Биотопливо - альтернатива бензину?

13.09.2007 • 14:40 1122

Биотопливо - альтернатива бензину?

Казахстан в этом вопросе имеет конкурентное преимущество

В августе нынешнего года в республике начала работу Казахстанская биотопливная ассоциация. Основной целью ее деятельности является консолидация организаций, предприятий и предпринимателей, направленная на развитие биотопливной промышленности. В развитых странах биоэтанол, как средство заправки автомобилей, и древесные пеллеты находят все большее применение.

Как сообщает пресс-служба Минсельхоза, Ассоциация намерена участвовать в разработке нормативно-правовых актов в области производства и оборота биотоплива, определять экономическую эффективность производства альтернативного вида топлива и связанных с ним смежных производств в каждом конкретном регионе страны.

Как известно, биотопливо сейчас рассматривается как одна из основных альтернатив бензину и дизелю.

Лидером по использованию растительного топлива в качестве автомобильного, по сообщению РБК, является Бразилия, где до 70% автопарка могут применять спирт вместо бензина. К 2010 году в Европе доля биотоплива должна составить 5,75%. В США доля биотоплива должна увеличиваться на 2% ежегодно в течение 10 лет.

Казалось бы, биотопливо с лихвой может заменить дизель. Ведь биотопливо производится практически из всей органики. Хозяйственные отходы, в основном животноводства, после переработки в биогазовых установках дают метан, электрическую и тепловую энергию. Кукуруза и подсолнечник после переработки превращаются в биоэтанол, рапсовое масло - в биодизельное топливо, товарная древесина - в древесные пеллеты.

В 2006 году производство биотоплива в странах ЕС по сравнению с предыдущим годом увеличилось в среднем на 70%, при  этом в 2007 году ожидается аналогичный показатель роста данного производства. Для обеспечения внутренней потребности стран ЕС необходимо порядка 24 млн. тонн биотоплива, однако ограниченность земельных ресурсов позволит европейским странам наполнить внутренний рынок за счет собственного производства только наполовину. Схожая ситуация и на рынках Китая, Индии и Японии.

Казахстан в этом вопросе, по мнению местных специалистов, имеет конкурентное преимущество по сравнению с другими странами: наличие огромного количества пахотных земель и мощный потенциал зерновых культур позволяют стране играть заметную роль на международном рынке биотоплива Европы и Азии.

Однако, как полагают российские аналитики, интерес к биотопливу сравним с истерией, и производство биоэтанола для внутренних потребностей пока невыгодно: основная доля автомобилей, эксплуатируемых в России и СНГ, не приспособлена работать на биоэтаноле.

Что касается конкретно РФ, то для страны экономический эффект от использования биотоплива невелик, потому что есть налоговые проблемы со спиртосодержащей продукцией, в разряд которых попадает и биоэтанол. «Если себестоимость производства биоэтанола в России составляет 10 рублей, то акциз на спиртосодержащую продукцию составляет порядка 23 рублей. Если сравнить с бензином, стоимость которого сейчас около 20 руб. за литр, то доля налогов в этой цене - 10-11 руб.», - разъяснил аналитик компании «Атон» Андрей Бутенко. А вот производить биоэтанол на экспорт выгодно. Его себестоимость в Европе составляет $0,5 за литр с учетом доставки, тогда как в Бразилии - $0,17-0,2 за литр.

Нельзя не отметить и экологический эффект от применения биотоплива. Например, при содержании в топливе 10% биоэтанола, вредные выбросы уменьшаются на треть. Это немаловажно, учитывая качество производимого в Казахстане бензина и отсутствие каких-либо экологических норм для автотранспорта в РК.

Российские специалисты уверены, что за биоэтанолом будущее, хотя для рынков РФ и СНГ - не самое близкое.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

биотопливная ассоциация

13.09.2007 • 14:40 1122

Поделиться
Биотопливо - альтернатива бензину?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus