Откажется ли КАСПАР от танкеров с большим дедвейтом?

13.09.2007 • 10:43 969

Откажется ли КАСПАР от танкеров с большим дедвейтом?

В настоящее время рассматривается вопрос о транспортировке нефти по акватории Каспийского моря с использованием большегрузных танкеров. Однако предложение западных инвесторов, работающих в Казахстане, об использовании для перевозки нефти танкеров дедвейтом 60 тыс. тонн, является неприемлемым для Каспийского морского пароходства Азербайджана (КАСПАР), сообщил «Капитал.kz» руководитель пресс-службы КАСПАР Вугар Садыгов.

Во-первых, по мнению специалиста, это представляет очень большую угрозу экологии Каспия. Дело в том, что разлив такого количества нефти в закрытый бассейн, каким является Каспий, был бы непоправимо губительным для всей экологии этого моря. Если что-то произойдет, то пострадают все прикаспийские страны, а особенно Россия, у которой огромная прибрежная зона.

Во-вторых, танкеры с грузоподъемностью 60 тыс. тонн имеют очень большую глубину осадки. На Каспии нет портов, которые могли бы принимать подобные танкеры. В порту Актау, Туркменбаши или Баку таких глубин нет, отмечает г-н Садыгов. Значит, остается рейдовая погрузка, то есть судно стоит на рейде, потом перегружает нефть на небольшие танкеры, и уже они подвозят нефть до берега. Но такой вариант с коммерческой точки зрения не очень выгоден. Расстояние между Актау и Баку не такое большое, чтобы эти танкеры рентабельно работали. От одного рейда до другого слишком маленькое расстояние, а на разгрузку и погрузку на рейде потом в порту потребуется много времени и соответственно средств. «Наши экономисты подсчитали, что транспортировка 13-титысячниками - относительно экологически безопасный, технически возможный и коммерчески выгодный вариант грузоперевозок. Поэтому КАСПАР приобретает по государственной программе модернизации морского флота танкеры дедвейтом 13 тыс. тонн», - отметил Вугар Садыгов.

Кроме того, добавил он, неизвестно, как танкеры с грузоподъемностью 60 тыс. тонн попадут в Каспий. Через шлюзы Волго-Дона и Волго-Балта на территории РФ такие танкеры не пройдут. Остается строить их на берегу Каспия, но ни у одного судостроительного завода прикаспийских стран, включая завод в Астрахани, нет технической возможности строить такие танкеры.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

акватории Каспийского моря танкер

13.09.2007 • 10:43 969

Поделиться
Откажется ли КАСПАР от танкеров с большим дедвейтом?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus