USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.31$
+0.210
BTC
64396.00$
-209.900

Откажется ли КАСПАР от танкеров с большим дедвейтом?

В настоящее время рассматривается вопрос о транспортировке нефти по акватории Каспийского моря с использованием большегрузных та...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В настоящее время рассматривается вопрос о транспортировке нефти по акватории Каспийского моря с использованием большегрузных танкеров. Однако предложение западных инвесторов, работающих в Казахстане, об использовании для перевозки нефти танкеров дедвейтом 60 тыс. тонн, является неприемлемым для Каспийского морского пароходства Азербайджана (КАСПАР), сообщил «Капитал.kz» руководитель пресс-службы КАСПАР Вугар Садыгов.

Во-первых, по мнению специалиста, это представляет очень большую угрозу экологии Каспия. Дело в том, что разлив такого количества нефти в закрытый бассейн, каким является Каспий, был бы непоправимо губительным для всей экологии этого моря. Если что-то произойдет, то пострадают все прикаспийские страны, а особенно Россия, у которой огромная прибрежная зона.

Во-вторых, танкеры с грузоподъемностью 60 тыс. тонн имеют очень большую глубину осадки. На Каспии нет портов, которые могли бы принимать подобные танкеры. В порту Актау, Туркменбаши или Баку таких глубин нет, отмечает г-н Садыгов. Значит, остается рейдовая погрузка, то есть судно стоит на рейде, потом перегружает нефть на небольшие танкеры, и уже они подвозят нефть до берега. Но такой вариант с коммерческой точки зрения не очень выгоден. Расстояние между Актау и Баку не такое большое, чтобы эти танкеры рентабельно работали. От одного рейда до другого слишком маленькое расстояние, а на разгрузку и погрузку на рейде потом в порту потребуется много времени и соответственно средств. «Наши экономисты подсчитали, что транспортировка 13-титысячниками - относительно экологически безопасный, технически возможный и коммерчески выгодный вариант грузоперевозок. Поэтому КАСПАР приобретает по государственной программе модернизации морского флота танкеры дедвейтом 13 тыс. тонн», - отметил Вугар Садыгов.

Кроме того, добавил он, неизвестно, как танкеры с грузоподъемностью 60 тыс. тонн попадут в Каспий. Через шлюзы Волго-Дона и Волго-Балта на территории РФ такие танкеры не пройдут. Остается строить их на берегу Каспия, но ни у одного судостроительного завода прикаспийских стран, включая завод в Астрахани, нет технической возможности строить такие танкеры.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.