Apple не смогла договориться о производстве батарей для электрокаров
Китайские BYD и CATL отказались выполнить одно из основных условий компанииКитайские компании-производители аккумуляторов для электромобилей CATL и BYD отказались строить заводы на территории США, которые бы эксклюзивно обслуживали потребности Apple, пишет rb.ru.
Как передает Reuters со ссылкой на источники в отрасли, в течение последних двух месяцев производители отказались работать с Apple согласно требованиям американской корпорации. CATL, крупнейший в мире производитель батарей для электрического транспорта, не собирается строить завод на территории США, скорее всего, из-за напряженных политических отношений между Пекином и Вашингтоном. Кроме того, компания считает невозможным создание команды для разработки устройств специально для Apple из-за проблем с поиском квалифицированного персонала. У BYD уже есть предприятие по производству аккумуляторов в штате Калифорния, но компания не стремится строить завод и набирать для него команду, которая бы эксклюзивно работала на Apple.
Американский техногигант не оставляет попыток договориться с CATL и BYD, поскольку эти компании лидируют в производстве литий-железо-фосфатных батарей (LFP). Этот тип аккумуляторов считается относительно недорогим, и его использование позволило бы существенно снизить стоимость электрокаров от Apple.
«Яблочная» корпорация надеется договориться с японскими производителями, если переговоры с CATL и BYD все-таки провалятся. В частности, месяц назад Apple отправила своих представителей в Японию на переговоры с Panasonic.
Apple работает над созданием собственных электромобилей с 2014 года, однако проект сталкивается с немалым количеством трудностей. В сентябре руководитель направления Дуг Филд покинул Apple и вернулся на работу в Ford Motor.
Ранее компания пыталась договориться с Hyundai и Kia о совместном выпуске электрокаров, однако стороны не смогли прийти к согласию и приостановили переговоры.