Очередное революционное новшество изменит представление о ДВС

13.09.2007 • 14:36 841

Очередное революционное новшество изменит представление о ДВС

Английская компания RCV Engines создала мотор, который уже совсем скоро может вытеснить привычные двигатели, сообщает auto.mail.ru. Некоторые считают, что это произведет революцию в области двигателестроения. Новый силовой агрегат превосходит современные аналоги почти по всем статьям – он мощнее, компактнее, надежнее и дешевле!

Особенность двигателя, который получил название RCV (Rotary Cylinder Valve), состоит в том, что у него нет привычных клапанов, через которые в цилиндры впрыскивается топливо. Кроме того, сам цилиндр в двигателе RCV не стоит на месте, а вращается вокруг своей оси (внутри цилиндра, как и в обычных моторах, «ходит» поршень). К тому же, цилиндр имеет специальный патрубок, который попеременно открывается и впускает или выпускает газы (свеча расположена в центре цилиндра, и она тоже вращается). То есть смысл работы мотора состоит в том, что внутри двигателя цилиндр постоянно вращается в одну и ту же сторону, а при нажатии на педаль газа число этих самых вращений значительно увеличивается.

Создатели нового двигателя уверяют, что благодаря отсутствию клапанов они смогут сделать так, что движок начнет выдавать довольно высокие обороты, что, в свою очередь, поможет поднять мощность, причем намного. Кроме того, отсутствует вся система привода клапанов (довольно дорогая, между прочим), уменьшается количество деталей, уходят лишние потери на трение при работе клапанов и так далее. В результате двигатель становится надежней.

И самое примечательное в том, что это не очередной фантастический проект. Компания RCV Engines уже выпускает такие моторы! Правда, пока они имеют очень маленький объем (от 9,5 до 50 см/куб – их ставят на авиамодели, газонокосилки и пр.). Однако уже создан образец двигателя объемом 125 см/куб, который предназначен для скутера, а в скором времени могут появиться и более объемные агрегаты без клапанов.

Попытки усовершенствовать самый распространенный на сегодняшний день источник механической энергии – двигатель внутреннего сгорания, принимались инженерами в течение всего времени, с момента его создания.

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания базировался на изобретенном Алессандро Вольтав 1777 году пистолете. Этот принцип заключался в том, что вместо пороха подрывалась с помощью электрической искры смесь воздуха с каменноугольным газом. В 1807 году швейцарец Исаак де Ривац получил патент на использование смеси воздуха с каменноугольным газом как средства генерации механической энергии. В автомобиль был встроен его двигатель, состоящий из цилиндра, в котором за счет взрыва поршень перемещался вверх, а при движении вниз приводил в действие качающийся рычаг или ременной шкив. Однако использование газа было небезопасно.

Настоящий переворот в развитии двигателя внутреннего сгорания произошел с внедрением четырехтактного двигателя, запатентованного французом Альфонсом Беа деРошем в 1862 году.

Первый бензиновый двигатель в 1883 году изобрел немецкий инженер Юлиус Даймлер, зажигание горючей смеси  в нем происходило от раскаленной полой трубочки, открытой в цилиндр.

Однако процесс испарения жидкого топлива в первых бензиновых двигателях оставлял желать лучшего. Поэтому настоящую революцию в двигателестроении произвело изобретение карбюратора. Создателем его считается венгерский инженер Донат Банки (хотя независимо от него и даже несколько раньше ту же конструкцию карбюратора разработал друг и соратник Даймлера Майбах).

Первые двигатели внутреннего сгорания были одноцилиндровыми, и, для того чтобы увеличить мощность двигателя, обычно увеличивали объем цилиндра. Потом этого стали добиваться увеличением числа цилиндров. В конце XIX века появились двухцилиндровые двигателя, а с начала XX столетия стали распространяться четырехцилиндровые, которые и стали прародителями современных ДВС.

И если основной задачей усовершенствования первых двигателей было увеличение КПД и мощности, то от современных моторов требуют еще экологичности, безопасности и высоких экономичных показателей.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

RCV Engines

13.09.2007 • 14:36 841

Поделиться
Очередное революционное новшество изменит представление о ДВС
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus