вот любителей снимать ролики для видеоблогов пока только 4%. При этом 27,7% опрошенных ежедневно обновляют статус в соцсетях, комментируют статусы своих друзей, знакомых – 9,2% опрошенных, а 35,1% – оставляют ссылки на тексты, музыку, фильмы или лично загружают.

«Этот опрос показывает, что соцсети становятся популярным ресурсом для развлечения, общения и получения информации, а динамика развития будет прослеживаться в следующем году», - подчеркнула г-жа Досаева.

Стоит отметить, что социальные медиа в Казахстане вырастают в один из важнейших каналов коммуникаций. Понимание необходимости работы с инструментами web 2.0 осознали и казахстанские рекламщики, пиарщики и маркетологи. Сегодня PR в социальных медиа идет рука об руку с вирусным маркетингом, формированием лояльности, внутрикорпоративным PR и другими инструментами.

По мнению блогера Андрея Съедина, специфика продвижения в соцсетях довольно глобальная тема. И не всякая социальная сеть, которая представлена в Казахстане, удобна для продвижения бренда. Например, создать живое общение в «Мой Мир» довольно проблематично. «Многие рейтинги показывают «Мой Мир» самой популярной сеткой Казахстана по количеству аккаунтов. Но данные немного лукавят, потому как большинство аккаунтов – мертвые, – рассказывает блогер. – Это связано с тем, что аудитория «от мала до велика» и при создании ящика человеку ненавязчиво намекают создать «Мой Мир». И как результат – 70-80% аккаунтов даже не знают о том, что у них есть «Мир». Помимо этого, сеть не активна, а пользователи в ней, как правило, не очень продвинутые.

Для наглядности блогер привел пример создания для одного пивного бренда сообщества в разных соцсетях. «В «Мире» нам за 1 месяц удалось собрать всего 84 участника, тогда как в сети «Вконтакте» это число превысило 500 человек. И при этом из 84 человек 80 участников не оставили ни одного комментария», – посетовал Андрей Съедин. Кроме того, есть неудобство работы с мультимедийным контентом, имеются проблемы с приглашением новых пользователей, нет баннерной поддержки. «В итоге мы закрыли здесь сообщество и ушли в Twitter», – заключил блогер.

Если на вопрос рекламы в соцсетях посмотреть со стороны покупателей, то, согласно исследованию компании TelieSonera, 14,3% опрошенных предпочитают общаться с компанией, клиентами которой они являются или хотят стать через социальные сети, с помощью чатов и форумов – более 17%, с помощью своего блога – 22,7%. По электронной почте желают общаться максимальное число опрошенных – 76,6%, с помощью веб-сайтов – 30%, по телефону – 55,6% и лишь 11% – через короткие СМС-сообщения.

Справка. Web 2.0 – это методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Это определение Тима О’Рейли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идет о наполнении информацией, однако вопросы ее надежности, достоверности, объективности не рассматриваются.

Появление названия web 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly – What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра». В этой статье Тим О'Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление web 2.0, в противовес «старому» web 1.0.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

соцсети блог-платформы Жанна Прашкевич Аида Досаева

20.05.2010 • 21:16 1019

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus