Три фактора роста во время кризиса

McKinsey опубликовал результаты опроса руководителей компаний

Эксперты McKinsey опросили 860 руководителей компаний из разных стран, чтобы понять, что они делают для роста во время пандемии — куда инвестируют средства и какие компетенции развивают. Выяснилось, что организации, вкладывающие ресурсы в три ключевых элемента — предназначение, креативность и аналитические компетенции, — растут в два с лишним раза быстрее конкурентов. Многие компании уделяют внимание хотя бы одному из этих элементов, но все три одновременно развивают лишь 7%.

Благодаря креативности возникают новые продукты и сервисы, а в сочетании с аналитикой она позволяет создавать новый клиентский опыт и персонализированные модели обслуживания клиентов. Компании, опирающиеся на глубокий анализ и детальный мониторинг, быстрее реагируют на перемены в поведении клиентов и в целом работают быстрее. Дополнительный эффект дает предназначение — наличие общей большой цели. Клиенты, разделяющие цели и ценности организации, активнее реагируют на маркетинговые сигналы и более лояльны.

Чтобы правильно задействовать все три элемента роста, нужно активное участие CMO (директора по маркетингу). В руках CMO — рычаги, позволяющие извлекать реальную пользу из этих трех инструментов. Например, глубже анализировать влияние кампаний на поведение клиентов и на основе этих данных быстрее перераспределять маркетинговый бюджет, выявлять модели поведения и склонности клиентов, тестировать новые идеи на основе собираемых данных. Четкое предназначение помогает СМО сформировать более логичный портфель дополняющих друг друга продуктов и брендов. В конечном счете роль CMO — быть связующим звеном между потребностями клиента и компетенциями организации, привлекать для этого ресурсы разных функциональных служб, а также CEO и других высших руководителей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤