USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63869.30$
-237.900

Биотопливо - альтернатива бензину?

В августе нынешнего года в республике начала работу Казахстанская биотопливная ассоциация. Основной целью ее деятельности являет...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В августе нынешнего года в республике начала работу Казахстанская биотопливная ассоциация. Основной целью ее деятельности является консолидация организаций, предприятий и предпринимателей, направленная на развитие биотопливной промышленности. В развитых странах биоэтанол, как средство заправки автомобилей, и древесные пеллеты находят все большее применение.

Как сообщает пресс-служба Минсельхоза, Ассоциация намерена участвовать в разработке нормативно-правовых актов в области производства и оборота биотоплива, определять экономическую эффективность производства альтернативного вида топлива и связанных с ним смежных производств в каждом конкретном регионе страны.

Как известно, биотопливо сейчас рассматривается как одна из основных альтернатив бензину и дизелю.

Лидером по использованию растительного топлива в качестве автомобильного, по сообщению РБК, является Бразилия, где до 70% автопарка могут применять спирт вместо бензина. К 2010 году в Европе доля биотоплива должна составить 5,75%. В США доля биотоплива должна увеличиваться на 2% ежегодно в течение 10 лет.

Казалось бы, биотопливо с лихвой может заменить дизель. Ведь биотопливо производится практически из всей органики. Хозяйственные отходы, в основном животноводства, после переработки в биогазовых установках дают метан, электрическую и тепловую энергию. Кукуруза и подсолнечник после переработки превращаются в биоэтанол, рапсовое масло - в биодизельное топливо, товарная древесина - в древесные пеллеты.

В 2006 году производство биотоплива в странах ЕС по сравнению с предыдущим годом увеличилось в среднем на 70%, при  этом в 2007 году ожидается аналогичный показатель роста данного производства. Для обеспечения внутренней потребности стран ЕС необходимо порядка 24 млн. тонн биотоплива, однако ограниченность земельных ресурсов позволит европейским странам наполнить внутренний рынок за счет собственного производства только наполовину. Схожая ситуация и на рынках Китая, Индии и Японии.

Казахстан в этом вопросе, по мнению местных специалистов, имеет конкурентное преимущество по сравнению с другими странами: наличие огромного количества пахотных земель и мощный потенциал зерновых культур позволяют стране играть заметную роль на международном рынке биотоплива Европы и Азии.

Однако, как полагают российские аналитики, интерес к биотопливу сравним с истерией, и производство биоэтанола для внутренних потребностей пока невыгодно: основная доля автомобилей, эксплуатируемых в России и СНГ, не приспособлена работать на биоэтаноле.

Что касается конкретно РФ, то для страны экономический эффект от использования биотоплива невелик, потому что есть налоговые проблемы со спиртосодержащей продукцией, в разряд которых попадает и биоэтанол. «Если себестоимость производства биоэтанола в России составляет 10 рублей, то акциз на спиртосодержащую продукцию составляет порядка 23 рублей. Если сравнить с бензином, стоимость которого сейчас около 20 руб. за литр, то доля налогов в этой цене - 10-11 руб.», - разъяснил аналитик компании «Атон» Андрей Бутенко. А вот производить биоэтанол на экспорт выгодно. Его себестоимость в Европе составляет $0,5 за литр с учетом доставки, тогда как в Бразилии - $0,17-0,2 за литр.

Нельзя не отметить и экологический эффект от применения биотоплива. Например, при содержании в топливе 10% биоэтанола, вредные выбросы уменьшаются на треть. Это немаловажно, учитывая качество производимого в Казахстане бензина и отсутствие каких-либо экологических норм для автотранспорта в РК.

Российские специалисты уверены, что за биоэтанолом будущее, хотя для рынков РФ и СНГ - не самое близкое.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.